Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:«Правописание слов с суффиксами –ик-; -ек-»., 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:«Правописание слов с суффиксами –ик-; -ек-»., 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока.
I. Организация класса. Звенит звонок, Зовёт всех на урок. II. Актуализация класса. -Сегодня 10 декабря. Откройте свои тетради. -Посмотрите, как сегодняшнее число записал Виктор Перестукин, герой мультфильма «В стране невыученных уроков». Слайд 1. 10 дикабря. Класная робота. - Проверьте, правильно ли написано? Объясните правильное написание этих слов. - Запишите себе в тетрадь. Слайд 2. 10 декабря. Классная работа. III. Минутка чистописания. -Внимание на доску. Посмотрите на правильность соединений букв. ( учитель пишет на доске с комментированием онок ёнок ) -Пропишите соединения букв до конца строчки. -Что можно сказать про эти соединения? ( это суффиксы) -Какое значение имеют эти суффиксы? (уменьшительно- ласкательное) -Почему в написании этих суффиксов разные первые буквы? (после твёрдых согласных и шипящих Ж,Ш,Ч – пишется –онок-; после мягких согласных, кроме Ч – пишется –ёнок-) - Придумайте устно несколько слов с этими суффиксами. IV. Открытие новых знаний. 1. Постановка проблемы. - Ребята, Витя Перестукин в записи числа сделал много ошибок . -Как вы думаете, почему так произошло?(не учит русский язык). -Надо отправить Витю в страну « Русского языка» , чтобы он познакомился с правилами правописания слов. - Но ворота в страну заперты на замок и нужен ключ, чтобы открыть ворота. Слайд 3. - Нам помогут слова: замок, ключ. Слайд 4. Замок , ключ. - Образуйте уменьшительно-ласкательную форму этих слов. ( замочек, ключик) -Запишите транскрипцию этих слов. з а м о ч, и к к л, у ч, и к - Запишите под каждой транскрипцией эти слова буквами. ( если дети напишут) замочик, ключик. замочек, ключик. -Объясни, почему вы так написали? Посмотрите, как эти слова пишутся в русском языке. Слайд 5. Замочек Ключик - Почему так получилось? - В какой части слова мы умеем проверять безударные гласные? - Как узнать в какой части слова эти безударные гласные? - Разберите по составу, вспомните алгоритм разбора слов по составу. Слайд 6. - В какой части слова безударные гласные? (в суффиксах) -Умеем ли мы проверять безударные гласные в суффиксах? - Хватает ли нам наших знаний? - Над чем мы с вами будем работать сегодня? ( Правописание слов с суффиксами –ек-, -ик-). 2. Объявление темы урока. - Тема сегодняшнего урока: «Правописание слов с суффиксами –ик-; -ек-». Слайд 7 -Мы сегодня узнаем в каких словах пишется суффикс –ик-, а в каких суффикс –ек-. Физминутка « СВЕТОФОР». -Нам необходимо быть очень внимательными, мы сейчас к этому подготовимся. 3. Исследовательская работа.. -Для этого мы понаблюдаем за группой слов. Арбузик, горошек, бантик, кармашек. Слайд 8. - На какие 2 группы можно разделить эти слова? 1 группа- -ик- арбузик - арбузика бантик - бантика 2 группа - -ек- горошек - горошка кармашек - кармашка - Измени форму слова. Что заметили? 4.Выдвижение гипотез. Посоветуйтесь в парах. И попробуйте ответить на вопрос: когда пишется –ик-, а когда –ек- ? 5. Составление алгоритма . - Вспомним , что мы делали со словами? (изменяли форму слова). - Что мы делали дальше? (наблюдали за гласными в суффиксе). - Что в результате? ( если «убегает» гласный – пишется –ек-; если «не убегает» гласный- пишется –ик-). 5.Проверка гипотезы. - Давайте откроем учебник на странице 115 и проверим наше предположение и правильность алгоритма. - Прочитайте правило. - Теперь мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков». ( просмотр отрывка из мультфильма) V. Первичное закрепление. 1.Фронтальная работа. -Запишите слова, объясняя написание этих слов. Слайд 7. Корабл.к, блиноч.к, лист.к, глоточ.к. 2.Фронтальная работа с сигнальными карточками. Дождич.к, цвет.к, солдат.к, песоч.к, веноч.к, голубоч.к, мяч.к. ( по мере ответов , слова появляются на экране) Слайд 8. Физминутка. VI. Закрепление ( самостоятельная работа). - Сейчас вы попробуете работать самостоятельно. Откройте тетрадь «Пишем грамотно» на странице 58. Посмотрите, здесь два упражнения: одно упражнение легче, т.к. там уже сделан первый шаг; Другое сложнее , там надо все шаги делать самим. - Подумайте, какую работу вы сможете выполнить сами. Слов много, вы сделаете столько, сколько успеете за 2 минуты. Приступайте к работе, не забывайте опираться на наш алгоритм. ( самопроверка – слайд с правильными ответами) Слайд 9. -Кто из вас не допустил ни одной ошибки? -Кто сделал ошибку? Смогли объяснить правильное написание слов с суффиксами –ек- , -ик-? Давайте разберёмся вместе. - Молодцы! - Ворота мы помогли открыть Виктору Перестукину. -Пожелаем ему ДОБРОГО ПУТИ в страну «Русского языка». VII. Итог урока. Слайд 9. - Мне понравилось, как вы работали, как сами смогли составить алгоритм правописания слов с суффиксами –ек-; -ик- . Особенно хорошо работали….. - Молодцы! VIII. Задание на дом. Слайд 10. Т. « Пишем грамотно» страница 59, №3; страница 60, №4( по выбору) Т. «Гр.»,с.59, №3 или с.60, №4. Авторские права: Махова Наталья Валентиновна МОУ "СОШ №5" г. Балаково Саратовской области Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:«Правописание слов с суффиксами –ик-; -ек-»., 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6062 |
Конспект прислал: Natalia Machova 26 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||