Видео смотреть бесплатно

Смотреть вк видео

Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, информатика, 4 класс » Методическая разработка урока по информатике "Мой школьный день" 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Методическая разработка урока по информатике "Мой школьный день" 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Районный конкурс методических разработок уроков
«Открытый урок»
НОМИНАЦИЯ
«Лучший урок информатики»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Рогозовская средняя общеобразовательная школа

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ИНФОРМАТИКИ
4 класс











Гончарова Лариса Семёновна
Учитель информатики
I категории
Педагогический стаж 35 лет
План урока





















































Подготовка к уроку:
• каждому ученику на стол выдаются листы - задания к каждому урока расписания.
• на доске: тема урока, таблица для учета знаний учащихся.
• презентация «Мой школьный день».
• составлены папки - задания по каждому предмету расписания для работы на интерактивной доске.
• Подготовлены файлы с заданиями на компьютерах учеников.


Технологическая карта урока

Название этапа Дидактическая структура урока
(дидактические задачи) Методическая подструктура урока Планируемые
результаты Признаки решения дидактических задач Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Методы обучения Форма деятельности Методические приёмы и их содержание Средства обучения Способы организации деятельности
Организационный Активизировать внимание .Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.
Взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка подготовки к уроку.


Словесный, наглядный. Беседа Активизация внимания учащихся фронтальная Организационная ф-я, проверка готовности учащих ся к уроку
Слушают объяснения учителя Полная готовность учащихся к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания учащихся.
Мотивационное начало урока. Установка познавательной задачи Целеполагание. Организация учащихся по принятию познавательной задачи.
Объяснительно-иллюстративный (разъяснение) Устное сообщение учителя Развитие познава -
тельного интереса рассказ ПК коллективная Работа с материалом презентации.
Слайд 1
Объяснение темы урока Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности, формирование познавательных мотивов. Использование презентации PowerPoint










Информационно-рецептивный Проблемная ситуация Развитие познава -
тельного интереса ПК коллективный
Работа с презентацией в ходе объяснения
Слайд 2
Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного. Практическая работа Русского язык Активизировать знания учащихся, необходимых для выполнения заданий. Организовать деятельность по применению полученных знаний, умений и навыков. Сформировать конкретные
представления о способе выполнения заданий на ПК.
Работа на интерактивной доске, выполнения заданий на компьютере.
Выполнение работ по карточкам-заданиям. Репродуктивный и частично исследовательско-поисковый, наглядный ( демонстрация), практический. Смешанный: деловая игра, самостоятельная практическая работа, индивидуальный практикум, инструктаж. Работа на ПК.
Выполнение заданий на интерактивной доске. Развитие творчес-
кой актив-ности. Упражне-ния, задания. Инструкции, плакаты по технике безопасности, презентация, ПК, интерактивная доска, карточки-задания, ПО. Сочетание групповой и индивидуальной. Организация работы учеников по усвоению материала, демонстрации, разъяснение порядка практической работы с использование заготовок-заданий.
Организация работы учащихся при выполнении п.р., консультации.
Выполнение заданий на ПК и интерактивной доске, анализ результатов, выставление оценок в импровизированный журнал на доске. Выполнение СанПина. Работа на ПК в среде Блокнот (Слайд 3), и на интерактивной доске
(Слайд 5) и электронная заготовка «К русскому языку»,
Физкультминутка (видеоролик),
Работа на ПК в среде Калькулятор
(Слайд 5),
Работа на интерактивной доске (электронная заготовка «К уроку чтения»), (Слайд 7),

Работа на ПК в среде Paint (Слайд 10),
Работа с презентацией в ходе объяснения

Математика
Чтение
Физкультура
Рисование
Подведение итогов урока Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся. Подвести итог по результатам практической работы, а также итог всего урока. Изучение таблицы учёта знаний учащихся (импровизированный журнал). Моделирование.
Выставить оценки.
Рефлексия. Словесный. Беседа Коллектив-ное обсужде-
ние Презентация. Коллективное обсуждение.
Дать анализ и оценку успешности достижения цели учащимися.
Получают информацию об итогах работы на уроке, домашнее задание. Презентация
(Слайд 11).






План урока
Содержание этапов урока Виды и формы работы
1.Орг. момент Приветствие
2. Мотивационное начало урока
Целеполагание Постановка цели урока
3. Объяснение темы урока Использование презентации PowerPoint
4. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного. Работа в тетради, на интерактивной доске, выполнения заданий на компьютере.
5. Подведение итогов, домашнее задание. Изучение таблицы учёта знаний учащихся. Моделирование. Рефлексия.
Структура урока

I. Мобилизующий организационный момент:
а) приветствие
б) выслушать доклад дежурного;
в) отметить отсутствующих.
II. Мотивационное начало урока
Вступительное слово: учитель.
Ребята, сегодня у нас урок-игра и мы с вами будем играть в школу. Поэтому наш урок и называется «Мой школьный день».
Всего за один урок мы с вами проживем целый школьный день. Кто же из нас в свои детские годы не играл в школу? Кто-то любил учить, а кому-то очень нравилось учиться. В ходе урока вы покажите свои знания не только по предмету информатика, но и по таким предметам как русский язык, рисование, математика, окружающий мир. Мы закрепим знания, которые вы получили на информатике в этом учебном году. На каждый урок отводится 5-6 минут. Оценки будут выставляться в импровизированном журнале на доске.
(приложение 1)
«Импровизированный журнал»
Для выставления оценок я выбрала двух помощников. Оценивать ваши знания будут ваши товарищи. И так начнем. (Слайд 1 презентации)
III. Объяснение темы урока
«Моделирование окружающего мира.
Применение компьютера в школьной жизни».
С чего начинается школьный день? Мы его начнем с расписания:
(слайд 2 презентации)
1. Русский язык.
2. Математика.
3. Чтение.
4. Физкультура.
5. Рисование.
IV. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного.
(слайд 3 презентации)
Первый урок: Русский язык
Тема урока:
«Однокоренные слова».


Задание: 1. Открыть программу Блокнот, составить из предложенных слов как можно больше однокоренных и записать их в Блокнот;
(карточки-задания у каждого ученика на столе)
(приложение 2)
Задание:
1. Открыть программу Блокнот;
2. Составить из предложенных слов как можно больше однокоренных слов;
3. Записать их в Блокнот;

Образец: Лес – лесной – пролесок – лесочек

Гора - … (горный, пригорок, горка, горочка …)
Свет - … (светлый, рассвет, светильник, светлячок …)
Тень - … (затенить, тенистый, тенёк )
Проверка выполнения задания на слайде 4 презентации
Задание: 2. На интерактивной доске разобрать по составу слово «пролесок».

про лес ок
папка «Русский язык» для интерактивной доски
Помощники выставляют оценки в таблицу на доске.
(слайд 5 презентации)
Второй урок: Математика
Тема урока:
Повторение пройденного материала.


Работа по карточкам (приложение 3).
Задание:
Выполнить расчеты на калькуляторе и записать результаты в карточке.
(Проверка на слайде 6 презентации)
Выставление оценок на доске.
(слайд 7 презентации)
Физкультминутка: Гимнастика для снятия усталости глаз.
(видеоролик «Гимнастика для глаз»)
Третий урок: Чтение
Тема урока:
Русские народные сказки.





Задание: Создание иллюстрации к сказке «Репка».
Презентация «К уроку чтения»






(приложение 4)








(Проверка на слайде 8 презентации)
Выставление оценок в таблицу на доске.
(слайд 9 презентации)
Четвертый урок: Физкультура
(видеоролик «Гимнастика»)
Тема урока:

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 11135

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса

















Приложение 6
(к уроку рисования)

Задание:
1. Открыть файл рисование.doc, расположенный на Рабочем столе;
2. Скопировать картинку в буфер обмена;
3. Открыть графический редактор «Paint»;
4. Вставить содержимое буфера обмена;
5. Закрасить фигурки, используя инструмент «заливка» и различные цвета из палитры.






















Приложение 7
(рефлексия)



































Аннотация

Представленный урок по информатике был подготовлен для учащихся 4-го класса общеобразовательной школы. Урок проводился в кабинете информатики при наличии мультимедийного проектора, интерактивной доски и отдельных компьютеров. Каждый учащийся работает за компьютером индивидуально. В процессе изучения темы использовались иллюстративные, наглядные и исследовательские методы. Урок направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций.
В разработке соблюдены все основные этапы урока. Практические задания пробуждают интерес к учебному труду. Материал урока соответствует Государственному образовательному стандарту. Презентацию к уроку можно использовать для повторения пройденного, а также для самостоятельного изучения темы.
Данная методическая разработка урока информатики в 4 классе может быть полезна как учителям информатики, так и учителям начальных классов, ведущим уроки информатики в младшем звене. Педагог, преподающий информатику, в начальной школе, сталкивается с рядом трудностей как методического, так и психолого-педагогического характера. В решение этих проблем, большим подспорьем может послужить данная разработка. В ней я старалась ответить на вопрос: Чему и как учить на уроках информатики?








Введение

«Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку ХХ века, не умевшему ни читать, ни писать» Академик В. М. Глушков
Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно познакомить учащихся с применением компьютера при изучении предметов школьного курса. Организация образовательного процесса на основе медиаобразовательных подходов создает эффективные условия развития учащихся. Данный подход в методике подбора и формирования учебного материала не отменяет традиционный способ, а только обогащает его. Уроки информатики значительно актуализируют резервные возможности учеников. Смена функций, мест и времени действий способствует раскрытию личностных качеств учащихся, повышает эмоциональный тонус учебного процесса, улучшает здоровье детей.
Я выбрала эту тему «Моделирование окружающего мира. Применение компьютера в школьной жизни», чтобы показать, что:
- использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления, и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций и программных продуктов позволили учащимся углубить знания, полученные ранее;
- Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества. Использование ИКТ позволяет повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, привить навыки самообучения, саморегуляции, самоорганизации, облегчить решение практических задач. У учителя появилась возможность увеличить наглядность в процессе преподавания, используя программно-интерактивный комплекс. Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок по каждому школьному предмету нетрадиционным, ярким, насыщенным, легко запоминающимся.
- При использовании информационных образовательных технологий на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы. Компьютер вместе с информационными технологиями открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащегося. Возникает такая ситуация, когда информационные технологии становятся и основными инструментами дальнейшей профессиональной деятельности человека.
- Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке, информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.
- Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся.
Можно добиться больших успехов в информационном развитии обычной школы, если в этот процесс включиться всем учителям-предметникам.
Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.
Информация – движущая сила развития общества.
Не владеть компьютером - быть безграмотным.














Заключение
Для проведения этого урока имелось всё необходимое оборудование кабинета информатики современными компьютерами с программно-интерактивным комплексом (медиапроктором и интерактивной доской); при проведении использовалось лицензионное программное обеспечение и презентации. Соблюдались требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы работы с компьютером. В качестве раздаточного материала использовались карточки с текстовыми заданиями.
Я пыталась достичь оптимальности выбора средств, методов и форм обучения с учётом типа урока и его учебных задач.
Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования учебного материала. Благодаря этому достигнута главная цель урока - Обеспечение глубоко осмысленного закрепления изученного материала с опорой на компьютерное программное обеспечение.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной задачей являлось создание условий для итогового закрепления материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведённом уроке.
На уроке использовались опорные знания учащихся по предметам школьного курса. Данный урок даёт учащимся возможность проявить себя, заставляет работать в напряжённом ритме, что стимулирует умственную активность.
На уроке реализованы принципы научно-технического образования, решались проблемные и творческие задачи, что обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся и возбуждает у них интерес к предмету информатики.
Урок носит практический характер и обеспечивает решение поставленных задач. В результате дети обобщили знания по работе программами – редакторами.
Урок итогового закрепления предполагает самостоятельную работу учеников, что и было продемонстрировано на данном уроке. Важным элементом урока является проверка и оценка самостоятельной работы учеников. Для этого использовался метод самопроверки и самооценки.
Оценку деятельности школьников я делала по ходу урока, это послужило стимулом для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении, он не боится высказаться. На уроке была сделана физкультминутка, что послужило снятием усталости и дальнейшей активизации мыслительной деятельности учащихся.
Ученики на уроке были активны, внимательны и работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик», а рефлексия на уроке показала яркое эмоциональное, запоминающееся восприятие учебного материала.
Для снятия напряжения и концентрации внимания урок содержит валеологические минутки отдыха.
Игровая форма при моделировании урока была выбрана исходя из типа и задач урока.
Важной целью является формирование познавательной активности, поэтому все задания урока даны в занимательной игровой форме, они быстро сменяют друг друга, яркие, красочные, запоминающиеся. В ходе выполнения заданий не только проверяется усвоенный материал, но и даются задания на развитие логического мышления. Для того чтобы у всех учеников формировать положительную мотивацию учения на уроке использовались дифференцированные задания.
Урок прошёл живо и интересно и очень понравился детям, они смогли повторить, показать и обобщить свои знания. Все участники продемонстрировали хороший уровень подготовки по предмету.















Приложения:
1. Презентация к уроку «Применение компьютера в школьной жизни»;
2. Импровизированный журнал учёта знаний и умений учащихся;
3. Карточки-задания к урокам (5 текстовых заданий с инструктажем по их выполнению);
4. Материалы для работы с интерактивной доской;
5. Презентация к уроку чтения;
6. Видеоролики: 1.гимнастика для глаз. 2.гимнастика к уроку физкультуры;
7. Приложение «Рефлексия» с набором «Смешариков» для выражения своего настроения после урока;
8. Фоторепортаж с уроков.











Фоторепортаж с уроков




Повторение техники безопасности Работа с презентацией










Выставление оценок Перед уроком рисования на ПК
в импровизированный журнал















Упражнения для шейно-плечевого Упражнения для снятия напряжения.
пояса, глаз и кистей рук.









Подведение итогов урока





Пожалуйста, оцените конспект - Методическая разработка урока по информатике "Мой школьный день" 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: hjujpjdrf2007 16 апреля 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн