Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка по теме: "Состав слова. Знакомство с суффиксом." 3 класс, система Занкова. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка по теме: "Состав слова. Знакомство с суффиксом." 3 класс, система Занкова. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Состав слова. Суффикс.
Цель:Дать определение суффикса. Познакомиться с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Задачи: 1) Образовательная: дать понятие о суффиксе, как значимой части слова; 2) Развивающая: развитие логического мышления, обогащение активного словаря, развитие внимания; 3) Воспитательная: способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. 4) Здоровьесберегающая: создание атмосферы успешности каждого ученика, создание благоприятного психологического климата, предупреждение утомляемости детей. Оборудование: Учебник А.В. Поляковой Русский язык, часть 1, мультимедиа проектор, компьютер с подключением к интернету, электронная презентация] .
Ход урока.
1. Минутка чистописания . СЛАЙД 1. Учитель: - Заполнив клетки кроссворда, определим букву для минутки чистописания. (Слова: ёж, щенок, утёнок, телёнок, котёнок, ребёнок, цыплёнок) У: - Какую букву пишем? (ё) - Что можете сказать об этой букве? (Обозначает 2 звука: [й о], гласная, если она есть в слове, то всегда под ударением.) СЛАЙД 2 У: – Составьте цепочку, используя следующий шифр: бёп вёф … (Берутся парные согласные, между ними «ё») У: - Какое слово «лишнее»? (щенок – не имеет буквы ё; Утёнок – начинается с гласного звука; Ёж – не обозначает детеныша, это слово нельзя перенести, оканчивается на звук [ш] .) 2. Введение в тему урока. У: - Запишите слова. Какую предложите выполнить работу? (Можно поставить ударение, обозначить орфограммы, разделить на слоги, выделить корень) СЛАЙД 3 У: - Что заметили, когда выделили корень? (Слово «ёж» имеет только корень, а остальные слова еще и суффикс. Среди слов с суффиксами «щенок» лишнее, так как в нем –ок, а в остальных -ёнок) СЛАЙД 4 У: - Итак, тема нашего урока «Знакомство с суффиксом». Хотя мы уже с первого класса знаем, где стоит суффикс, как его выделять, но что это такое, еще не учили. У: - Что же такое суффикс? (Дети дают свое определение суффикса. В моем классе оно прозвучало так: - Суффикс – это кусочек слова, который стоит после корня) У: - Вы правы, только говорят не «кусочек», а часть слова. Посмотрите на экран. ФЛЕШ - АНИМАЦИЯ №2 . СКАЗКА О КОРНЕ И СУФФИКСЕ (Ссылка на флеш - анимацию: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6af9a112-1c9c-4096-a276-1d0de5a05fa5/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BMA_006%5D.swf) У: - Что можете сказать? Физминутка СЛАЙД 5 На болоте две подружки, Две зеленые лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям - физкультпривет! 3. Работа над образованием новых слов с помощью суффиксов. СЛАЙД 6 У: - У нас на уроке в гостях уравнения, только в математике уравнения с буквой, а у нас с цифрами. У: - Рассмотрите первое уравнение и скажите, что обозначает цифра 2? (Она говорит о том, что с помощью двух букв из слова «сыр» надо получить слово «сырок») СЛАЙДЫ 7 – 11 Аналогичная работа. Образованные слова записывают в тетрадь и выделяют корень. СЛАЙД 12 - Вот начало одной известной сказки «Жили-были сестра Алена и Брат Иван.» Что скажете? Нравится? А представьте, кем стал Иванушка, когда попил из козлиного копытца, если ласковых слов в русском языке не было бы. - Как назвать суффиксы –ИШК, -УШК, -ОШК, -ОК, если они образуют ласковые слова? ФЛЕШ-АНИМАЦИЯ 1. УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫЕ СУФФИКСЫ ( Ссылка на флеш - анимацию: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/865bd372-7396-4475-8660-1da15b100f56/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BQN_009%5D.swf) УЧЕБНИК Стр. 37, упр. 56. Самостоятельная работа. Можно организовать по вариантам, если поджимает время. У: - Какие уменьшительно-ласкательные суффиксы встретились в задании? (-ок-, -ик-, -ёк-.) У: - Какие из них можно назвать орфограммами и почему? (-ок- и -ик-, так как в них может быть безударная гласная) 5. Рефлексия. Подведение итогов урока. СЛАЙДЫ 17 – 20. Проверка знаний в форме теста У: - Ну а теперь соберем вместе все правильные ответы и еще раз повторим, что же такое суффикс. СЛАЙД 18. Итог урока. Домашнее задание: Стр.37, выучить правило, упр. 59. Авторские права: Степанова Н. В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка по теме: "Состав слова. Знакомство с суффиксом." 3 класс, система Занкова.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16337 |
Конспект прислал: Степанова Н. В. 24 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||