Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Мягкий знак на конце существительных после шипящих. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Мягкий знак на конце существительных после шипящих. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели урока:
• научить применять правило правописания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих; • составить алгоритм правописания имён существительных с мягким знаком на конце; • выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода путём исследовательской работы учащихся; • развивать интеллектуальные качества: мышление, внимание, речь; • воспитывать уважение к родному языку, культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно. Оборудование: конверты для учащихся (сигнальные карточки, алгоритм "Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих", звёздочки трёх цветов), учебник Т.Г. Рамзаевой "Русский язык, 3 кл." Ход урока: I..Оргмомент. II. Сообщение темы и целей урока. Я хочу начать урок, Прозвенел уже звонок. Я ждала сегодня Вас, Мой любимый третий класс. В гостях у нас шипящие, Звуки настоящие. Мягкий знак после шипящих Просит знаний настоящих. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с правописанием слов с шипящими на конце. А также вы познакомитесь с новой функцией мягкого знака. III. Минутка чистописания. Тетрадь наклонно положу. Ручку правильно держу. За посадкою слежу. С чистотою я дружу, На “отлично” напишу. Запись в тетрадях букв: ж, ш, ч ,щ. Сегодня мы потренируемся в написании этих букв. Но давайте еще вспомним, какие орфограммы связаны с этими буквами (ча, ща, чу, щу, жи, ши, чк, чн). IV. Обобщение знаний о мягком знаке. Учитель: Прочитайте пословицы. • Хорошую речь хорошо и слушать. • Ученье – луч света, а неученье – тьма. Что общего в этих пословицах? (Об учебе. В обеих встречаются шипящие. В обеих пословицах встречаются слова с мягким знаком). А что это за буква “ь знак”? Обозначает ли она какой-либо звук? (Нет). Зачем же она тогда нужна в русском языке? Может быть она безработная? Сегодня мы повторим для чего нужен ь знак, что мы знаем о его работе и, наверно, узнаем о нем что-то новое. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Проверка упражнения на слайде № 29. Составьте предложение со словами: товарищ, помощь. Верный товарищ всегда придёт на помощь. (Синтаксический разбор предложения.) VII. Фронтальная работа. Отгадайте слова: (запись отгадок производится на доске и в тетрадях) 1.Упакованные вещи, которые берут с собой в дорогу. (Багаж). 2.Под полом таится, кошки боится. (Мышь.) 3.Растение на болоте. (Камыш). 4.Бывает устная и письменная. (Речь). 5.Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёж) 6.Суп со свеклой, капустой и другими овощами. (Борщ). 7. Если хорошо заточен, Все легко он режет очень. (Нож). 8.Утка в море, хвост на заборе. (Ковш). 9.Зимой дрова ест, а летом спит. (Печь). 10.Часть суток с вечера до утра. (Ночь). VIII. Итог урока. • Что нового вы сегодня узнали о ь знаке? • Что было легко? Что было трудно? • Что понравилось? • Кого из учеников могли бы отметить за помощь? Рефлексия. Последнее слово при разгадывании загадок у нас было слово ночь. Чтобы наука не была для нас ночью, тьмой, а свет знаний освещал нашу дорогу, давайте воспользуемся звездами, которые лежат у вас на партах (они разного цвета). Уходя, прикрепите соответствующую звездочку к доске: 1. Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – желтую (самую яркую). 2. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – розовую. 3. Если не разобрались в теме, было не очень интересно – голубую. Домашнее задание. Напишите 5 существительных женского рода и 5 существительных мужского рода с шипящими на конце. С любым словом составьте предложение. Пожалуйста, оцените конспект - Мягкий знак на конце существительных после шипящих.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14318 |
Конспект прислал: tina224 18 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||