");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:«Правописание слов с суффиксами –ик-; -ек-»., 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:«Правописание слов с суффиксами –ик-; -ек-»., 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Ход урока.
I. Организация класса.

Звенит звонок,
Зовёт всех на урок.

II. Актуализация класса.

-Сегодня 10 декабря. Откройте свои тетради.
-Посмотрите, как сегодняшнее число записал Виктор Перестукин, герой мультфильма «В стране невыученных уроков».
Слайд 1. 10 дикабря.
Класная робота.

- Проверьте, правильно ли написано? Объясните правильное написание этих слов.
- Запишите себе в тетрадь.
Слайд 2. 10 декабря.
Классная работа.
III. Минутка чистописания.
-Внимание на доску. Посмотрите на правильность соединений букв.
( учитель пишет на доске с комментированием онок ёнок )
-Пропишите соединения букв до конца строчки.
-Что можно сказать про эти соединения? ( это суффиксы)
-Какое значение имеют эти суффиксы? (уменьшительно- ласкательное)
-Почему в написании этих суффиксов разные первые буквы?
(после твёрдых согласных и шипящих Ж,Ш,Ч – пишется –онок-; после мягких согласных, кроме Ч – пишется –ёнок-)

- Придумайте устно несколько слов с этими суффиксами.

IV. Открытие новых знаний.
1. Постановка проблемы.
- Ребята, Витя Перестукин в записи числа сделал много ошибок .
-Как вы думаете, почему так произошло?(не учит русский язык).
-Надо отправить Витю в страну « Русского языка» , чтобы он познакомился с правилами правописания слов.
- Но ворота в страну заперты на замок и нужен ключ, чтобы открыть ворота.
Слайд 3.

- Нам помогут слова: замок, ключ.
Слайд 4. Замок , ключ.

- Образуйте уменьшительно-ласкательную форму этих слов.
( замочек, ключик)
-Запишите транскрипцию этих слов.

з а м о ч, и к к л, у ч, и к

- Запишите под каждой транскрипцией эти слова буквами.
( если дети напишут)


замочик, ключик. замочек, ключик.


-Объясни, почему вы так написали? Посмотрите, как эти слова пишутся в русском языке.
Слайд 5. Замочек Ключик
- Почему так получилось?
- В какой части слова мы умеем проверять безударные гласные?
- Как узнать в какой части слова эти безударные гласные?
- Разберите по составу, вспомните алгоритм разбора слов по составу.
Слайд 6.





- В какой части слова безударные гласные? (в суффиксах)
-Умеем ли мы проверять безударные гласные в суффиксах?
- Хватает ли нам наших знаний?
- Над чем мы с вами будем работать сегодня?
( Правописание слов с суффиксами –ек-, -ик-).

2. Объявление темы урока.
- Тема сегодняшнего урока:
«Правописание слов с суффиксами –ик-; -ек-».
Слайд 7

-Мы сегодня узнаем в каких словах пишется суффикс –ик-, а в каких суффикс –ек-.

Физминутка « СВЕТОФОР».


-Нам необходимо быть очень внимательными, мы сейчас к этому подготовимся.



3. Исследовательская работа..

-Для этого мы понаблюдаем за группой слов.
Арбузик, горошек, бантик, кармашек.

Слайд 8.


- На какие 2 группы можно разделить эти слова?

1 группа- -ик- арбузик - арбузика

бантик - бантика

2 группа - -ек- горошек - горошка

кармашек - кармашка

- Измени форму слова. Что заметили?

4.Выдвижение гипотез.

Посоветуйтесь в парах. И попробуйте ответить на вопрос: когда пишется –ик-, а когда –ек- ?

5. Составление алгоритма .
- Вспомним , что мы делали со словами? (изменяли форму слова).
- Что мы делали дальше? (наблюдали за гласными в суффиксе).
- Что в результате? ( если «убегает» гласный – пишется –ек-; если «не убегает» гласный- пишется –ик-).











5.Проверка гипотезы.

- Давайте откроем учебник на странице 115 и проверим наше предположение и правильность алгоритма.
- Прочитайте правило.
- Теперь мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков».

( просмотр отрывка из мультфильма)


V. Первичное закрепление.
1.Фронтальная работа.
-Запишите слова, объясняя написание этих слов.
Слайд 7.

Корабл.к, блиноч.к, лист.к, глоточ.к.

2.Фронтальная работа с сигнальными карточками.
Дождич.к, цвет.к, солдат.к, песоч.к, веноч.к, голубоч.к, мяч.к.
( по мере ответов , слова появляются на экране)
Слайд 8.
Физминутка.
VI. Закрепление ( самостоятельная работа).
- Сейчас вы попробуете работать самостоятельно. Откройте тетрадь «Пишем грамотно» на странице 58. Посмотрите, здесь два упражнения: одно упражнение легче, т.к. там уже сделан первый шаг;
Другое сложнее , там надо все шаги делать самим.
- Подумайте, какую работу вы сможете выполнить сами. Слов много, вы сделаете столько, сколько успеете за 2 минуты. Приступайте к работе, не забывайте опираться на наш алгоритм.
( самопроверка – слайд с правильными ответами)


Слайд 9.

-Кто из вас не допустил ни одной ошибки?

-Кто сделал ошибку? Смогли объяснить правильное написание слов с суффиксами –ек- , -ик-? Давайте разберёмся вместе.
- Молодцы!
- Ворота мы помогли открыть Виктору Перестукину.
-Пожелаем ему ДОБРОГО ПУТИ в страну «Русского языка».

VII. Итог урока.
Слайд 9.



- Мне понравилось, как вы работали, как сами смогли составить алгоритм правописания слов с суффиксами –ек-; -ик- . Особенно хорошо работали…..
- Молодцы!
VIII. Задание на дом.
Слайд 10.

Т. « Пишем грамотно» страница 59, №3; страница 60, №4( по выбору)
Т. «Гр.»,с.59, №3 или с.60, №4.


Авторские права: Махова Наталья Валентиновна МОУ "СОШ №5" г. Балаково Саратовской области


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:«Правописание слов с суффиксами –ик-; -ек-»., 2 класс:
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка во 2 классе:"Суффиксы -ик -ек."
  • Русский язык 3 класс. Правописание суффиксов –ек, - ик
  • Конспект урока русского языка:"Правописание безударных гласных в корне сло ...
  • Конспект урока русского языка .Тема: «Учимся писать суффиксы - ец -, - иц - ...
  • Конспект урока русского языка по теме: "Состав слова. Знакомство с суффикс ...
  • «Правописание буквосочетаний жи –ши, ча-ща, чу-щу»
  • Конспект урока русского языка , 3 класс потме: "Непроизносимые согласные"
  • Конспект урока русского языка по теме:" Написание парных согласных в конц ...
  • Конспект урока русского языка:"Правописание звонких и глухих согласных на ...
  • Конспект урока Учимся обозначать звук ы после звука ц


  • 6405
    Конспект прислал: Natalia Machova 26 декабря 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата