Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Главные и второстепенные члены предложения. Второстепенный член предложения — определение." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Главные и второстепенные члены предложения. Второстепенный член предложения — определение." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык. 3 класс.
Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения. Второстепенный член предложения — определение. Цели урока: Познакомить с новым понятием — определение. Разви¬вать речь, творческое мышление, Ход урока I. Организационный момент II. Сообщение темы и целей урока — Сегодня мы вновь совершим увлекательное путешествие в Королев¬ство Предложений. Нам дано право дать название еще одному вто¬ростепенному поселку. Но для этого нужно преодолеть несколько препятствий. А самые активные получат звание Почетных Гостей Королевства Предложений. III. Чистописание 1. Отгадайте загадку: Красная девица По небу ходит. (Солнце) На доске открывается карточка: СОЛНЦЕ — Подберите однородные слова. 2 Индивидуальная работа. Выполнить фонетический разбор слова «солнце». 3. Письмо букв. — А мы с вами должны определить, какую букву будем писать на ми¬нутке чистописания. Эта буква обозначает в слове «солнце» соглас¬ный глухой парный твердый звук. (Буква «с».) ~ Мы напишем ее с буквами, которые являются в алфавите ее соседя¬ми. Назовите буквы. («Р», «т».) — Запишите, продолжив закономерность: срт СС ртс Рр IV. Диктант-цепочка Путешественники стараются запомнить все, что они увидели и услы¬шали в дальних странах. Нужно проверить, хорошая ли у вас память. Для этого проведем игру-соревнование «Кто больше запомнит». Учитель диктует по 3 слова, победил тот, кто напишет все 12 слов пра¬вильно. На доске открываются слова, и дети проверяют работы самостоя¬тельно. Слова написаны на карточках. В это время учитель проверяет фонетический разбор. Береза, листва, солнце, пригревает, осветило, поляна, весна, лесная, местность, ветер, дождь, резкий. — Обозначьте склонения существительных. Подчеркните волнистой линией прилагательные. Победители получают жетоны. V. Работа над темой 1. Путешествие в Королевство Предложений. — Нам нужно спешить в Королевство Предложений, а для этого сос¬тавьте предложение, соответствующее схеме:________ ======. Одно из предложений составляется из карточек и записывается на дос¬ке и в тетрадях. (Солнце осветило.) — Что можете сказать о данном предложении? (Повествовательное, не¬ распространенное, ) — Почему? (Состоит только из подлежащего и сказуемого.) — Какой член предложения называется подлежащим? Сказуемым? — Распространите предложение, выбрав подходящие по смыслу слова. Предложение составляется из карточек и записывается на доске и в тетрадях. На доске карточки со словами; «солнце», «осветило», «лесную», «поляну». На доске рисунок — карта Королевства Предложений. — Каждому из слов данного предложения нужно найти местожительс¬тво в Королевстве Предложений. — Где поселится подлежащее? (В городе Подлежащих.) Карточка со словом «солнце» прикрепляется на соответствующее место Королевства Предложений. — Сказуемое? (В городе Сказуемых.) Карточка со словом «осветило» прикрепляется на соответствующее место. — Где поселятся другие слова? (Во второстепенные поселки.) — Как же можно туда попасть? (Нужно задать вопрос.) Запись на доске и в тетрадях. Признак предмета Или явления Обозначает определение «Чей?» и «Какой?» Вопросы просты Лишь не хватает Волнистой черты, — Подчеркните волнистой линией определение. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного 1. Упр. 438, стр. 83; упр. 439, стр. 83. — Найдите предложение, в котором определение отвечает на вопрос «чьи»? — Запишите предложение. Далее предложения записываются по вариантам. Вариант 1—1; вариант II — 2; вариант III — 3. После каждого вида работы учитель подводит итог, поощряя детей же¬тонами. 2. Составление предложения. Упр. 441, стр. 85; упр. 442, стр. 85. VIII. Самостоятельная работа Вариант I: упр. 443 (1—2 предложения), стр. 85. Вариант II: упр. 443 (3—4 предложения), стр. 85 Домашнее задание Мы возвращаемся домой и жители Королевства нам предлагают следующее задание: упр. 440, стр. 84; упр. 444, стр. 85. Итог урока Учащиеся подсчитывают количество жетонов, победители получают звание Почетных гостей Королевства Предложений. Русский язык. 3 класс. Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление по теме «Второстепенный член предложения — определение» Цели урока: Развивать речь, умение распознавать определение в пред¬ложении. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока II. Чистописание ые- ие— Какая часть речи потеряла окончания? (Прилагательное.) — Что можете сказать о данных прилагательных? (Прилагательные употреблены во множественном числе.) — Приведите примеры. Запишите цепочки. — Когда так говорят? Умелые руки не знают скуки. — Запишите пословицу. Выделите окончание прилагательного. Разбе¬рите предложение по членам и по частям речи. Один из учеников выполняет работу на доске. III. Словарно-орфографическая работа — Какие буквы пропущены? Л...ШЬ, ПОС...ЕДИ — Составьте предложение с этими словами. Запишите слова в словарик. IV. Работа над темой 1. Составление предложений по картине, Учитель демонстрирует картину или видеофрагмент с изображением весеннего пейзажа. На доске схемы предложений: Определение + подлежащее Н- сказуемое. Определение + подлежащее + сказуемое + дополнение. Подлежащее + сказуемое + дополнение. Сказуемое + определение + подлежащее. — Составьте предложения, соответствующие схемам. Предложения составляются устно, наиболее удачные (по одному предложению к схеме) записываются. Далее можно предложить составить рассказ по картине. 2. Упр. 445, стр. 85. Первое предложение выполняется коллективно. Далее дети работают по вариантам. Вариант 1:2—3 предложения; вариант П: 4—5 предложения. V. Физкультминутка VI. Повторение и закрепление изученного Комментированное письмо. Упр. 446, стр. 85. VII. Самостоятельная работа 1. Упр. 449, стр. 86. 2. Упр. 450, стр. 86. Вариант 1:1 —2-е словосочетания; вариант II: 3—4-е словосочетания. 3. Упр. 452, стр. 87. Вариант I: 1-й столбик; вариант II: 2-й столбик. Домашнее задание Упр. 447, стр. 86; упр. 451. стр. 86-87. Итог урока Урок 154 Тема урока: Повторение изученного по теме «Второстепенный член предложения — определение». Цели урока: Развивать речь, творческое мышление, умение распознавать определение среди других членов предложения. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока II. Чистописание Космонавт, синеть, лететь, ракета. — Что общего в словах? (Все слова с безударной гласной в корне.) — Какое слово лишнее? («Ракета». В слове непроверяемая безударная гласная «а».) — На минутке чистописания мы напишем цепочки из букв, которые являются безударными гласными. Составьте такую цепочку. аиго/ — Составьте закономерность и выполните работу до конца строчки. — Запишите слова, вставив попущенные буквы. инт...ресный вч,..ра б...6л...отека к...ртоф...лина III. Наблюдение над второстепенными членами предложения 1. Определение или дополнение? Лицо в веснушках, шапка сушами. — Прочитайте внимательно и поставьте правильно вопрос. Варианты ответов: лицо (в чем?) в веснушках, шапка (с чем?) с ушами; лицо (какое?) в веснушках, шапка (какая?) с ушами. — Кто прав? Каким членом в предложении будет существительное с предлогом? Выслушиваются все варианты ответов. Затем учитель обобщает ответы детей. — Чтобы правильно поставить вопрос, нужно внимательно читать. Определение обозначает признак предмета, а значит в приведенных сочетаниях зависимые слова — это определения. Если «с ушами» считать дополнением, то надо понимать так, что шапка живет сама по себе, гуляет с ушами вместе. А лицо, умываясь, не расстается (или расстается) с веснушками. (В. Бурмако) Правильный вариант записывается в тетрадь. — Спишите, поставив вопросы. Костюм (...) артиста, книга (...) для детей, кофта (...) с пуговицами. — Каким членом в предложении будет зависимое слово? IV. Физкультминутка V. Повторение и закрепление изученного Упр. 454, стр. 88. VI. Проверочный диктант В горах Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к весеннему солнцу и жадно пьют его луни. Выпрямились сухие травы. Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал мохнатую туну. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботли¬вые пчелы. VII. Грамматическое задание 1. Выпишите из диктанта 3 слова с безударными гласными е, о и подберите к ним проверочные слова. 2. Выпишите из диктанта 3 слова с проверяемой согласной в корне и подберите к ним проверочные слова. 3. Разберите по частям речи и по членам предложения: Ветер прогнал мохнатую тучу. Домашнее задание Упр. 453, стр. 88. Итог урока. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Главные и второстепенные члены предложения. Второстепенный член предложения — определение.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
25984 |
Конспект прислал: Калашникова 20 января 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||