Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час по теме: «Наше здоровье: витамины» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час по теме: «Наше здоровье: витамины» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ЦЕЛИ: формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Ход занятия. I.Организационный момент. 1.Психологический настрой «Всё в твоих руках». - Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажет живая- я её умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». 2. В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания. 3. Беседа. (работа в группах) - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье? Например: З- зерно Д- дерево О- осока Р – радость О- огонь В- витамины Ь- знак Е- единство - Обсудите в группе, что же такое здоровье. -Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье? II. Работа по теме. - Обговорите в группе и ответьте, что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит? ( Влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.) Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему? (Неправильно питается, в организм попадает мало витаминов и т.д.) Учитель: Витамины. - Второй раз мы слышим сегодня слово витамины, и это неслучайно. Сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах. Вита- эта жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек нуждается в них весной ( на этот период приходится Великий пост), когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в которых содержится много витаминов. Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов. Учитель: Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1,В2,В3) и жирорастворимые (А, Д, Е). 1 ученик: Витамин А (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. 2 ученик: Витамин В1 (тиамин) и В2 (рибофлавин): при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах. 3 ученик: Витамин С (аскорбиновая кислота)- самый популярный витамин. Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте, картофеле, луке , укропе и др. Если не хватает этого витамина, организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляется воспаление дёсен и их кровоточивость- цинга, снижается иммунитет. И ещё один секрет этого витамина: его очень много в чёрной смородине. Это ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия. 4 ученик: Витамин Д ( кальциферол)- редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. Содержится этот витамин в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. III. Закрепление 1. (задание группам) - Выбери нужное. В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, причём в самом большом количестве? - в хлебе; - в свежей капусте; - в печени; - в молоке. Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием солнечных лучей? - витамин А; - витамин Д; - витамин Е; - витамин В6. Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С? - сварить; - поджарить; - запечь в кожуре. 2. Игра «Доскажи словечко». Бананы, зёрна злаков, печень Тебе советуют все есть. И в хлебе грубого помола Есть ценный витамин… (В6) Минералами богаты Все бобовые и злаки. Хочешь быть красивой леди- Принимай продукты с… (медью) Если хочешь быть здоровым И в кровати не валяться- Ешь говядину и творог: Они содержат… ( В 12) Все виды масел так полезны, И я советую тебе: Употребляй почаще в пищу Продукты с витамином… (Е) Петрушка с щавелем полезны Известно вам как дважды два. В рябине, луке, облепихе Есть витамины группы… (А) Рыба, яйца, мясо свинки Содержат очень много… (цинка) Шпинат, зародыши овса- Всё это витамин… (В2). 3. Учитель: Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, помогают ему расти, питают витаминами. Игра «Угадай-ка» - Молоко- такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? - Назовите молочный продукт, ваш друг- другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов. 4. Оздоровительная минутка (вершки и корешки) Если едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква). 5. Стихотворение Натальи Кончаловской « Про овощи» Жил один садовод, Он развёл огород, Приготовил старательно грядки Он принёс чемодан Полный разных семян Но смешались они в беспорядке Наступила весна И взошли семена, Садовод любовался на всходы, Утром их поливал, На ночь их укрывал И берёг от прохладной погоды. Но когда садовод Нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали, Никогда и нигде, Ни в земле, ни в воде, Мы таких овощей не встречали. Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огорбузы росли, Помидыни росли, Редисвекла, челук и репуста. _ Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста). 6. Пожелание учителя. - Здоровье не купишь, его разум дарит. Я хочу пожелать вам выполнять правила правильного питания, употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми. 7.Рефлексия «Всё в твоих руках» На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте. Большой – для меня тема была важной и интересной - красным. Указательный – узнал много нового – жёлтым. Средний – мне было трудно – зелёным. Безымянный – мне было комфортно – синим. Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым. Пожалуйста, оцените конспект - Классный час по теме: «Наше здоровье: витамины»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12511 |
Конспект прислал: elenakhomich 18 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||