Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., лит. чтение, 2 класс » Тематическое планирование Литературное чтение |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование Литературное чтение |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Поскольку речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, литературное чтение является одним из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующим общему развитию, воспитанию и социализации ребенка. Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – это основное средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Успешность изучения курса литературного чтения во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы. В основу данной рабочей программы по литературному чтению для 2 класса положена авторская программа, разработанная О.В. Кубасовой и обеспеченная учебником (О.В.Кубасова. Литературное чтение. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 3 частях. – 10-е изд. перераб. и допол. – Смоленск: Издательство «Ассоциация XXI век», 2011. – 176с.). Целью обучения литературному чтению является формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо). При этом работа ведется по следующим направлениям: - формирование потребности начинающего читателя в чтении как средства познания мира и самопознания; - формирование читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности; - воспитание готовности ученика к использованию литературы для своего самосовершенствования и развития творческой деятельности. Данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению. Ее базовые принципы1: - внимание к личности писателя и желание вступить с ним в общение с помощью чтения; - бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы; - наличие ответного коммуникативного акта (оценка и интерпретация полученной эмоциональной, интеллектуальной, эстетической информации). _____________________________ 1 Базисные принципы программы предложены автором программы О.В.Кубасовой. Задачи личностного развития • Формирование позитивного отношения к действительности. • Формирование положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию. • Формирование гражданской идентичности личности, осознания себя гражданином российского общества, уважающим историю своей Родины. • Достижение определенного уровня рефлексии, критичности к своим поступкам. • Воспитание целеустремленности и настойчивости в достижении целей. • Совершенствование эмоциональной сферы. • Воспитание готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбия, коллективизма. • Развитие познавательных функций. • Формирование положительной мотивации к чтению. Метапредметные задачи • Приобщение детей к основам отечественной и мировой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой. Формирование уважения к ценностям иных культур. • Развитие ценностно-смысловой сферы личности. Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к учению. • Формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами. • Формирование способности к организации своей деятельности и умения учиться. • Достижение определенного уровня коммуникативных умений, необходимых при слушании, говорении, чтении, письме. • Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете, ориентировки в книжном пространстве. Предметные задачи • Совершенствование навыка чтения. • Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, что он написал. • Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение. • Освоение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения. • Формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне). • Обогащение читательского опыта. Место учебного предмета в учебном плане Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели). Планируемые результаты1 освоения программы по курсу «Литературное чтение» к концу обучения в начальной школе К концу изучения в начальной школе курса «Литературное чтение» будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития. Выпускники начальной школы научатся: • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни; • читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 90 слов в минуту, про себя – не менее 120 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объему произведения; • применять различные способы чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, выборочное); • полноценно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться о прочитанном; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев; ___________________ 1 Планируемые результаты освоения программы разработаны автором программы О.В.Кубасовой • находить в художественном произведении различные средства языковой выразительности (сравнение, олицетворение, художественный повтор, звукопись) и понимать их роль в тексте; • выделять основные элементы сюжета, определять их роль в развитии действия; • выделять в тексте опорные (ключевые) слова; • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака; • распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки); • соотносить произведения с изученными жанрами художественной литературы (миф, былина, рассказ, повесть, литературная сказка, стихотворение, басня), основываясь на их признаках; • осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.); • делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; • цитировать (устно); • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики художественного, научно-популярного, учебного текстов; • выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями; • высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста; • вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; • определять порядок действий при поиске и выборе книги, при поисковом и выборочном чтении, при подготовке к обсуждению или выступлению, при заучивании наизусть; • создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения или на основе личного опыта; • составлять аннотацию и писать отзыв на литературное произведение или книгу; • осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах; • пользоваться алфавитным каталогом; • ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской библиотеке; • пользоваться справочно-энциклопедическими изданиями. Выпускники начальной школы получат возможность научиться: • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • соотносить литературу с другими видами искусства; • испытывать эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой; • развивать способность эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям); • определять сходство и различие произведений разных жанров; • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, детальное, поисковое, выборочное) в зависимости от цели чтения; • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности; • применять правила сотрудничества; • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас; • находить в художественном произведении такие средства языковой выразительности, как метафора и гипербола, понимать их роль в тексте; • цитировать (письменно); • осуществлять такие формы творческой интерпретации текста, как составление диафильма, воображаемая экранизация; • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии с авторским текстом, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста); • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом; умение слушать и понимать других умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами Регулятивные УУД умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Учимся читать: читаем быстро – 10 часов 48 1 Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица». Способ чтения: целыми словами. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение произведения. Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы. Сравнение народных и авторских скороговорок. Работа над развитием речи, памяти, дикции. Проговаривать четко скороговорки и чистоговорки в быстром темпе; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки). Регулятивные УУД умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Стр.143-147 Поискать книги со скороговорками, выбрать скороговорки для проведения игр и соревнований; разучить скороговорки; сделать книжечку со скороговорками (возможна работа в группах). 49 2 Р.Сеф «Апчхи!» М.Яснов«Чучело-мяучело» Выразительное чтение стихотворений, работа над содержанием стихотворных произведений. Определять лирического героя стихотворения; прогнозировать содержание произведения; определять тему и главную мысль; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). Личностные: Самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально – действенной идентификации; Стр.147-149 Читать и разучивать различные скороговорки и долгоговорки. 50 3 Вн.чт. Весёлые стихи Ю.Мориц, Д.Хармса, Ю.Владимирова, Г.Сапгира, В.Берестова. Работа с художественной книгой. Выразительное чтение понравившихся стихотворений(Можно наизусть). Обсуждение чтения товарищей, рефлексия. Ориентироваться в книгах по обложке (работа с выставкой книг); читать и анализировать шуточные стихотворения наизусть (по выбору); давать характеристику персонажу; иллюстрировать словесно отдельные эпизоды; определять главную мысль произведения. Познавательные УУД: - умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и обобщать. Найти и проитать сказку А.С. Пушкина. Принести книгу. 51 4 Р. Сеф «Бесконечные стихи»; Э. Мошковская «Болельщик». Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Декламация стихотворных произведений (чтение наизусть). Знать определение лирического героя стихотворения. Уметь: – прогнозировать содержание произведения; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль; Познавательные УУД: - умение искать необходимую информацию, анализировать и выделять важное. Стр.150-152 Наизусть. 52 5 Ю. Ермолев «Угодили». Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения, оценка их поступков. Определять, от какого лица идет повествование, тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему; пересказывать текст; Личностные: Самоопределения и самопознания на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально – действенной идентификации; Стр.153-155 Выразительное чтение. 53 6 В. Осеева «Просто старушка». Работа с текстом рассказа: нахождение слов и выражений, характеризующих героя произведения; оценка событий, поступков персонажей. Уметь: – определять характер персонажей; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – оценивать события, героев произведения. Познавательные: Умение извлекать информацию из текста; Коммуникативные УУД умение слушать и понимать других умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами Стр.155-157 Выразительное чтение. 54 7 В. Голявкин «Как я под партой сидел». Обучение определению темы текста. Ознакомление с биографией В. В. Голявкина Уметь: – определять, от какого лица идет повествование, тему текста; создавать небольшой устный текст на заданную тему; пересказывать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). Личностные: Самоопределения и самопознания на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально – действенной идентификации; Стр.158-160 Выразительное чтение. 55 8 Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». Способ чтения: целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее чтение. Правильность чтения. Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценировка, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст (объем не более 1,5 с.); – оценивать события, героев произведения; Личностные: Умение эмоционально – личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений; Коммуникативные: Умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя Стр.162-166 Нарисовать любой знак дорожного движения. 56 9 Урок по ПДД Г.Балл «Москвичок, который не знал правил уличного движения» Чтение рассказа на тему ПДД. Поиск лица, от которого ведется повествование. Выразительное чтение. Определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему; приводить примеры из жизни; Познавательные: Умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; - умение устанавливать причинно-следственные связи, Личностные: Самоопределения и самопознания на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально – действенной идентификации; Стр.167-172 Стр.168-172 (выразительное чтение) 57 10 Подведение итогов по теме «Читаем быстро» Подведение итогов раздела. Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ); читать выразительно текст художественного произведения; высказываться о чтении товарища; Коммуникативные УУД умение слушать и понимать других умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами Регулятивные УУД умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Читаем выразительно – 25 часов. 58 1 С. Воронин «Храбрый клоун». Произведения о приключениях. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Уметь: – прогнозировать жанр произведения; – определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; – читать осознанно текст художественного произведения; Личностные: Самоопределения и самопознания на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально – действенной идентификации; Стр.7-12 Стр.7-12 (выразительное чтение) 59 2 С. Воронин «Храбрый клоун». Завершение работы над произведением. Анализ героев и их поступков. Определние главной мысли и вывод. Определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; читать по ролям, наизусть; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; сочинять свои сказки. Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Стр.7-12 Стр.7-12 (устный пересказ понравившегося отрывка) 60 3 Вн.чт. Сказки А.Пушкина. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, выставка книг, рассказ о понравившихся сказках, устное чтение(можно наизусть) отрывков. Ориентироваться в книгах на заданную тему; работать с выставкой книг; отвечать на вопросы; пересказывать наизусть отрывок полюбившегося произведения, рассказать об авторе по прочитанным произведениям. Коммуникативные: Умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя Прочитать Дж. Родари «Приключения Чиполлино» 61 4 С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Разгром». Юмористические произведения классиков детской литературы. Устное сочинение повествовательного характера с элементами описания. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению. Уметь: – выполнять творческую работу (сочинение сказок); – читать осознанно текст художественного произведения; – читать по ролям; – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения; Познавательные УУД: - умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и обобщать. Коммуникативные: Умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя Стр.13-16 Стр.13-16 (выраз. чтение) 62 5 В. Осеева «Три товарища»; Н.Матвеева «Девочка и пластилин». Ознакомление с биографией Н. Н. Матвеевой, произведениями с положительными примерами Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Уметь: – характеризовать персонажи; – определять собственное отношение к их поступкам; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; Коммуникативные: Научиться высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы учебника и участников коммуникации. Научиться «вычитывать» нужные для анализа слова и выражения из текста. Стр.17-20 Стр.18,упр.6, стр.19-20 (выразительное чтение) 63 6 Ю. Ермолаев «Два пирожных». Ознакомление с рассказами Ю. Ермолаева. Формирование нравственного понятия о добром деле. Чтение по ролям Характеризовать персонажи; объяснять авторское и собственное отношение к ним и их поступкам; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Коммуникативные УУД: - управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям); Стр.21-23 Стр.21-23 (чтение по ролям) 64 7 Э. Мошковская. Обида. Работа по формированию навыка составления партитуры для чтения, выразительного чтения Определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Личностные: Эмоционально – личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений; Стр. 24-25 Стр. 24-25 Наизусть 65 8 Э. Мошковская. Трудный путь. Е. Благинина. Посидим в тишине. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки). Работа над развитием памяти, мышления, образной связной речи Работа над формированием навыка чтения по ролям. Приобщение к культуре театра. Воспитание уважения к окружающим людям. Работа над постановкой: деление текста на сценические действия, сюжетные картинки, определение круга действующих лиц, составление их характеристик. Знать понятие «паузы». Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения, соблюдая паузы; – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть Знать понятие «логическое ударение». Уметь: – определять построение, ха Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование Литературное чтение: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2330 |
Конспект прислал: kiriesko 21 августа 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||