"); Конспект урока по русскому языку : "Изменение глагола по числам", 3класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока по русскому языку : "Изменение глагола по числам", 3класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по русскому языку : "Изменение глагола по числам", 3класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Тема: Изменение глагола по числам.

Цели урока:
 ввести понятие “изменение глагола по числам” через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся;
 формировать умение различать глаголы в единственном и множественном числе, правильно употреблять их в речи;
 развивать у учащихся коммуникативные навыки, наблюдательность, культуру речи, мышление, умения прислушиваться к мнению других, делать выводы, обосновывать свою точку зрения;
 воспитывать интерес к предмету, дружелюбие, взаимопомощь.

Особенности данного урока:
Урок «Изменение глагола по числам» является первым уроком по данной теме. На уроке используются индивидуальная, фронтальная, групповая формы работы. Используется технология проблемного обучения, организуется исследовательская деятельность учащихся. Работая в группе, анализируя предложения, дети самостоятельно изучают новый материал. На уроке применяются информационные технологии - слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. здоровьесберегающие технологии (музыкальная физминутка)

Планируемые достижения учащихся:
Учащиеся должны:
а) различать глаголы единственного и множественного числа
б) обосновывать выбор числа глагола;
Оборудование:
 Проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация;
 карточки с заданиями для индивидуальной работы
 карточки для групповой работы
 кружочки четырех цветов
 Учебник Русский язык/ Т. Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2009
Ход урока
I. Организационный момент
Запись даты, классной работы.
II. Актуализация знаний учащихся
- Какую тему мы изучаем? ( Тему «Глагол»)
- Что мы узнали о глаголе? (это часть речи, отвечает на вопросы: что делает? Что делают? Что делать? И т. д.)
Слайд 2
III. Постановка целей урока.
- Сегодня мы продолжим разговор о глаголе и узнаем кое-что новое о нём.

IV. Минутка чистописания.
У каждого в тетрадях написаны индивидуальные образцы букв.
(Дети прописывают образцы букв)
Слайд 3
- Прочитайте пословицу. О чём она? (о дружбе)
- Как вы понимаете пословицу «Дружба и братство дороже богатства»? (Лучше иметь хорошего друга, чем быть богатым)
- Что такое дружба?
(Когда есть люди, готовые помощь, поддержать в трудную минуту)
Какие пословицы близки по смыслу этой пословице? ( Дети вспоминают пословицы о дружбе)

Слайд 4

- Прочитайте пословицы. Найдите глаголы. (познаются, купишь, ищи, нашёл, береги)
- С какой частью речи связан глагол ? (с именем существительным)

V. Словарная работа
Слайды 5 - 6
Дев.чка , б.жит, з.лёный , д.журит, р.бята, т.варищи , в.сёлый , уч.ники
- Найдите имена существительные. На слайде исчезают все слова, кроме существительных.)
- Вставим пропущенные буквы.
(Слова даны с пропущенными буквами. В ходе работы по щелчку мыши появляются пропущенные буквы)
Задание для индивидуальной работы по карточкам у доски.
Мы ст.щили с кр.вати одеяло и завесили им стол.
Валя испугалась и выб.жала из комнаты.

К.тёнок Васька сидел на полу возле комода и л.вил мух.
Р.бята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
В это время у доски 2 человека работают по карточкам








Подберем и запишем к данным существительным глаголы по образцу.
(дети записывают существительные вместе с глаголами)
Слайд 7
- На какие вопросы отвечают глаголы? (что делает? Что делают?)
- Как вы считаете, отчего глаголы отвечают на разные вопросы? Попробуем узнать это.

VI. Исследование (работа в группах)
План работы: 1. Прочитайте предложения.
2.В скобках запишите вопрос к глаголу.
3.Определите, сколько человек выполняют действие
4.Запишите вывод

- Можно ли назвать детей дружными? (да)

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 7234

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


- Найдите глаголы, определите число. Глаголы единственного числа выпишите в 1 столбик, глаголы множественного числа – во второй столбик. (Самостоятельная работа детей с последующей проверкой)

Физкультминутка.
Под музыку песни «Вместе весело шагать»
Слайд 8


VIII. Составление предложений из данных слов
- Мы выполняли физминутку под песенку из детского фильма про двух друзей. Вы все любите смотреть мультфильмы. Герои учат нас быть добрыми и справедливыми, помогать друг другу.
Я составила предложения про героев ваших любимых мультфильмов. Слайды 9 –11
Проверьте, всё ли у меня получилось правильно?
Другу, Чебурашка, в гости, Крокодилу Гене, идёт, к
Вкусным, Малыш, вареньем, Карлсона, накормил
Поют, Пятачок, весёлую, и, Винни Пух, песенку
(Дети конструируют предложения и записывают на доске и в тетради, определяют число глаголов)
-Можно ли героев этих мультфильмов назвать дружными ?

IX. Работа по учебнику. Выполнение упр. 547
- Прочитайте текст. (Дети читают задание «про себя»)
- Выпишите глаголы вместе с вопросами. Определите число глаголов.
(Дети выполняют задание, затем проверяют в парах)
X. Итог урока
Слайд 12

-Что нового узнали на уроке? (глагол бывает единственного и множественного числа)
- Какие глаголы называем глаголами единственного числа?
- Множественного числа?
- Чему еще учились на уроке?
- Кого можно назвать настоящим другом?
- Можно ли назвать наш класс дружным?

XI. Домашнее задание
Слайд 13

- Дома составьте 5 – 6 предложений о нашем классе, расскажите о том, с кем вы дружите, чем любите вместе заниматься. Найдите в предложениях глаголы, определите число.

XII. Рефлексия
Слайд 14
Учитель раздает каждому ученику кружочки четырёх цветов. Дети отвечают на вопрос и поднимают кружочек соответствующего цвета.
Что мне понравилось на уроке?
1. Все. (кружок красного цвета)
2. Ничего. ( кружок чёрного цвета)
3. Работать в группах. (кружок синего цвета)
4. Узнавать новое по русскому языку. (кружок желтого цвета)





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку : "Изменение глагола по числам", 3класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока:"Изменение глаголов по числам", 2 класс
  • Конспект урока по русскому языку: «Лесная столовая» (число глаголов), 3 ...
  • Конспект урока :"Изменение глаголов по временам". Русский язык, 3 класс
  • Конспект урока: "Распознавание лица и числа глаголов 2-е лицо глагола". Р ...
  • Конспект урока русского языка в 4 классе:"Распознавание глаголов 3-го лица ...
  • Конспект урока, русский язык 2 класс.Тема "Изменение глаголов по числам". ...
  • тест по теме "Глагол" (закрепление, обобщение пройденного)
  • План-конспект урока по русскому языку:"Изменение глаголов прошедшего време ...
  • Конспект урока по русскому языку во 2 классе : "Понятие о словах, обознача ...
  • Конспект урока:"Изменение глагола по числам (на материале текстов о ВОВ)" ...


  • 4375
    Конспект прислал: nat301080 5 июня 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата