"); Конспект урока, русский язык 2 класс.Тема "Изменение глаголов по числам". традиционная школа » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока, русский язык 2 класс.Тема "Изменение глаголов по числам". традиционная школа


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока, русский язык 2 класс.Тема "Изменение глаголов по числам". традиционная школа


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делают? что делает?
(Изменение глагола по числам)
Цель: показать различие глаголов в единственном и во множественном числе.

Задачи:
1) Ознакомление учащихся с особенностями формы числа глагола, с согласованием существительного и глагола в числе; уточнить представления учащихся о глаголе в единственном и множественном числе; формировать умение распознавать глаголы; умение ставить вопросы к глаголам; развитие умений изменять глагол по числам, проверять безударные гласные в корне.
2)Развивать умение анализировать, обобщать, наблюдать;
3) воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающей природе..

Оборудование:
изображение птиц;
карточки для индивидуальной работы,
карточки для работы в группах;
учебник “Русский язык”, автор Т.Г.Рамзаева.

Ход урока:
I. Организационный момент (хоровая речевка):
Раз, два, три, слушай и смотри.
Три, два, раз, мы начнем сейчас.
А начнем мы с народной мудрости.

II. Минутка чистописания (на доске запись):
Труд кормит, а лень……..( портит).
Тра тро тру…
*Продолжи ряд. Обоснуй свой выбор.

III. Актуализация знаний.
*Какие части речи использовали в пословице? Докажите.
Что? труд – сущ, неодуш, ед число.
Что? лень – сущ, неодуш, ед число.
Что делает? кормит – глагол
Что делает? портит – глагол
*Образуйте от существительных глаголы.
Труд – Что делает? трудится, лень – что делает? ленится.
* Какая часть речи называется существительным? Глаголом?
Мы не будем лениться, будем с вами мы трудиться
III. Словарная работа.
Картинный словарный диктант.(демонстрация слайдов через телевизор)
*Запись слов, с последующей проверкой.
Воробей, сорока , мороз, пальто, ворона, коньки, Родина, тетрадь.

*Из группы словарных слов выделить слова, отвечающие на вопрос кто? (птицы) – подбор родственных слов.( По рядам )

воробей
сорока
ворона


Что можете сказать об этих птицах?
Какие птицы проводят зиму с нами?
Вокруг нас много птиц, которые радуют своим присутствием в холодное зимнее время, это клест, снегирь, воробей, синица, голубь, ворона, дятел, галка и другие птицы. Они очень много трудятся, чтобы прокормить себя.

IV. 1)Изучение нового материала.
*Подбор существительного к картинке.


Кто? дятел - сущ., ед.ч.

*подбор глагола к существительному.
Дятел (что делает?) - стучит

Что обозначает глагол ? Действие 1 дятла.
Что можно сказать? Глагол стучит – в единственном числе



Кто? Дятлы – сущ,мн.ч.
Дятлы (что делают?) – стучат

Что обозначает глагол ? Действие 2 птиц.
Что можно сказать? Глагол стучит – во множественном числе


2). Наблюдение над изменением числа глагола в зависимости от числа существительного.



Игра: Кто как кричит ?

воробей – чирикает
сорока -стрекочет
ворона – каркает
клест - скрипит
синица - звенит
воробьи – чирикают
сороки –стрекочут
вороны – каркают
клесты - скрипят
синицы звенят
*Записать в два столбика: ед.ч,мн.ч.
Вывод
- Как изменяются глаголы?
- Что обозначают глаголы в единственном числе, во множественном числе?

Глаголы изменяются по числам, глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета, глагол во множественном числе обозначает действие нескольких предметов.
V. Физкультминутка.
Распознавание единственного и множественного числа глагола
Глагол в единственном числе – руки вверх, во множественном – руки в стороны, называю не глагол руки вниз.
Летит, летят, полет. Кричит, крик, кричат. Мороз, морозит, морозят. Идут, бежит, прыгают

VI.Закрепление
1). Упражнение в изменении глаголов по числам (карточки с заданиями разного уровня сложности).
Кто там прыгает, шуршит
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистый,
Кле! Кле!– поёт со свистом. (Клест)

Птички- невелички
Ножки имеют,
А ходить не умеют.
Хотят сделать шажок -
Получается прыжок.(ворона)

Сероспинные, красногрудые,
В зимних рощах обитают,
Не боятся они простуды,
С первым снегом прилетают. (Снегирь)

- списать, подчеркнуть глаголы.
- выписать глаголы во множественном числе.
- выписать глаголы, изменить число.

2). Упражнение в распознавании числа глагола.
*Найдите ошибку!
Наступил зимние деньки.
Прыгает по деревенским дорогам воробьи, ищут корм.

*Замените пары предложений одним.

Береза стоит белая.
Осина стоит белая. Деревья стоят белые.

Мерзнет зимующий воробей.
Мерзнет зимующий дятел. Мерзнут зимующие птицы.

Накормите голодных синиц.
Накормите голодных голубей. Накормите голодных птиц.


4) Восстановление текста.
* Посмотрите на предложения. Можно ли назвать тестом. Что надо сделать?
*Запишите предложения в нужном порядке.

Наступили зимние деньки. Деревья стоят белые. Мерзнут зимующие птицы. Прыгают по деревенским дорогам воробьи, ищут корм. Накормите голодных птиц!
* Списать, вставить пропущенные буквы. В первом предложении подчеркнуть главные члены. (задание для слабых учеников)

*Беседа. Почему птицам особенно тяжело зимой?
Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода . Особенно часто птицы погибают в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.

VII. Домашнее задание: упражнение № 258, правило.
VIII. Итоги урока. –1) что нового узнали на уроке?
2) оцените свою работу на уроке.


Авторские права: учитель начальных классов Хазиева А.М.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока, русский язык 2 класс.Тема "Изменение глаголов по числам". традиционная школа:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Слова, которые обозна ...
  • Конспект урока:"Изменение глаголов по числам", 2 класс
  • Конспект урока по русскому языку: «Лесная столовая» (число глаголов), 3 ...
  • Конспект урока :"Изменение глаголов по временам". Русский язык, 3 класс
  • Тестовая работа. Глагол. Русский язык 2 класс Т.Г. Рамзаева. УМК «Школа Рос ...
  • План-конспект урока по русскому языку:"Изменение глаголов прошедшего време ...
  • тест по теме "Глагол" (закрепление, обобщение пройденного)
  • Конспект урока по русскому языку : "Изменение глагола по числам", 3класс
  • Конспект урока русского языка:"Упражнения в определении числа глаголов и и ...
  • Тематическое планирование по русскому языку 4 класс.


  • 15244
    Конспект прислал: Алия 21 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата