Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, информатика, 4 класс » тематическое планирование по информатике 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
тематическое планирование по информатике 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Рабочая программа
по информатике Для учащихся 4 класса__ Количество часов в неделю – 1, в год – 34. Разработана на основе рекомендованной программы по информатике, Программу разработал учитель 1 категории -------------------------------------------------------------------- 2009 Пояснительная записка 1)Данное планирование разработано на основе регионального базисного учебного плана для ОУ НСО, реализующего стандарты первого поколения, направленное на реализацию качественно новой личностно – ориентированной развивающей модели школы. 2)УМК для учителя и учащихся: С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Информатика» учебник-тетрадь для 4 класса Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2008 год С.Н.Тур, Т.П.Бокучава Методическое пособие по Информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2009 год Электронное пособие, содержащее учебные программы для уроков со 2 по 4 классы (на СD) 3)Программа будет реализована за счёт 1 часа компонента ОУ. 4) Цели обучения Освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих восприятию основных теоретических знаний в базовом курсе информатики Задачи: • формирование общеучебных умений: логического и алгебраического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков, самообучения, коммуникативных умений элементов информационной культуры, умений работать с информацией; • формирование умений представлять информацию различными способами, упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям, строить простейшие логические выражения с использованием связок «и», «или», «не», «найдётся», «для всех». • формирование понятий «команда», «исполнитель», «алгоритм», и умение составлять алгоритмы для учебных исполнителей. • готовить сообщения с использованием различных источников информации. 5)Формы контроля: Контрольная работа-4 самост. работа-7 Тематическое планирование № дата Тема урока Тип урока Цели и задачи Формы контроля Д/з 1 Повторение изученного. Повторение Повторить технику безопасности, понятие «информация», виды информации, способы передачи, источники информации и её свойства. Фронтальный опрос Придумать примеры, отражающие свойства информации 2 .Повторение изученного материала. Повторение Повторить основные виды информационных процессов, виды информации, устройства персонального компьютера. Запись ответов на вопросы Повторить материал урока 3 Понятие алгоритма, исполнителя. Примеры алгоритмов.. Изучение нового Познакомить с понятиями алгоритма, исполнителя, развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Логич. задача Составить алгоритм перехода улицы по светофору 4 Примеры алгоритмов. Изучение нового материала Познакомить с алгоритмами в математике, формировать умение анализировать и делать выводы. Фронтальный Составить магический квадрат 5 Виды алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы. Изучение нового материала Познакомить с видами алгоритмов, развивать логическое и алгоритмическое мышление. Графический Придумать алгоритм –«фокус» для любого числа 6 Разветвляющиеся и циклические алгоритмы. Комбинированный Познакомить с разветвляющимися и циклическими алгоритмами, продолжить знакомство с графическим способом записи алгоритмов. Блок-схема Придумать алгоритмы и записать их в виде блок-схем 7 Контрольная работа Проверка знаний Выяснить качество усвоения изученного материала и практических навыков работы на компьютере. Контрольная работа 8 Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти. Закрепление Разобрать типичные ошибки, сделанные в контрольной работе. Развивать внимание и память. Сам.работа 9 Знакомство с алгоритмическим языком стрелок. Изучение нового Познакомить с краткой и доступной формой записи простейших алгоритмов для вычерчивания геометрических фигур с помощью алгоритмического языка стрелок. Практическая работа Записать алгоритм рисования 3 квадратов. 10 Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы. Комбинированный Учить использовать алгоритмический язык стрелок для записи линейных алгоритмов. Развивать алгоритмическое мышление, умение составлять простейшие программы. Составление алгоритмов Записать 2 линейных алгоритма рисования орнамента. 11 Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы. Закрепление Учить использовать алгоритмический язык стрелок для записи линейных алгоритмов. Развивать алгоритмическое мышление, умение составлять простейшие программы. Сам.работа Записать линейный алгоритм 12 Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы. Закрепление Учить использовать алгоритмический язык стрелок для записи линейных алгоритмов. Развивать алгоритмическое мышление, умение составлять простейшие программы. Программа «Колобок» Записать линейный алгоритм 13 Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы. Игра «Найди клад». Комбинированный Учить использовать алгоритмический язык стрелок для записи линейных алгоритмов рисования симметричных изображений фигур и букв. Программа «Колобок» Составить и записать линейный алгоритм 14 Алгоритмический язык стрелок. Подготовка к контрольной работе. Закрепление Подготовить к контрольной работе. Повторить изученный материал. Развивать алгоритмическое мышление. Самост. работа Нарисовать симметричный рисунок 15 21 Алгоритмический язык стрелок. Подготовка к контрольной работе. Закрепление Повторить изученный материал. Развивать алгоритмическое мышление. Самост. работа Найти и исправить ошибки в циклическом алгоритме 22 Контрольная работа. Проверка знаний Выявить качество усвоения изученного материала и практических навыков работы на компьютере. Контрольная работа 23 Исполнитель Колобок на линейке. Комбинированный Учить составлять алгоритмы, используя числовые отрезки. Пропедевтика отрицательных чисел. Составление алгоритмов Придумать и записать алгоритмы 24 - 11 - Закрепление - 11 - Составление алгоритмов Придумать и записать 3 алгоритма 25 Исполнитель Колобок на линейке. Самостоятельная работа. Проверка знаний Проверить качество усвоения изученного материала при составлении алгоритмов для Исполнителя Колобка на линейке и практических навыков работы на компьютере. Самост. работа Оформить линейку для Исполнителя Колобка 26 Понятие о координатной плоскости. Игра- диктант «Расположи предмет». Изучение нового Ввести понятия «координата точки», «координатная прямая», «координатная плоскость. Формировать умение работать на координатной плоскости с положительными числами. Игра-диктант Повторить изученное 27 - 11 - Повторение Формировать умение работать на координатной плоскости с положительными и отрицательными числами. Работа в парах Нарисовать на координатной плоскости фигуры и указать их координаты. 28 Алгоритмы работы на координатной плоскости. Игры «Кукарямбище», «Скопируй фигуру». Закрепление Формировать умение работать на координатной плоскости как с положительными, так и отрицательными координатами. игра Выписать координаты голов Кукарямбы 29 Повторение изученного материала. Повторение Повторить изученный материал по темам Компьютерный диктант Составить алгоритмы для Колобка 30-31 Подготовка к годовой контрольной работе. Повторение Повторить изученный материал и подготовить к контрольной работе. Магический квадрат Отметить на координатной плоскости точки с указанными координатами. 32 Годовая контрольная работа. Проверка знаний Проверить качество усвоения изученного за год материала по основным разделам и практических навыков работы на компьютере. Контрольная работа 33-34 Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти. Закрепление Разобрать типичные ошибки, сделанные в контрольной работе. Развивать внимание и память. диагностика Пожалуйста, оцените конспект - тематическое планирование по информатике 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15060 |
Конспект прислал: taibascheva 29 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||