Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 3 класс » Конспект технологии 3 класс, мозаика |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект технологии 3 класс, мозаика |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
План-конспект урока трудового обучения в 3 классе по теме «Прищипанная мозаика»
Тема урока: Прищипанная мозаика «Карандашик». Цели урока: Развитие самостоятельности при подготовке урока и в ходе выполнения задания, исследовательской и познавательной деятельности школьников, умения выступать перед другими людьми; расширение кругозора, развитие творческих способностей и художественного восприятия детей. Задачи урока: развивающие: 1) развитие внимания, конструктивного мышления, пространственного и творческого воображения, эстетического восприятия при создании аппликации; 2. развитие самостоятельности, умения следовать устным инструкциям; 3. развитие мелкой моторики рук; образовательные: 1. расширение кругозора учащихся; 2. ознакомление с техникой «Прищипанной мозаики»; воспитательные: 1. воспитание аккуратности и умения доводить дело до конца; 2. воспитание взаимоуважения, умения работать в коллективе; 3. обучение самоанализу и умению оценивать чужие успехи. Тип урока: комбинированный. На уроке используются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и практический методы обучения. Урок построен с использованием информационно– компьютерной технологии. Материал для выполнения работы: цветная бумага, картон, клей, ножницы, альбомный лист. Оборудование урока: демонстрационное оборудование; презентация «Мой помощник Карандаш»; коллекция различных видов бумаги; образец выполняемой аппликации. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Урок ведёт заранее подготовленная ученица. Учитель: Марина, а что это за «прищипанная» мозаика, с которой ты хочешь нас сегодня познакомить? Ученица: Это когда бумагу не режут ножницами, а отрывают руками, «прищипывают». Учитель: Хорошо, но в начале урока расскажи нам немного о бумаге: 1) из чего делают бумагу; 2) какие виды бумаг бывают. Ученица: Бумага бывает разных видов: писчая, газетная, пергаментная, бархатная. У меня есть эти бумаги (демонстрация). История возникновения бумаги началась с того, что в древнем Египте около 3,5 тысяч лет назад из тростника начали изготавливать папирус, но вывоз папируса за пределы Египта был запрещен. В Азии писали на пергаментах (кожа животных), на Руси – на бересте и глиняных досточках. Однако настоящим началом истории бумаги принято считать 105 год нашей эры, а родиной – Китай, там впервые придумали, как делать бумагу из древесины и долго держали это в секрете. Линь через 700 лет об этом узнали в Европе, а в 19 веке была сделана первая бумагодельная машина. 2. Сообщение темы и цели урока Учитель: Итак, тема нашего урока «Прищипанная мозаика» Мы будем делать аппликацию «Карандашик» (показ). Теперь нам надо поставить цель нашего урока. Чего ты должна добиться, чему должны научиться дети, что дети должны понять? Ученица: Наверно, они должны понять, что для того, чтобы мозаика получилось, нужно полоски отрывать наискосок. Тогда только получится «прищипанная» мозаика. Учитель: Да, правильно, но надо ещё и соблюдать правила работы: быть внимательным при работе с ножницами; не разбрасывать мусор и убрать рабочее место после работы. Итак, цели нашего урока: • дети должны понять, что для «прищипной» мозаики отрывают полоски не вдоль волокон, и не поперек, а наискосок; • познакомиться с видами бумаг; • повторить правила безопасной работы. 3. Оборудование рабочего места Учитель: Давайте проверим рабочее место. Вспомним ещё раз, что нам сегодня понадобится. Марина, покажи, пожалуйста, материал, который ты нашла для этого урока. Ученица: Сегодня все должны были принести цветную бумагу, картон, клей, ножницы и альбомный лист. 4. Анализ конструкции образца и технологии изготовления Учитель: Теперь наметим план действий, т.е. что надо делать первым, затем что и т.д. Параллельно можно смотреть этапы работы на экране в презентации «Мой друг Карандашик». Итак, Марина, что будем делать сначала? Ученица: 1) У меня есть шаблоны карандаша, они должны обвести их на своих альбомных листах. 2) Вырезать и приклеить на картон. Учитель: А почему надо приклеить бумагу на картон а не цветную бумагу, например? (Бумага выгибается, приобретает не эстетичный вид. Картон не будет деформироваться при контакте с клеем.) Ученица: Теперь нужно заготовить полоски для мозаики. Для этого отрываем бумагу красного, желтого и черного цветов наискосок (показ). Стараемся делать полоски поуже. Учитель: Может, кто-нибудь догадался, почему полоски для прищипывания нужно отрывать обязательно наискосок? Для этого нужно вспомнить, как делают бумагу. Ведь сначала размалывают древесину, затем ее варят, чтобы получилась целлюлоза, затем отбеливают, добавляют клей и разные другие вещества. Это уже бумага, только жидкая. Ее выливают на движущуюся сетку. Масса разливается вдоль, ее уплотняют, выглаживают, сушат. То есть очень мелкие волоконца вытягиваются в одном направлении и склеиваются между собой. И если лист разрывать наискосок, то разорвется самое большое количество волокон, на линии обрыва будут видны их неровные «пушистые» концы. Ученица: Потом намазываем кончик карандашика клеем, прилаживаем кончик красной полоски, прижимаем его карандашом и дёргаем. Так остаётся кусочек красной бумаги (показ). Учитель: Заметьте, что у прищипанной мозаики прикладывают на клей не обрывок или обрезок бумажки, а кончик целой полоски. Если его прижать к клею, бумажка в этом месте сразу промокнет и потеряет прочность, поэтому сухая часть легко оторвется, а мокрый кусочек останется. Ученица: Шишку шапочки карандашика мы сделаем красного цвета, колпачок – жёлтого, сам карандаш – красного, а его ручки – черного. Учитель: А как мы завершим работу? Ученица: После того, как все приклеили, подождём, чтоб всё высохло, а потом приклеим петельку – подвеску с обратной стороны фигурки. Всё! 5. Итог урока Учитель: Очень хорошо! Теперь надо сделать итог урока – рефлексию. Узнай, хорошо ли они тебя слушали. Задай вопросы: - Из чего делают бумагу? - Какие виды бумаг запомнили? - Как надо отрывать бумагу для «прищипанной» мозаики? После окончания урока учеником в классе обсуждается проведенный урок. Чем понравился урок? Что не понравилось? Как можно было бы это сделать лучше? С какими новыми терминами познакомились? Что ещё вы запомнили на уроке? 6. Показ работ Учитель: Вы сегодня очень хорошо работали. Давайте ещё устроим выставку весёлых карандашиков! 7. Домашнее задание Учитель: Кто хочет, может продолжить работу в технике «Прищипанной мозаики» дома. Например, попробуйте в альбоме нарисовать первую букву своего имени и выложить её прищипанными кусочками, либо на какой-нибудь открытке «прищипать» любой фрагмент (серединку цветка, один из листиков и т.д.), либо придумать что-то своё. Все работы мы добавим на нашу выставку. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект технологии 3 класс, мозаика: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
391 |
Конспект прислал: ника vV 27 мая 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||