");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Главные и второстепенные члены предложения. Второстепенный член предложения — определение."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Главные и второстепенные члены предложения. Второстепенный член предложения — определение."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Русский язык. 3 класс.

Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения. Второстепенный член предложения — определение.
Цели урока: Познакомить с новым понятием — определение. Разви¬вать речь, творческое мышление,
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
— Сегодня мы вновь совершим увлекательное путешествие в Королев¬ство Предложений. Нам дано право дать название еще одному вто¬ростепенному поселку. Но для этого нужно преодолеть несколько
препятствий. А самые активные получат звание Почетных Гостей
Королевства Предложений.
III. Чистописание
1. Отгадайте загадку:
Красная девица
По небу ходит. (Солнце)
На доске открывается карточка: СОЛНЦЕ
— Подберите однородные слова.
2 Индивидуальная работа.
Выполнить фонетический разбор слова «солнце».
3. Письмо букв.
— А мы с вами должны определить, какую букву будем писать на ми¬нутке чистописания. Эта буква обозначает в слове «солнце» соглас¬ный глухой парный твердый звук. (Буква «с».)
~ Мы напишем ее с буквами, которые являются в алфавите ее соседя¬ми. Назовите буквы. («Р», «т».)
— Запишите, продолжив закономерность:
срт СС ртс Рр
IV. Диктант-цепочка
Путешественники стараются запомнить все, что они увидели и услы¬шали в дальних странах. Нужно проверить, хорошая ли у вас память. Для этого проведем игру-соревнование «Кто больше запомнит».
Учитель диктует по 3 слова, победил тот, кто напишет все 12 слов пра¬вильно. На доске открываются слова, и дети проверяют работы самостоя¬тельно. Слова написаны на карточках. В это время учитель проверяет фонетический разбор.
Береза, листва, солнце, пригревает, осветило, поляна, весна, лесная, местность, ветер, дождь, резкий.
— Обозначьте склонения существительных. Подчеркните волнистой
линией прилагательные.
Победители получают жетоны.
V. Работа над темой
1. Путешествие в Королевство Предложений.
— Нам нужно спешить в Королевство Предложений, а для этого сос¬тавьте предложение, соответствующее схеме:________ ======.
Одно из предложений составляется из карточек и записывается на дос¬ке и в тетрадях. (Солнце осветило.)
— Что можете сказать о данном предложении? (Повествовательное, не¬
распространенное, )
— Почему? (Состоит только из подлежащего и сказуемого.)
— Какой член предложения называется подлежащим? Сказуемым?
— Распространите предложение, выбрав подходящие по смыслу слова.
Предложение составляется из карточек и записывается на доске и в тетрадях.
На доске карточки со словами; «солнце», «осветило», «лесную», «поляну». На доске рисунок — карта Королевства Предложений.
— Каждому из слов данного предложения нужно найти местожительс¬тво в Королевстве Предложений.
— Где поселится подлежащее? (В городе Подлежащих.)
Карточка со словом «солнце» прикрепляется на соответствующее место Королевства Предложений.
— Сказуемое? (В городе Сказуемых.)
Карточка со словом «осветило» прикрепляется на соответствующее место.
— Где поселятся другие слова? (Во второстепенные поселки.)
— Как же можно туда попасть? (Нужно задать вопрос.)
Запись на доске и в тетрадях.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 404

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



Признак предмета Или явления Обозначает определение «Чей?» и «Какой?» Вопросы просты Лишь не хватает Волнистой черты,
— Подчеркните волнистой линией определение.
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного
1. Упр. 438, стр. 83; упр. 439, стр. 83.
— Найдите предложение, в котором определение отвечает на вопрос
«чьи»?
— Запишите предложение.
Далее предложения записываются по вариантам. Вариант 1—1; вариант II — 2; вариант III — 3.
После каждого вида работы учитель подводит итог, поощряя детей же¬тонами.
2. Составление предложения. Упр. 441, стр. 85; упр. 442, стр. 85.
VIII. Самостоятельная работа
Вариант I: упр. 443 (1—2 предложения), стр. 85. Вариант II: упр. 443 (3—4 предложения), стр. 85
Домашнее задание
Мы возвращаемся домой и жители Королевства нам предлагают следующее задание: упр. 440, стр. 84; упр. 444, стр. 85.
Итог урока
Учащиеся подсчитывают количество жетонов, победители получают звание Почетных гостей Королевства Предложений.


Русский язык. 3 класс.
Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление по теме «Второстепенный член предложения — определение»
Цели урока: Развивать речь, умение распознавать определение в пред¬ложении.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Чистописание
ые- ие— Какая часть речи потеряла окончания? (Прилагательное.)
— Что можете сказать о данных прилагательных? (Прилагательные
употреблены во множественном числе.)
— Приведите примеры. Запишите цепочки.
— Когда так говорят?
Умелые руки не знают скуки.
— Запишите пословицу. Выделите окончание прилагательного. Разбе¬рите предложение по членам и по частям речи.
Один из учеников выполняет работу на доске.
III. Словарно-орфографическая работа
— Какие буквы пропущены?
Л...ШЬ, ПОС...ЕДИ
— Составьте предложение с этими словами. Запишите слова в словарик.
IV. Работа над темой
1. Составление предложений по картине,
Учитель демонстрирует картину или видеофрагмент с изображением весеннего пейзажа. На доске схемы предложений: Определение + подлежащее Н- сказуемое. Определение + подлежащее + сказуемое + дополнение. Подлежащее + сказуемое + дополнение. Сказуемое + определение + подлежащее.
— Составьте предложения, соответствующие схемам.
Предложения составляются устно, наиболее удачные (по одному предложению к схеме) записываются.
Далее можно предложить составить рассказ по картине.
2. Упр. 445, стр. 85.
Первое предложение выполняется коллективно. Далее дети работают по вариантам. Вариант 1:2—3 предложения; вариант П: 4—5 предложения.
V. Физкультминутка
VI. Повторение и закрепление изученного
Комментированное письмо. Упр. 446, стр. 85.
VII. Самостоятельная работа
1. Упр. 449, стр. 86.
2. Упр. 450, стр. 86.
Вариант 1:1 —2-е словосочетания; вариант II: 3—4-е словосочетания.
3. Упр. 452, стр. 87.
Вариант I: 1-й столбик; вариант II: 2-й столбик.
Домашнее задание
Упр. 447, стр. 86; упр. 451. стр. 86-87.
Итог урока
Урок 154
Тема урока: Повторение изученного по теме «Второстепенный член предложения — определение».
Цели урока: Развивать речь, творческое мышление, умение распознавать определение среди других членов предложения.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Чистописание
Космонавт, синеть, лететь, ракета.
— Что общего в словах? (Все слова с безударной гласной в корне.)
— Какое слово лишнее? («Ракета». В слове непроверяемая безударная
гласная «а».)
— На минутке чистописания мы напишем цепочки из букв, которые
являются безударными гласными. Составьте такую цепочку.
аиго/
— Составьте закономерность и выполните работу до конца строчки.

— Запишите слова, вставив попущенные буквы.
инт...ресный вч,..ра б...6л...отека к...ртоф...лина
III. Наблюдение над второстепенными членами предложения
1. Определение или дополнение?
Лицо в веснушках, шапка сушами.
— Прочитайте внимательно и поставьте правильно вопрос.
Варианты ответов:
лицо (в чем?) в веснушках, шапка (с чем?) с ушами; лицо (какое?) в веснушках, шапка (какая?) с ушами.
— Кто прав? Каким членом в предложении будет существительное с
предлогом?
Выслушиваются все варианты ответов. Затем учитель обобщает ответы детей.
— Чтобы правильно поставить вопрос, нужно внимательно читать. Определение обозначает признак предмета, а значит в приведенных сочетаниях зависимые слова — это определения. Если «с ушами»
считать дополнением, то надо понимать так, что шапка живет сама
по себе, гуляет с ушами вместе. А лицо, умываясь, не расстается (или
расстается) с веснушками. (В. Бурмако)
Правильный вариант записывается в тетрадь.
— Спишите, поставив вопросы.
Костюм (...) артиста, книга (...) для детей, кофта (...) с пуговицами.
— Каким членом в предложении будет зависимое слово?
IV. Физкультминутка
V. Повторение и закрепление изученного
Упр. 454, стр. 88.
VI. Проверочный диктант
В горах
Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к весеннему солнцу и жадно пьют его луни. Выпрямились сухие травы.
Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал мохнатую туну. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботли¬вые пчелы.
VII. Грамматическое задание
1. Выпишите из диктанта 3 слова с безударными гласными е, о и подберите к ним проверочные слова.
2. Выпишите из диктанта 3 слова с проверяемой согласной в корне и
подберите к ним проверочные слова.
3. Разберите по частям речи и по членам предложения:
Ветер прогнал мохнатую тучу.
Домашнее задание
Упр. 453, стр. 88.
Итог урока.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Главные и второстепенные члены предложения. Второстепенный член предложения — определение.":
  • 51
 (голосов: 4)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тест по теме "Предложение"
  • Конспект урока русского языка по теме" Второстепенные члены предложения. Д ...
  • Конспект урока по русскому языку по теме:"Главные члены предложения." 3 к ...
  • Зачёт по теме "Предложения" для 3 класса
  • Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Словосочетание."
  • Конспект урока русского языка для 2 класса:"Главные члены предложения"
  • Конспект урока русского языка по теме "Второстепенные члены предложения."
  • Конспект урока Главные и второстепенные члены предложения. к учебнику А.В.П ...
  • Конспект урока "Предложение и словосочетание".
  • Конспект урока русского языка:"Главные члены предложения", 2 класса


  • 26836
    Конспект прислал: Калашникова 20 января 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата