Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока "Правописание суффиксов -ик-ек" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Правописание суффиксов -ик-ек" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Правописание суффиксов ик-ек
Цель: познакомить учащихся с условиями выбора гласных в суффиксах существительных –ек, -ик. Задачи: Образовательные: Формировать представления о написании суффиксов –ек, - ик. Повторить словообразовательный разбор. Развивающие: Развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса; орфографическую зоркость, логическое мышление. Воспитательные: воспитание внимательности, аккуратности, любознательности. I Организационный момент А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Карандаш, книжка, тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы так работать? Чтобы лучше, больше знать? Откройте тетради, напишите: число, классная работа. Кто написал, сели ровненько, чтобы я видела, что вы готовы работать дальше. Ребята обратите внимание на солнышко , а ведь оно закрыто тучками. Как вы думаете что нужно сделать чтобы нам весь урок светило солнышко? нужно разогнать тучки В тучках минутка чистописания Буква с одну тучку открыли и увидели дерево кустик дерево СсС Буква м увидали горы маленькая горка большая маленькая мМм Предложение Мама мыла Марину. Теперь солнышко нам будет улыбаться весь урок. Мы попрыгаем, как зайки Стоп. Немного отдохнем И домой пешком пойдем. 4. Работа над материалом урока А сейчас мы потренируемся писать наши суффиксы -ик-, -ек- в словах с объяснением, выполнив упражнение № 177. Прочитайте задание. Вставь пропущенные буквы .назовите, какую гласную надо вписать в суффиксе. Объясните. Сыночек, подарочек, мячик, самолетик, звоночек, дружочек, ключик, карандашик, пузыречек, кирпичик, василечек, огонечек кусочек, ларчик. 5.Работа в тетрадях № 178. прочитайте. Замените выделенные слова однокоренными именами существительными с уменьшительно ласкательными суффиксами. Столик , стульчик, зайчик, человечек, столике, самоварчик, чайничек, чашечки, столика, вазочка. 6. Закрепление. какое время года сейчас на дворе? осень У нас тоже осень, а что случается осенью с листочками? Они опадают. ( задания на листочках) Подведение итогов Какую часть слова учили на уроке? Для чего служат суффиксы? (для образования новых слов) Когда нужно писать –ек, -ик? 7. Домашнее задание стр. 46 №179 Всем спасибо за урок. Все молодцы хорошо поработали. 10. Игра - Физминутка. Ветерок - ветрище. - А я теперь закрою глаза и сосчитаю до 3, а вы за это время залезьте под парты и внимательно слушайте, что будет. (Дети прячутся под парты.) - Ой, а где же мои дети? Их что ветром сдуло со своих мест? - Что это значит? (Внезапно исчезнуть.) Учитель стоит один, как ветер в поле. - Закрою я сейчас глаза, сосчитаю до трех, и, наверное, появятся мои дети, и тихо сядут на свои места. - Каким это ветром вас занесло? (Неожиданное появление, прибытие.) - Как называются все те выражения, о которых мы сейчас с вами говорили? (Фразеологизмы.) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Правописание суффиксов -ик-ек": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5714 |
Конспект прислал: жесть 7 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||