Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока "Обобщение и систематизация знаний учащихся о части речи имя существительное" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Обобщение и систематизация знаний учащихся о части речи имя существительное" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка в 3-м классе.
Тема: обобщение и систематизация знаний учащихся о части речи имя существительное. Цели: повторить и обобщить знания о постоянных и непостоянных признаках имён существительных, способствовать совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков; развивать творческие способности, умение делать логические заключения, долговременную и оперативную память, связную речь. Ход урока. I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. II. Сообщение темы и целей урока. Эпиграф к уроку: Соберёшь по ягодке – наберёшь кузовок. Слайд №1 -Где вы их слышали? (На литературе изучали раздел с таким же названием). - Как вы понимаете высказывание? -Сегодня на уроке мы с вами убедимся в верности этих слов и для изучения русского языка. На протяжении почти полугода мы из урока в урок узнавали всё новые и новые сведенья о словах нашей речи. Вот и посмотрим, какой кузовок знаний у нас собрался. В наш кузовок мы сегодня соберём все свои знания о части речи, а о какой из них, пусть подскажет вам загадка. Слайд №2 - Почему это имя существительное? Как вы догадались? (Это группа слов, которая называет предметы). - Как ещё мы определяем части речи? (По вопросам). - На какие вопросы отвечают существительные? - Вот и первые наши знания - кладём их в кузовок. – Дайте четкое определение с примером: что называют в речи именем существительным? Слайд №3 III. Обобщение знаний о существительном. 1.Картинный диктант Слайд №4 На доске представлены изображения. Берёза, заяц, медведь, яблоко, пальто, кастрюля, морковь, молоток, молоко. - Как можно разделить эти слова на группы, чтобы записать их в три столбика? (По родам). Работаем в листах по группам. Задание №1. Запишите эти слова в три столбика. Возьмите карточки №1. Подводя итог проделанной работе, предлагаю всем вместе выполнить морфологический разбор имени существительного. Возьмите карточку №4. Карточка 4. Ученики хорошо трудились на уроке. У вас записано предложение: Слайд 13. Ученики хорошо трудились на уроке. Выпишите существительное, которое называет одушевлённый предмет. У доски работает …………… Ученики – существительное, ученик, мужской род, именительный падеж, множественное число, подлежащее. - Как определить род существительного во множественном числе? (Поставить это существительное в единственное число.) - Какими членами предложения могут быть имена существительные? (Подлежащее и второстепенные члены предложения.) - Вот как пригодилась народная мудрость – собирали по «ягодке», и набрали целый кузовок знаний об имени существительном. Повторим все основные знания, которые мы сегодня собрали. Слайд№14 V. Контроль знаний. Настало время показать, какой кузовок знаний собрал для себя каждый из вас. Для этого у вас на столах лежит карточка №5. И номер у неё счастливый. Это тест. Его подпишите и выполните. Тест. Задание №1. Укажите, какое слово является именем существительным: А) морозная Б) заморозил В) мороз Д) за мной. Задание №2. Укажите существительное женского рода: А) лимон Б) ягода В) яблоко Д) лимонный Задание №3. Укажите окончания существительных среднего рода А) – а,- я Б) нулевое В) – о, - е Д) – ий, - ый Задание №4. Укажите существительное, которое имеет только множественное число: А) ребята Б) лопаты В) санки Д) собаки Задание №5. Укажите имя существительное, которое нужно написать с большой буквы: А) морской Б) москва В) море Д) молния Задание №6. Какое слово продолжит ряд: юбка, пиджак, брюки, …. А) панама Б) рубашка В) туфли Д) платок Задание №7. В каком предложении слово снег стоит в родительном падеже: А) Конь пробежался по рыхлому снегу. Б) В этом году зима насыпала много снега. В) О пушистом снеге Таня читала стихотворение. Д) На дворе выпал пушистый снег. VI. Итог урока: - какую работу вам понравилось выполнять? Авторские права: Хорошун В.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Обобщение и систематизация знаний учащихся о части речи имя существительное": |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2407 |
Конспект прислал: vik199977092008 12 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||