"); Конспект урока русского языка по теме: "Изменение имен существительных по падежам", 3 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка по теме: "Изменение имен существительных по падежам", 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка по теме: "Изменение имен существительных по падежам", 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Изменение имён существительных по падежам
Цели:
1. закреплять умения определять падеж имён существительных;
2. развивать речь, мышление, внимание.
3. воспитывать любовь к природе.

Ход урока
1. Орг. момент
Наш урок – он необычный.
Отправляемся в поход
В зимний лес – он неподвижный,
И загадочный порой.

2. Рефлексия
- А теперь я хочу увидеть с каким настроением мы будем путешествовать. (поднимают маски)

3. Проверка домашнего задания
- Я думаю, что с таким настроением мы и закончим наше путешествие.
А для начала давайте проверим домашнее задание.
(Один называет существительное, другой определяет падеж).

4. Вступительная беседа
- Когда вы шли в школу, вы обратили внимание на погоду сегодня?
- Постарайтесь описать, какая сегодня было утро? (пасмурное, ненастное, холодное, серое, морозное, хмурое и т.д.)
- Закроем глаза и шёпотом произнесём слово зима… Какое чувство у вас возникло? (Стало грустно, холодно. А мне стало радостно, я люблю зиму потому, что… )
- А каким вы представляете себе зимний лес? (Неподвижный, белый, загадочный, сонный, кружевной и т.д.)

5. Минутка чистописания
- А вот каким видит зимний лес С.Есенин.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
С.Есенин
- А кто такой С.Есенин? (русский поэт)
- А о чём писал свои стихи С.Есенин? (о природе, о Родине)
- Запишите эти строки себе в тетрадь. А для того, чтобы вы лучше представили красоту зимнего леса и точно так же красиво записали их, вам будет помогать музыка П.И.Чайковского из цикла «Поры года»
- Почему автор пишет, что лес дремлет?
- Найдите во второй строчке имена существительные и обозначьте падеж.
- Форма какого падежа является начальной для всех имён существительных? ( форма И.п. ед.ч.)
- Есть ли здесь имена существительные в начальной форме?
- Назовите их.
- Поставьте остальные имена существительные в начальную форму, определите их род.



6. Диктант – цепочка
- Я вам буду диктовать по три слова. Если слово не запомнили – пропустите его.
Мороз, метель, снегопад,
Шубка, снеговик, лёд,
Снегирь, лыжник, северный.
- Кто записал все слова?
- Какое слово вызвало затруднение в написании?
- Прочитайте ещё раз эти слова и найдите лишнее. (Северный)
- Почему вы так решили?
- В каком падеже стоят имена существительные? (И.п.)
- А как по – другому можно назвать изменение имен существительных по падежам? (Склонение)

7. Самостоятельная работа учащихся
- Раз, два, три, четыре, пять будем слово снег склонять.
(Дети склоняют слово снег).
- Что происходит с существительными при склонении? (изменяется окончание).
- Составьте и запишите предложение со словом снег так, чтобы оно стояло в одном из косвенных падежей.
- Обозначьте падеж.

8. Физкультминутка
Под музыку песни «Кабы не было зимы…» дети выполняют упражнения.
9. Работа у доски.
- Вдруг в лесу пошёл снег и закрыл несколько букв в следующем задании. Ваша задача восстановить это предложение.

На старой б_рёзе с_дела любопытная с_ничка. Она с интересом наблюдала за д_тьми под деревом.

- Объясните написание пропущенных букв.
- Подчеркните главные члены в первом предложении.
- Определите падеж подлежащего.
- Почему вы так считаете? (подлежащее всегда стоит в И.п.)

10. Работа с памяткой
- А как же определить падеж имен существительных?
Памятка
1. Выяснить, главным или второстепенным членом предложения является данное существительное. Если имя существительное является подлежащим, оно стоит в именительном падеже.
2. Если существительное является второстепенным членом, нужно найти словосочетание с данным существительным и поставить к существительному вопрос от связанного с ним члена предложения. По вопросу и предлогу определить падеж.

11. Игра «Забей гол»
- Русская природа красива во все времена года. Вот как вдохновенно Р.Рождественский при помощи одного из падежей говорит о ней. А какой падеж помог ему в этом, вы мне скажете после того, как я прочитаю вам это стихотворение.
О русской природе, о милой природе,
О тающем снеге, о ясной погоде,
О яблонях в наших садах,
О шумной пшенице, о вольных просторах.
О солнце сквозистых берёз,
О гроздьях рябины, о шорохах бора,
О ландышах ранней весной.

- Какой падеж помог автору описать русскую природу? (предложный)
- Ну а сейчас немного поиграем. Ваша задача забить гол. Если вы отвечаете правильно, то забиваете гол. Если же вы отвечаете неправильно, то гол - вам.

12. Развитие устной речи
А теперь отправимся в музей Зимы, где она выставила картины, показывающие красоту зимней природы. Рассмотрите их внимательно. Представьте, что именно эта картина пропала. (показываю картину).
Постарайтесь дать ей словесное описание так, что бы можно было узнать её.
(Дети дают словесное описание, а один угадывает картину)

13. Подведение итогов
- На такой необычной ноте мы завершаем наш урок. Мне бы хотелось узнать, что вам на уроке больше всего понравилось?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Какое задание, из предложенных на уроке, вы бы хотели, чтобы повторилось снова?

14. Рефлексия
- А теперь покажите мне, с каким настроением вы пришли к концу урока?

Спасибо за работу.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка по теме: "Изменение имен существительных по падежам", 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Урок русского языка в 3 классе на тему "Изменение существительных по падеж ...
  • Конспект урока "Склонение имён существительных".
  • Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имен существительных ...
  • План-конспект урока русского языка 4 класс Тема: творительный падеж имен ...
  • План-конспект урока русского языка 4 класс Тема: винительный падеж имени ...
  • План-конспект урока русского языка 4 класс Тема: предложный падеж имени ...
  • Тематическое планирование по русскому языку 4 класс.
  • Конспект урока по русскому языку для 4 класса:"Склонение имен существитель ...
  • Конспект урока, «Склонение имен существительных», русский язык, 3 класс
  • Тематическое планирование русского языка в 4 классе


  • 7820
    Конспект прислал: alinka721 19 апреля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата