Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Тема: «Правописание мягкого знака у существительных с шипящим на конце» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тема: «Правописание мягкого знака у существительных с шипящим на конце» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Проблемный урок
Предмет: Русский язык, 4 класс Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Русский язык» 4 класс Тема: «Правописание мягкого знака у существительных с шипящим на конце» Цели урока для учителя: 1. Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, взаимовыручки и сотрудничества. Воспитание коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом. 2. Учить написанию имен существительных женского рода с мягким знаком на конце после шипящих. 3. Развивать логическое, творческое мышление, внимание, память, орфографическую зоркость. Этапы Действия учителя Действия учащихся Постановка задания, вызывающего проблемную ситуацию. Запись слов под диктовку (обратить внимание на каллиграфию) Словарь: душ, ночь, ложь, страж, дочь, муж, ключ. Дети выполняют задание в тетради, а два ученика на доске. Анализ проблемной ситуации - Прочитайте записанные слова. – Чем все эти слова похожи? – А чем слова отличаются? – Над какой темой будем работать? – Это существительные с шипящими на конце. – В одних на конце есть мягкий знак, а в других нет, писали одни и те же слова, но написали по-разному. – Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных. Поиск решения проблемы Решение проблемы – Посмотрите еще раз на слова. Ка_ кие будут гипотезы о правописании мягкого знака? (Побуждение к выдвижению гипотез.) – Что можно сказать о роде существи_ тельных? (Подсказка к решающей гипо тезе.) – Как проверить вашу гипотезу? (По буждение к практической проверке.) – Может, как-то рассортируем слова? – Делайте. – Что дала проверка? – Сформулируйте общий вывод. – Сверьте вывод с учебником. – В одушевленных суще-ствительных мягкий знак пишется (например, дочь), в неодушевленных (ключ) не пишется (ошибочная гипотеза 1). Молчат. – Слово «ночь» с мягким знаком, но неодушевленное (контраргумент). – Мягкий знак пишется после «ч», а после «ж» не пишется (ошибочная гипотеза 2) Молчат. – «Ключ» на «ч», но мягкий знак не пишется; «ложь» на «ж», но с мягким знаком (контраргумент). Молчат. – В женском роде мягкий знак пишется, в мужском нет (решающая гипотеза). Молчат. – Выпишем в один столбик слова женского рода, в другой – мужского. И посмотрим на мягкий знак (план проверки). Выписывают слова. – Слова первого столбика женского рода и с мягким знаком, слова второго столби-ка мужского рода и без мягко-го знака (аргумент). Формулируют правило (открытие нового знания). – Все верно. Первичное усвоение новых знаний, способов учебных действий Запись под диктовку с комментирова-нием слов с шипящими на конце в два столбика. Работа в парах Творческое задание из данных слов составить два предложения. Пишут слова под диктовку с комментированием. Дети используют полученные знания в нестандартной ситуации. Пожалуйста, оцените конспект - Тема: «Правописание мягкого знака у существительных с шипящим на конце»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5372 |
Конспект прислал: Света Шипилова 8 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||