Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Русский язык 3 класс. Правописание суффиксов –ек, - ик |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Русский язык 3 класс. Правописание суффиксов –ек, - ик |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: познакомить учащихся с условиями выбора гласных в суффиксах существительных –ек, -ик.
Задачи: Образовательные: Формировать представления о написании суффиксов –ек, - ик. Повторить словообразовательный разбор. Развивающие: Развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса; орфографическую зоркость, логическое мышление. Воспитательные: воспитание внимательности, аккуратности, любознательности. План урока: 1 Оргмомент 2 Словарная работа. Повторение изученного материала. Сообщение темы урока. 3 Знакомство с новым материалом. Работа над темой урока. 4 Физкультминутка 5Упражнения с целью закрепления материала 6 Домашнее задание 7 Подведение итог I Организационный момент Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать дневник, учебник, тетрадь, пенал. II Словарная работа. Повторение изученного материала. Сообщение темы урока Откройте тетради, напишите: число, классная работа. Кто написал, руку на локоть, чтобы я видела, что вы готовы работать дальше. Посмотрите на слова, которые записаны на доске. В чем особенность этих слов? (все слова являются словарными словами). Образуйте однокоренные слова от данных слов при помощи указанных суффиксов –к, - чик, -ек. Берёза – берёзка Горох – горошек Малина – малинка Машина – машинка Тетрадь – тетрадка Трамвай – трамвайчик Морковь – морковка. Слова пишем с маленькой буквы, в строчку, через запятую. Ставим ударение, подчеркиваем безударную гласную, разберите слова по составу. Найдите основу. Что такое основа? С чего начинается разбор слова? Что такое окончание? Докажите, что в слове «берёзка» окончание а. Для чего нам нужен суффикс? (для образования новых слов). Берёза + к берёзка. Откройте учебник на странице 132. Упражнение 106. Прочитайте. Что такое ключик? (это маленький ключ). Ключ + ик ключик. Что такое кусочек? (это маленький кусок). Кусок + ек кусочек. сыночки мячики орешки Как выбрать нужную букву, чтобы правильно написать суффикс? Как вы думаете? Для этого проанализируйте слова второго столбика. - Что интересного вы заметили? (Если при изменении форма слова гласный и остаётся, то его и надо писать в суффиксе – ик. А если при изменении формы слова гласный исчезает, то надо писать –ек-). Итак, делаем вывод о том, что если: - во мн. ч. гласная не убегает, то пишется суффикс ик. -во мн. ч. гласная убегает, то пишется суффикс ек. Что же нужно сделать со словом, чтобы правильно выбрать какой суффикс надо писать? ( поставить слова в форму мн. ч.). IV Физкультминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке По тропинке побежим До лужайки добежим На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки Стоп. Немного отдохнем И домой пешком пойдем. V Работа над материалом урока Упражнение 108. Прочитаем. Теперь давайте мы с вами прочитаем правило. Послушайте сказку, которая поможет запомнить это правило. В одном сказочном городе жили суффиксы. И была у них там своя школа, где они учились. Суффикс –ик- был прилежным учеником, а его друг, суффикс – ек -, был самым настоящим прогульщиком – вернее, К всегда оставался на месте, а Е умудрялся улизнуть. Один раз когда Е опять убежал, учитель, суффикс - тель-, решил с того дня считать Е беглым гласным в суффиксе – ек -. И сейчас, когда мы изменяем слова с суффиксом – ек -, гласный Е всегда выпадает, становится беглым. Вот посмотрите: платочек - платочки. Итак, давайте составим алгоритм правописания гласных в суффиксах –ик-, -ек-. I шаг. Измени форму слова. II шаг. Определи «убегает» ли гласный. да нет пиши -ек- пиши -ик- А сейчас мы потренируемся писать наши суффиксы -ик-, -ек- в словах с объяснением, выполнив упражнение № 109. Прочитали задание. Вставь пропущенные буквы. кораблики – корабл…к цветочки – цветоч…к уголочки – уголоч…к гвоздики – гвозд…к Замоч..к, корабл…к, хвост…к, уголоч…к, звоноч…к, гвозд…к, дружоч…к. Разбери слова по составу. Волчица, козлёнок, собачка, избушка, лисонька, носик, цветочек. V Домашнее задание VI Подведение итогов Доскажите слова по алгоритму. Если при изменении формы слова существительного с суффиксом –ек- гласный выпадает, то в суффиксе пишется буква е. В суффиксе –ик- пишем букву и, если при изменении формы слова гласный не выпадает, Всем спасибо за урок. Все молодцы хорошо поработали. Пожалуйста, оцените конспект - Русский язык 3 класс. Правописание суффиксов –ек, - ик: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
21814 |
Конспект прислал: Лида Дивееа 26 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||