Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Слово в языке и речи. Слово и словосочетание |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Слово в языке и речи. Слово и словосочетание |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МБОУ «СОШ – ДЕТСКИЙ САД №15
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКА КРЫМ Русский язык 3 класс Слово в языке и речи. Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова Учитель Шишкова Валентина Егоровна г. Симферополь Цель: • дать понятие словосочетания; • научить отличать словосочетания от слова; • сформировать умение вычленять словосочетания из предложений; • находить главное и зависимое слово; • учить выделять словосочетания в предложении; • развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому; • закрепить знания о простых и сложных предложениях, об однокоренных словах; • развивать память, внимание, мышление учащихся; • развивать устную и письменную речь; • воспитывать положительную мотивацию к учению. Ход урока 1. Чистописание -«Найдите» букву Чего нет в России Найдётся в Москве. Нет в Петербурге А видно в Неве? (буква В) -Прописать букву В в соединении с в. 2. Словарная работа Загадка Вокруг носа вьётся, А в руки не даётся. (Ветер) -Разделить слово ветер на слоги, поставить ударение, выделить безударную гласную. Записать слово, поставить ударение, выделить безударную гласную. (Учитель читает стихотворение со словарным словом ветер) И весел звучный лес, И ветер меж берёз Уж веет ласково, А белые берёзы Роняют тихий дождь Своих алмазных слёз И улыбаются сквозь слёзы. И.Бунин (Учащиеся читают стихотворения со словарными словами, ранее изученными) 1.Что один не сделает Сделаем вместе. Работа всякого Нужна одинаково. 2.Обязан каждый ученик Держать в порядке свой дневник. Показывать родителям, Что задано учителем. 3.Что мы сажаем, сажая леса? Лёгкие крылья- Лететь в небеса. Стол, за которым Ты будешь писать Ручку, линейку, Пенал и тетрадь. 4.Продавцу ответил жёлудь Шёл сюда путём тяжёлым: Две канавы, три ручья Перепрыгнул нынче я. 3.Повторение изученного материала. • Несколько человек работают на карточках Карточки. Списать, вставив пропущенные буквы. Льдом нап..лнился л..дник. См..трю – а во льду чудо! В серё..ке куска – ры..ка! Мален..кий кара..ь пёры..ки расправил, гла..ками смотрит, чешуёй бл..стит. • Остальные учащиеся записывают словарные слова, отгадав загадки. 1. Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. Морковь 2. Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. Капуста 3. Вверху зелено, Внизу красно, В землю вросло. Свёкла 4.Голова на ножке, В голове горошки. Горох 5.Маленький, горький Луку брат. Чеснок 6.На грядке длинный и зелёный А в кадке жёлтый и солёный. Огурец 7.Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. Помидор 8. Записать слово обобщение. Овощи 9. Круглое, румяное Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. Яблоко 10.Круглый, зрелый, загорелый Попадался на зубок. Попадался на зубок. Расколоться всё не мог, А потом под молоток, Хрустнул раз - и треснул бок. Орех (После записи слов – проверка. Остальные учащиеся выполняют задание, которое написано на доске) На доске. Вставить безударную гласную. М..лчать, уд..влять, гр..знуля, г..рчица, сл..зинка, скр..пучий. 4. Изучение нового материала. -Составить предложение со словом ветер. - Записать одно предложение, подчеркнуть грамматическую основу предложения, выписать слова парами. (презентация) 5.Работа с учебником. 1.страница 35, правило. Что такое словосочетание? Главное и зависимое слово в словосочетании Подлежащее и сказуемое не образуют словосочетания 2. страница 35, упражнение 57 (проверить карточки) 6. Домашнее задание. 1.страница 36, упражнение 60. Выполнить задание. 7. Итог. -Что нового узнали на уроке? -Что было уже известно? - Что вы расскажете дома? Авторские права: Шишкова Валентина Егоровна Пожалуйста, оцените конспект - Слово в языке и речи. Слово и словосочетание: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
251 |
Конспект прислал: vesh 4 июля 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||