Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урокапо теме: "Порядок действий при проверке орфограмм слабых позиций в падежных окончаниях." 3 класс, русский язык |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урокапо теме: "Порядок действий при проверке орфограмм слабых позиций в падежных окончаниях." 3 класс, русский язык |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема : «Порядок действий при проверке орфограмм слабых
позиций в падежных окончаниях». Цели : 1. Научить устанавливать соответствие орфограмм слабых позиций в падежных окончаниях закону письма. 2. Закрепить способ проверки орфограмм в падежных окончаниях названий предметов. 3. Развивать внимание,память, орфографическую зоркость. 4. Формировать культуру питания. 5. Способствовать сохранению здоровья уч-ся. Крупным синим шрифтом в конспекте выделено то, что показывается на экране при помощи мультимедиа проектора. Ход урока. ФИЗ. МИН. Точечный массаж. Упражнения для пальчиков рук с ШИШКАМИ. Упр.для глаз. ( под музыку ). Посадка детей. Найдите и назовите слова, относящиеся ко 2 набору, к 1 набору, к 3 набору. ( карточки со словами ). ( Конфета, лук, рыба, пирожное, вермишель, яйцо, пирог, чебурек, булочка, рис, морковь) Какие грамматические признаки у слов 1 набора? 2 набора, 3 набора (таблица). 1 набор 2 набор 3 набор М.Р. М.Р. Ж.Р. Ж.Р. С.Р. Зачем мы определяем наборы у слов,наз.предметы? (для правописания пад.окон.) Запись числа. 11 февраля.( комментированное письмо ). Укажите все слабые позиции и способы проверки орф. слабых позицицй. Слова: (Яблоко,каша,рыба, ягода,фрукты,мясо,хлеб) ( Работа в парах ). - Сгруппируйте слова и объясните по какому признаку? Запишите слова : девочки- относящиеся ко 2 набору ,мальчики – к 1 набору .Объясните пропущ.орф.,выделите окончания. - Что объединяет все эти слова? (продукты). - Какие это продукты ?(полезные). - Зачем нужны эти продукты?(чтобы быть здоровым). Здоровье – это главная ценность в жизни.Его не купишь ни за какие деньги,оно дороже всего.О здоровье сложено много пословиц. Почему? Каши содержат необходимое количество питат. веществ,легко усваиваются.Наиболее полезна гречн.каша.(почему)В гречневой крупе много белков,жиров,углеводов,содержит кальций,калий,железо.магний,витамины группы В. Каши издавна знали на Руси,это было основное блюдо и для бедных и для богатых людей.О кашах сохранилось много крылатых выражений с одним из них мы познакомимся сейчас. С НИМ КАШИ НЕ СВАРИШЬ. - Почему так говорят? У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами варить кашу.Без каши мирный договор считался недействительным.С тех пор про несговорчивых людей так говорят. Запишите в тетрадь,вставляя пропуски.( ВЗАИМОПРОВЕРКА) А вы знаете крылатые выражения про кашу? КАШУ МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ. ( Запишите пословицу и объясните смысл). Как сделать кашу вкуснее? (Добавить овощи,фрукты,масло). Отгадайте загадку. Сидит девица в темнице – коса на улице.(морковь). Работа в ПАРАХ. ( Вставить нужные буквы). Как вы думайте, почему, говоря о каше, я загадала вам загадку о моркови? ( ответы детей ). Оказывается в моркови есть витамин А, необходимый для роста. ФИЗ.МИНУТКА.( для глаз) А ещё этот витамин есть в продуктах …. Найти глазами продукт.(Лук,петрушка,сметана,слив.масло.морковь,зел.горошек,яйца,печень,сыр,сливки,перец). Во всех этих продуктах есть витамин А. 7. ТАБЛИЦА (ВИТАМИН А ) ПЕЧЕНЬ ЛУК СЛИВОЧНАЕ МАСЛА («ловушка») Беседа : С чем не согласны ? Ребята под диктовку учителя записывают предложение в тетрадь.(один ученик у доски ). Витамин А есть В ЛУКЕ,В СМЕТАНЕ,В СЛИВОЧНОМ МАСЛЕ,В ЗЕЛЁНОМ ГОРОШКЕ,В ПЕЧЕНИ,В ПЕТРУШКЕ. ( Объяснить правописание всех слабых позиций ). ПРОВЕРКА. Если пара согласна – руки вверх. Информация с диска о ВИТАМИНАХ и их роли. ЗАДАНИЕ ГРУППАМ. ( На отдельном листе бумаги ) Составить схему проверки орф.слабых позиций в окончаниях. Обсуждение. Принятие оптимального варианта и фиксация его в тетради. Сравнение с учебником .Чего не учёл Сам Самыч? Одному мудрецу задали вопрос : «Что для человека важнее – богатство или слава?»Он ответил : «Ни то,ни другое, а (как вы думаете ЧТО)конечно же ….ЗДОРОВЬЕ..Прислушайтесь к словам мудреца и твёрдо запомните,что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Как можно позаботиться о своём здоровье. Для этого я предлагаю вам выполнить задание. ЗАДАНИЕ ГРУППАМ : На каждую букву этого слова найти и записать по одному слову,которые имеют отношение к здоровью,здоровому образу жизни. Определить набор. ( слова записаны на карточках и вывешены по всему классу ). З зарядка,закалка,зверобой Д диета, душица О отдых, очки,овощи Р режим,расчёска, редиска О В вода,витамины,врач, Ь ? Е еда Какие слова вы не взяли? Почему? (Вредны для здоровья). Почему нет слов на Ь ? Проверка : 1 набор (дети говорят свои слова) 2 набор 3 набор 10. Самооценка детей. «ОЦЕНИ СЕБЯ САМ» по двум позициям. Как вы умеете определять наборы слов? Как вы умеете писать окончания в слабой позиции? НАБОРЫ ПРАВОП.ОКОНЧАНИЙ ИТОГ урока . О чём мы сегодня говорили на уроке? Что нужно делать ,чтобы быть здоровым? Мы много говорили О ПИТАНИИ . Как будем писать? ( Ответы детей) ПОЧЕМУ? Питание – оно,2 набор, О окне О ПИТАНИЕ ИЛИ О ПИТАНИИ ??? Нарушение закона! Задание на след..урок Проблему будем решать на след уроках. Авторские права: Столярова Юлия Витальевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урокапо теме: "Порядок действий при проверке орфограмм слабых позиций в падежных окончаниях." 3 класс, русский язык: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2992 |
Конспект прислал: yulistolyarova 3 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||