Online video hd

Смотреть 365 видео

Официальный сайт welinux 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока по русскому языку, 2 класс по теме:"Род имен существительных в единственном и во множественном числе"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по русскому языку, 2 класс по теме:"Род имен существительных в единственном и во множественном числе"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Род имен существительных в единственном и во множественном числе

Цель: формирование умения учиться определять род имен существительных; развитие умения работать со словом и употреблять слова в устной и письменной речи;

Ход урока.

I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.

II. Запись в тетради даты. Орфографическое чтение.

III. Актуализация полученных знаний
У: Какую большую тему мы с вами сейчас изучаем?
Д: Имя существительное.
У: Что вы узнали об имени существительном. Составьте алгоритм ответа.
(Один человек составляет алгоритм на доске, все остальные на карточках);

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ:

ЭТО________________________________
ОБОЗНАЧАЕТ______________________
ОТВЕЧАЕТ_________________________
ИЗМЕНЯЕТСЯ______________________
БЫВАЕТ___________________________

IV. Сообщение темы и цели урока
У: Дети, какими же бывают имена существительные? А для того чтобы это узнать давайте откроем учебник на странице 85 и выполним упражнение 163 в тетради.
Может быть, кто-нибудь догадался, чем отличаются эти слова и какими же бывают имена существительные?
А теперь прочитайте правило на странице 86. Вот вы и определили тему нашего урока. Сегодня мы будем учиться определять род существительных. а для того, чтобы нам не ошибиться в правильности своего выбора давайте выучим маленькое стихотворение:
Женский род запомню я
И скажу: «Она - моя».
И запомню род мужской
И опять скажу: «Он - мой».
Средний род: «Оно - мое»
Это правило – твое!

(глядя на правило, записываем начальные буквы слов на доске)

ЖРЗЯ ИСОМ. ИЗРМ ИОСОМ. СРОМ ЭПТ!
- Давайте повторим вместе по буквам;
- Повторит несколько учеников, которые уже запомнили правило;
- Еще раз вместе громко;
- Еще раз вместе, но тише так, чтобы слышал сосед;
- Еще раз вместе, но шепотом для самого себя;
- Еще раз вместе, но беззвучно, одними губами;
- Еще раз вместе, но в мыслях;
- Кто хочет повторить правило? (несколько человек).

V. Упражнения в определении рода имен существительных.
У: Начнем с разминки. Игра «Собери букет». (У учителя находятся цветы на обратной стороне которых написаны загадки, на доске находятся рисунки цветочных ваз: на 1-ой вазе указан мужской род, на 2-ой - женский род, на 3-й - средний. Загадки необходимо отгадать и поставить цветы в нужные вазы).

Задания, записанные на цветках.
1. Приспособление, с помощью которого проводят прямые линии или измеряют что-либо.
2. Я землю копала, ничуть не устала.
3. То я в клетку, то в линейку. Написать по мне сумей-ка. Можешь и нарисовать, называюсь я ____________.
4. Сосуд, в котором кипятят воду или заваривают чай.
5. Какой это мастер на окна нанес и листья и травы, и заросли роз?
6. Помещение, ГД стоят машины.
7. Не вода и не суша, на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь.
8. Ко дню рожденья Кате мама сшила _____________.
9. Съел сластена в воскресенье все вишневое ____________.

У: Если мы выполнили правильно, то в каждой вазе должно оказаться по три цветка.

Дети, посмотрите на упражнение 164. Выполните в тетради первые 10 слов. (проверка: проговаривают написанное в тетради по цепочке).

У: С существительными, которые стоят в единственном числе вы справились хорошо. А как узнать род существительного, если оно стоит во множественном числе?
(если дети не догадались, тогда читают правило на странице 87).

Посмотрите на доску (на доске висят картинки), что изображено на картинках?
Д: мячи, ракетки, яблоки, книжки, игрушки, слоны, яйца, облака
У: Дети, определите какого рода данные имена существительные письменно в тетради (первое слово учитель прорабатывает вместе с детьми, записывая его на доске как образец).

VI. Физкультминутка
Учитель читает словосочетания:
Белая береза, солнечный зайчик, яркое солнце, морозное утро, холодный ветер, сильная буря, хитрая лиса, высокий дом, хорошее здоровье, куриные яйца, мягкие игрушки, белые грибы, хороший день.

У. Если я прочитаю словосочетание, в котором написаны слова мужского рода, приседают учащиеся первого ряда. Если я покажу и прочитаю словосочетание, в котором написаны слова женского рода, приседают учащиеся второго ряда. Ученики третьего ряда приседают, если слышат слова среднего рода. Ориентируйтесь на изученное правило.

VII. Работа по карточкам разного уровня сложности.
У: Сейчас мы будем работать по группам.
1-я группа работает со мной (карточка зеленого цвета). На карточке у вас записаны слова, которые обозначают разные части речи. Вы должны найти только существительные и определить их род.

Слова для 1-ой группы: Лежит, красивая, озеро, читает, белый, красит, море, урожай, волшебный, мелкий, строгий, река, кричит, глубокий, чистый, огурец, помидор, крупный, лук, горький, посадить, лебеди, сосиски, солнце.

2-я группа работает по схеме: (карточка желтого цвета) прилагательное + прилагательное (антоним) + существительное. Но существительное должно подходить по смыслу к обоим прилагательным. Определить род.

Слова для 2-ой группы:
Маленький –
Низкая –
Кислое –
Горячий –
Узкая –
Темный –
Чистый –
Новый –
Длинная –

VIII. Подведение итогов.
У: Дети, с чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?
Как определить род существительного ед.ч.; мн.ч.?
Какие задания вам показались особенно интересными, наиболее трудными?
Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

IX. Домашнее задание.
Стр. 88, упр.167 (7-8б.);
(9б.) выделенные слова разберите по составу,
письменно составьте с 3 словосочетаниями предложения.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку, 2 класс по теме:"Род имен существительных в единственном и во множественном числе":
  • 51
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: ledi-smile 1 декабря 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн