Видео смотреть бесплатно

Смотреть просто видео

Официальный сайт osinform 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Проверка слов с двумя безударными гласными в корне"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Проверка слов с двумя безударными гласными в корне"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок русского языка по предупреждению орфографических ошибок
Тема
• Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.
Цели
• Усвоение своеобразия проверки слов с двумя безударными гласными звуками в корне;
• развитие умения подбирать два проверочных слова (двумя способами);
• закрепление понятий о корне и об однокоренных словах; формирование навыка правописания гласных в корнях слов на основе теоретических знаний и через систему упражнений;
• закрепление ранее изученных правил и умений работать с памятками;
• развитие умений детей обобщать и группировать слова по определённому признаку;
• развитие орфографической зоркости и внимания.
Оборудование
• Сигналы, иллюстрации, карточки с гласными (а о и е я), схема слова (корень + окончание).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.
(Стихи читают заранее подготовленные дети):
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но, начнём же урок, не будем зря время терять.
Психологический настрой
Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем доме-классе и порадуются за ваши успехи.

2. Проверка домашнего задания
Итак, в некотором царстве,
В дружном школьном государстве
Жил да был 3-й класс,
Слышите, ребята, это о вас.
Учитель грамоте детей учил
И на уроки с помощниками приходил.
Вот и сегодня на урок я пришла не одна. А с кем, вы и сами догадаетесь, помогут вам в этом ваши знания. Вспомним материал прошлых уроков:
- О каком разделе науке о языке сегодня будем говорить, догадайтесь сами.

1-я - перед буквой п
2-я - между п и с
3-я - после у
4-я - после н
5-я - четвертая в алфавите
6-я - перед с
7-я - первая в алфавите
8-я - перед х
9-я - между з и к
10-я - последняя в алфавите

(Этот раздел называется орфография.)
(На доску вывешивается флаг этой страны)
Что изучает данный раздел? (Систему правил написания слов, чтобы грамотно писать.)
С каким правилом мы уже познакомились? Сформулируйте. (Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в корне слова– приведите примеры; правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне или словарные слова). Приведите примеры.
Над каким правилом мы работаем в течение последних уроков? (Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.)
(На доске написана тема урока, коме слова “двумя”.)
Вспомним это правило. (…Чтобы на эту гласную падало ударение.)
Какими способами мы сможем подобрать проверочные слова?
(Изменить форму слова; подобрать однокоренное слово.) Приведите примеры.
– С каким же помощником я пришла на урок, кто догадался? (Это ударение.)
– Это не просто ударение, а Царь страны Орфографии.
(На доску вывешивается иллюстрация с его изображением.)
Им во все концы страны
Были посланы гонцы –
Разузнать и доложить:
Хорошо ли в царстве жить?
Все ли правила в нём знают?
И как в жизни применяют?
Много ль времени проходит
С донесеньями гонцы воротились,
Молодцы!
Царь собрал все донесенья для скорейшего прочтенья.
В донесениях, как раз, все задания для вас.
Работа с тетрадью
– Первое задание вы должны были выполнить дома. (На доске иллюстрация с домиком, символизирующая домашнее задание.) Какое?
(Из упражнения 52 на стр. 31 надо выписать шесть слов с проверяемыми безударными гласными в корне, подобрать проверочные слова.) Учебники открыты, прочитаем весь текст. Как проверить безударную гласную в корне? (Ещё раз правило вспоминаем.)
Хорошо, откройте тетради, приготовьте сигналы, будьте внимательны:
Ночь – ночной о
Колет – колоть о
Страны – страна а
Семечко – семена е
Мирный – помирить и
Взвесить – весы е
– Назовите гласные, которые чаще всего при написании в слабой позиции вызывают затруднения? (а я о е и)
(На доске вывешиваются карточки с этими буквами.)
– Всегда ли можно проверить безударную гласную ударением?
(Нет, в некоторых случаях правописание корня следует запомнить)
3. Минута чистописания
– Пришло время узнать вторую загадку «Короля». (У учителя карточки с элементами букв:

Дети с места эти элементы называют, а ученик у доски, не видя их, записывает).
– Какие буквы можно собрать из этих элементов? Запишите.


-Эти гласные: а о е и я, не простые, они– дочери короля ударение. И вот следующее донесение (на доске вывешивается следующее донесение с элементами букв). Выполнив его задание красиво и безошибочно, мы сможем увидеть принцесс. Это задание-минута чистописания. Вспомним правописание данных букв, усложнив полуовалом. Обратите внимание: все элементы должны быть одинаковой высоты, одинакового наклона.
– Молодцы! А вот и принцессы!

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



– Ребята, по каким общим признакам мы можем сгруппировать слова (или найдите общие признаки у слов): под сосною, сапожки, лисе, у дорожки?
(на одно правило, по одной безударной гласной)
– Молодцы! С этими заданиями вы справились успешно: рассмотрели ситуацию с разных сторон, указали все общие признаки. Принцессам понравилась ваша дружная работа. Они постараются больше не ссориться и предлагают нам отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка
( На доске карточки со словами.
Если учитель показывает слово с безударной гласной Е, - дети приседают, если с другой гласной – подпрыгивают.
В . да, ш .ги, с . ло, р . чной, х . лмы, з . мля, сл . ды, с . лить, зв . нил, сп . шит, п . ля.)

4. Изучение нового материала
А вот и следующее донесение. (На доску прикрепляется карточка со знаком вопроса.) Какое странное задание– знак? Давайте посмотрим, что внутри: (схема корень + окончание) схема чего? Назовите морфемы. Образуйте слова, которые рассыпались. Соберите, запишите. (Молодой, борода)
Назовите общие признаки у этих слов.
(Одинаковый морфемный состав, на одинаковое правило – безударная проверяемая гласная).
Объясните орфограммы (алгоритм рассуждений).
(Объясняют и выясняют, что в этих словах две проверяемые безударные гласные)
– Как же проверять слова, в которых две проверяемых безударных гласных? (Так же, как и с одной, только подобрать два проверочных слова.)
– Измениться ли алгоритм рассуждений? (Нет.)
– Сформулируйте правило.(с.29)
Работа по учебнику– правило с.39 упр. 69.
Упр.72
Прочитайте. Озаглавьте текст.
С п..лей убран последний (колос, колосья) к..л..сок. (холод, холодный) Пох..л..дало. Пошла (полосы, полоска) п..л..са д..ждей. Зябнуть на ветру (молодость, молоденький) м..л..дые (дерево, деревья) д..р..вца. Ул..тают журувли. Д..л..ко слышны их прощ..льные крики.
Спишите, вставляя пропущенные буквы, Перед словами с двумя безударными гласными в корне в скобках запишите проверочные слова.
5. Закрепление материала
Работа с текстом Л.Толстой «Воробей и ласточки»
6. Домашнее задание Упр.79 (объяснение в классе)


7. Рефлексия.

- Каким получился наш урок?
- Что вам понравилось?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Что узнали нового?
- Сформулируйте правило.
- Спасибо за хорошую работу!

9. Выставление отметок





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Проверка слов с двумя безударными гласными в корне":
  • 51
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Valy 16 февраля 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн