Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока по русскому языку : "Изменение глагола по числам", 3класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку : "Изменение глагола по числам", 3класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Тема: Изменение глагола по числам. Цели урока: ввести понятие “изменение глагола по числам” через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся; формировать умение различать глаголы в единственном и множественном числе, правильно употреблять их в речи; развивать у учащихся коммуникативные навыки, наблюдательность, культуру речи, мышление, умения прислушиваться к мнению других, делать выводы, обосновывать свою точку зрения; воспитывать интерес к предмету, дружелюбие, взаимопомощь. Особенности данного урока: Урок «Изменение глагола по числам» является первым уроком по данной теме. На уроке используются индивидуальная, фронтальная, групповая формы работы. Используется технология проблемного обучения, организуется исследовательская деятельность учащихся. Работая в группе, анализируя предложения, дети самостоятельно изучают новый материал. На уроке применяются информационные технологии - слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. здоровьесберегающие технологии (музыкальная физминутка) Планируемые достижения учащихся: Учащиеся должны: а) различать глаголы единственного и множественного числа б) обосновывать выбор числа глагола; Оборудование: Проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация; карточки с заданиями для индивидуальной работы карточки для групповой работы кружочки четырех цветов Учебник Русский язык/ Т. Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2009 Ход урока I. Организационный момент Запись даты, классной работы. II. Актуализация знаний учащихся - Какую тему мы изучаем? ( Тему «Глагол») - Что мы узнали о глаголе? (это часть речи, отвечает на вопросы: что делает? Что делают? Что делать? И т. д.) Слайд 2 III. Постановка целей урока. - Сегодня мы продолжим разговор о глаголе и узнаем кое-что новое о нём. IV. Минутка чистописания. У каждого в тетрадях написаны индивидуальные образцы букв. (Дети прописывают образцы букв) Слайд 3 - Прочитайте пословицу. О чём она? (о дружбе) - Как вы понимаете пословицу «Дружба и братство дороже богатства»? (Лучше иметь хорошего друга, чем быть богатым) - Что такое дружба? (Когда есть люди, готовые помощь, поддержать в трудную минуту) Какие пословицы близки по смыслу этой пословице? ( Дети вспоминают пословицы о дружбе) Слайд 4 - Прочитайте пословицы. Найдите глаголы. (познаются, купишь, ищи, нашёл, береги) - С какой частью речи связан глагол ? (с именем существительным) V. Словарная работа Слайды 5 - 6 Дев.чка , б.жит, з.лёный , д.журит, р.бята, т.варищи , в.сёлый , уч.ники - Найдите имена существительные. На слайде исчезают все слова, кроме существительных.) - Вставим пропущенные буквы. (Слова даны с пропущенными буквами. В ходе работы по щелчку мыши появляются пропущенные буквы) Задание для индивидуальной работы по карточкам у доски. Мы ст.щили с кр.вати одеяло и завесили им стол. Валя испугалась и выб.жала из комнаты. К.тёнок Васька сидел на полу возле комода и л.вил мух. Р.бята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли. В это время у доски 2 человека работают по карточкам Подберем и запишем к данным существительным глаголы по образцу. (дети записывают существительные вместе с глаголами) Слайд 7 - На какие вопросы отвечают глаголы? (что делает? Что делают?) - Как вы считаете, отчего глаголы отвечают на разные вопросы? Попробуем узнать это. VI. Исследование (работа в группах) План работы: 1. Прочитайте предложения. 2.В скобках запишите вопрос к глаголу. 3.Определите, сколько человек выполняют действие 4.Запишите вывод - Можно ли назвать детей дружными? (да) - Найдите глаголы, определите число. Глаголы единственного числа выпишите в 1 столбик, глаголы множественного числа – во второй столбик. (Самостоятельная работа детей с последующей проверкой) Физкультминутка. Под музыку песни «Вместе весело шагать» Слайд 8 VIII. Составление предложений из данных слов - Мы выполняли физминутку под песенку из детского фильма про двух друзей. Вы все любите смотреть мультфильмы. Герои учат нас быть добрыми и справедливыми, помогать друг другу. Я составила предложения про героев ваших любимых мультфильмов. Слайды 9 –11 Проверьте, всё ли у меня получилось правильно? Другу, Чебурашка, в гости, Крокодилу Гене, идёт, к Вкусным, Малыш, вареньем, Карлсона, накормил Поют, Пятачок, весёлую, и, Винни Пух, песенку (Дети конструируют предложения и записывают на доске и в тетради, определяют число глаголов) -Можно ли героев этих мультфильмов назвать дружными ? IX. Работа по учебнику. Выполнение упр. 547 - Прочитайте текст. (Дети читают задание «про себя») - Выпишите глаголы вместе с вопросами. Определите число глаголов. (Дети выполняют задание, затем проверяют в парах) X. Итог урока Слайд 12 -Что нового узнали на уроке? (глагол бывает единственного и множественного числа) - Какие глаголы называем глаголами единственного числа? - Множественного числа? - Чему еще учились на уроке? - Кого можно назвать настоящим другом? - Можно ли назвать наш класс дружным? XI. Домашнее задание Слайд 13 - Дома составьте 5 – 6 предложений о нашем классе, расскажите о том, с кем вы дружите, чем любите вместе заниматься. Найдите в предложениях глаголы, определите число. XII. Рефлексия Слайд 14 Учитель раздает каждому ученику кружочки четырёх цветов. Дети отвечают на вопрос и поднимают кружочек соответствующего цвета. Что мне понравилось на уроке? 1. Все. (кружок красного цвета) 2. Ничего. ( кружок чёрного цвета) 3. Работать в группах. (кружок синего цвета) 4. Узнавать новое по русскому языку. (кружок желтого цвета) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку : "Изменение глагола по числам", 3класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3995 |
Конспект прислал: nat301080 5 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||