");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., лит. чтение, 2 класс » Тематическое планирование Литературное чтение


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Тематическое планирование Литературное чтение


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка

Поскольку речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, литературное чтение является одним из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующим общему развитию, воспитанию и социализации ребенка. Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – это основное средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Успешность изучения курса литературного чтения во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы.
В основу данной рабочей программы по литературному чтению для 2 класса положена авторская программа, разработанная О.В. Кубасовой и обеспеченная учебником (О.В.Кубасова. Литературное чтение. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 3 частях. – 10-е изд. перераб. и допол. – Смоленск: Издательство «Ассоциация XXI век», 2011. – 176с.).
Целью обучения литературному чтению является формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо).
При этом работа ведется по следующим направлениям:
- формирование потребности начинающего читателя в чтении как средства познания мира и самопознания;
- формирование читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание готовности ученика к использованию литературы для своего самосовершенствования и развития творческой деятельности.
Данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению. Ее базовые принципы1:
- внимание к личности писателя и желание вступить с ним в общение с помощью чтения;
- бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы;
- наличие ответного коммуникативного акта (оценка и интерпретация полученной эмоциональной, интеллектуальной, эстетической информации).
_____________________________
1 Базисные принципы программы предложены автором программы О.В.Кубасовой.
Задачи личностного развития
• Формирование позитивного отношения к действительности.
• Формирование положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию.
• Формирование гражданской идентичности личности, осознания себя гражданином российского общества, уважающим историю своей Родины.
• Достижение определенного уровня рефлексии, критичности к своим поступкам.
• Воспитание целеустремленности и настойчивости в достижении целей.
• Совершенствование эмоциональной сферы.
• Воспитание готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбия, коллективизма.
• Развитие познавательных функций.
• Формирование положительной мотивации к чтению.

Метапредметные задачи
• Приобщение детей к основам отечественной и мировой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой. Формирование уважения к ценностям иных культур.
• Развитие ценностно-смысловой сферы личности. Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к учению.
• Формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами.
• Формирование способности к организации своей деятельности и умения учиться.
• Достижение определенного уровня коммуникативных умений, необходимых при слушании, говорении, чтении, письме.
• Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете, ориентировки в книжном пространстве.

Предметные задачи
• Совершенствование навыка чтения.
• Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, что он написал.
• Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение.
• Освоение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.
• Формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).
• Обогащение читательского опыта.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты1 освоения программы по курсу «Литературное чтение»
к концу обучения в начальной школе

К концу изучения в начальной школе курса «Литературное чтение» будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Выпускники начальной школы научатся:
• осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;
• читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 90 слов в минуту, про себя – не менее 120 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объему произведения;
• применять различные способы чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, выборочное);
• полноценно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться о прочитанном;
• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
• определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
• устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
___________________
1 Планируемые результаты освоения программы разработаны автором программы О.В.Кубасовой
• находить в художественном произведении различные средства языковой выразительности (сравнение, олицетворение, художественный повтор, звукопись) и понимать их роль в тексте;
• выделять основные элементы сюжета, определять их роль в развитии действия;
• выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
• распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки);
• соотносить произведения с изученными жанрами художественной литературы (миф, былина, рассказ, повесть, литературная сказка, стихотворение, басня), основываясь на их признаках;
• осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
• делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
• цитировать (устно);
• передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики художественного, научно-популярного, учебного текстов;
• выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями;
• высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
• вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета;
• определять порядок действий при поиске и выборе книги, при поисковом и выборочном чтении, при подготовке к обсуждению или выступлению, при заучивании наизусть;
• создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения или на основе личного опыта;
• составлять аннотацию и писать отзыв на литературное произведение или книгу;
• осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;
• пользоваться алфавитным каталогом;
• ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской библиотеке;
• пользоваться справочно-энциклопедическими изданиями.
Выпускники начальной школы получат возможность научиться:
• воспринимать художественную литературу как вид искусства;
• соотносить литературу с другими видами искусства;
• испытывать эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой;
• развивать способность эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
• определять сходство и различие произведений разных жанров;
• осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, детальное, поисковое, выборочное) в зависимости от цели чтения;
• использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
• применять правила сотрудничества;
• работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас;
• находить в художественном произведении такие средства языковой выразительности, как метафора и гипербола, понимать их роль в тексте;
• цитировать (письменно);
• осуществлять такие формы творческой интерпретации текста, как составление диафильма, воображаемая экранизация;
• создавать прозаический или поэтический текст по аналогии с авторским текстом, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста);
• пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 15626

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


умение слушать и понимать других
умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
Регулятивные УУД
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию


Учимся читать: читаем быстро – 10 часов

48 1 Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица». Способ чтения: целыми словами. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста
с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение произведения. Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы. Сравнение народных и авторских скороговорок. Работа над развитием речи, памяти, дикции. Проговаривать четко скороговорки и чистоговорки в быстром темпе; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки). Регулятивные УУД
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Стр.143-147 Поискать книги со скороговорками, выбрать скороговорки для проведения игр и соревнований; разучить скороговорки; сделать книжечку со скороговорками (возможна работа в группах).

49 2 Р.Сеф «Апчхи!»
М.Яснов«Чучело-мяучело» Выразительное чтение стихотворений, работа над содержанием стихотворных произведений. Определять лирического героя стихотворения; прогнозировать содержание произведения; определять тему и главную мысль; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). Личностные:
Самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально – действенной идентификации;
Стр.147-149 Читать и разучивать различные скороговорки и долгоговорки.

50 3 Вн.чт. Весёлые стихи Ю.Мориц, Д.Хармса, Ю.Владимирова, Г.Сапгира, В.Берестова. Работа с художественной книгой. Выразительное чтение понравившихся стихотворений(Можно наизусть). Обсуждение чтения товарищей, рефлексия. Ориентироваться в книгах по обложке (работа с выставкой книг); читать и анализировать шуточные стихотворения наизусть (по выбору); давать характеристику персонажу; иллюстрировать словесно отдельные эпизоды; определять главную мысль произведения. Познавательные УУД:
- умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и обобщать. Найти и проитать сказку А.С. Пушкина. Принести книгу.
51 4 Р. Сеф «Бесконечные стихи»;
Э. Мошковская «Болельщик». Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Декламация стихотворных произведений (чтение наизусть). Знать определение лирического героя стихотворения.
Уметь:
– прогнозировать содержание произведения;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль; Познавательные УУД:
- умение искать необходимую информацию, анализировать и выделять важное. Стр.150-152 Наизусть.
52 5 Ю. Ермолев «Угодили». Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения, оценка их поступков. Определять, от какого лица идет повествование, тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему; пересказывать текст; Личностные:
Самоопределения и самопознания на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально – действенной идентификации;
Стр.153-155 Выразительное чтение.
53 6 В. Осеева «Просто старушка». Работа с текстом рассказа: нахождение слов и выражений, характеризующих героя произведения; оценка событий, поступков персонажей. Уметь:
– определять характер персонажей;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– оценивать события, героев произведения. Познавательные:
Умение извлекать информацию из текста;
Коммуникативные УУД
умение слушать и понимать других
умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
Стр.155-157 Выразительное чтение.
54 7 В. Голявкин «Как я под партой сидел». Обучение определению темы текста. Ознакомление с биографией
В. В. Голявкина
Уметь:
– определять, от какого лица идет повествование, тему текста;
создавать небольшой устный текст на заданную тему; пересказывать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). Личностные:
Самоопределения и самопознания на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально – действенной идентификации; Стр.158-160 Выразительное чтение.
55 8 Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». Способ чтения: целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее чтение. Правильность чтения. Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценировка, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин. Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);
– оценивать события, героев произведения;
Личностные:
Умение эмоционально – личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;
Коммуникативные:
Умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя
Стр.162-166 Нарисовать любой знак дорожного движения.
56 9 Урок по ПДД
Г.Балл «Москвичок, который не знал правил уличного движения» Чтение рассказа на тему ПДД. Поиск лица, от которого ведется повествование. Выразительное чтение. Определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему; приводить примеры из жизни; Познавательные:
Умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи,
Личностные:
Самоопределения и самопознания на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально – действенной идентификации;
Стр.167-172 Стр.168-172
(выразительное чтение)
57 10 Подведение итогов по теме «Читаем быстро»
Подведение итогов раздела. Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ);
читать выразительно текст художественного произведения; высказываться о чтении товарища; Коммуникативные УУД
умение слушать и понимать других
умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
Регулятивные УУД
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Читаем выразительно – 25 часов.
58 1 С. Воронин «Храбрый клоун». Произведения о приключениях. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Уметь:
– прогнозировать жанр произведения;
– определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;
– читать осознанно текст художественного произведения; Личностные:
Самоопределения и самопознания на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально – действенной идентификации;
Стр.7-12 Стр.7-12
(выразительное чтение)
59 2 С. Воронин «Храбрый клоун». Завершение работы над произведением. Анализ героев и их поступков. Определние главной мысли и вывод. Определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; читать по ролям, наизусть; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; сочинять свои сказки. Регулятивные УУД:
формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
Стр.7-12 Стр.7-12
(устный пересказ понравившегося отрывка)
60 3 Вн.чт. Сказки А.Пушкина. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, выставка книг, рассказ о понравившихся сказках, устное чтение(можно наизусть) отрывков. Ориентироваться в книгах на заданную тему; работать с выставкой книг; отвечать на вопросы; пересказывать наизусть отрывок полюбившегося произведения, рассказать об авторе по прочитанным произведениям. Коммуникативные:
Умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя
Прочитать Дж. Родари «Приключения Чиполлино»
61 4 С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Разгром». Юмористические произведения классиков детской литературы. Устное сочинение повествовательного характера с элементами описания. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению. Уметь:
– выполнять творческую работу (сочинение сказок);
– читать осознанно текст художественного произведения;
– читать по ролям;
– определять тему и главную мысль произведения;
– оценивать события, героев произведения;
Познавательные УУД:
- умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и обобщать.
Коммуникативные:
Умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя
Стр.13-16 Стр.13-16
(выраз. чтение)
62 5 В. Осеева «Три товарища»; Н.Матвеева «Девочка и пластилин». Ознакомление с биографией
Н. Н. Матвеевой, произведениями с положительными примерами Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Уметь:
– характеризовать персонажи;
– определять собственное отношение к их поступкам;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения; Коммуникативные:
Научиться высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы учебника и участников коммуникации.
Научиться «вычитывать» нужные для анализа слова и выражения из текста.
Стр.17-20 Стр.18,упр.6, стр.19-20
(выразительное чтение)
63 6 Ю. Ермолаев «Два пирожных». Ознакомление с рассказами
Ю. Ермолаева. Формирование нравственного понятия о добром деле. Чтение по ролям Характеризовать персонажи; объяснять авторское и собственное отношение к ним и их поступкам; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Коммуникативные УУД:
- управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям);
Стр.21-23 Стр.21-23
(чтение по ролям)
64 7 Э. Мошковская. Обида.
Работа по формированию навыка составления партитуры для чтения, выразительного чтения Определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Личностные:
Эмоционально – личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;
Стр. 24-25 Стр. 24-25
Наизусть
65 8 Э. Мошковская. Трудный путь. Е. Благинина. Посидим в тишине.
Передача при помощи интонации своего отношения
к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки). Работа над развитием памяти, мышления, образной связной речи
Работа над формированием навыка чтения по ролям. Приобщение
к культуре театра. Воспитание
уважения к окружающим людям.
Работа над постановкой: деление текста на сценические действия,
сюжетные картинки, определение круга действующих лиц, составление их характеристик. Знать понятие «паузы».
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения,
соблюдая паузы;
– определять тему и главную мысль произведения;
– оценивать события, героев произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть
Знать понятие «логическое ударение».
Уметь:
– определять построение, ха





Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование Литературное чтение:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс
  • Рабочая учебная программа по литературному чтению
  • Литературное чтение в начальной школе
  • Рабочая программа по литературному чтению 1 класс (УМК "Начальная школа 21 ...
  • Содержание учебной программы «Литературное чтение» 2 класс, УМК «Планета З ...
  • Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Э.Э. Кац (УМК Планета Зна ...
  • Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Э.Э. Кац (УМК Планета Зна ...
  • Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по литературному чт ...
  • Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс
  • Рабочая программа по литературному чтению 4 класс по УМК "Планета знаний н ...


  • 2600
    Конспект прислал: kiriesko 21 августа 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата