Видео смотреть бесплатно

Смотреть hd видео

Официальный сайт aksakal 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., информатика, 2 класс » Тематическое планирование по информатике 2 класс 1 год обучения


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Тематическое планирование по информатике 2 класс 1 год обучения


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Информатика 2 класс.

Объяснительная записка.
Программа курса информатики предусматривает обучение младших школьников на пропедевтическом уровне по следующим направлениям:
1. Информационная картина мира.
2. Компьютер – универсальная машина для обработки информации.
3. Алгоритмы и их свойства.
4. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.
Основная организация преподавания – один урок в неделю. Каждый урок рассчитан на 5 заданий в первой части учебника и на 4 задания во второй части учебника.
Предпоследнее задание урока выполняется на компьютере (не более 15 минут).
Обучение начинается с введения в 3-ем классе с понятий информация, источники информации, поиск, передача, хранение и обработка информации.
Понятие информации рассматривается с точки зрения семантической теории информации, то есть с учётом её содержания, смысла. Обращается внимание на полез-ность или бесполезность информации для человека с точки зрения решаемых им задач. Информация понимается как сведения об окружающем мире, как сигнал, сообщение о происходящих в нём процессах.
При изучении способов работы с информацией (сбор, хранение, передача, обработка, использование) основное внимание уделяется тем информационным процессам, в которых непосредственное участие принимает человек. В этом контексте компьютер рассматривается как машина, обменивающаяся информацией с человеком. С этой точки зрения изучаются основные устройства компьютера. Называются устройства, которые принимают информацию (устройства ввода – клавиатура, мышь, сканер), обра-батывают её (процессор), хранят (оперативная и внешняя память) и передают человеку (устройства вывода – монитор, принтер).
Знакомство с приёмами планирования деятельности начинается в 3-ем классе. Вводится понятие алгоритма как плана достижения цели или решения задачи, состоя-щего из дискретных шагов. Освоению учебного материала на этом этапе присущи следующие особенности:
 рассматриваются только линейные алгоритмические конструкции;
 перед учащимися не ставится задача самостоятельно формулировать цель алгоритма, она определена в постановке каждой задачи;
 исходную информацию для выполнения практических заданий по составлению алгоритмов деятельности человека школьники получают из учебника по инфор-матике, наблюдений за деятельностью других людей и из личного практического опыта.
На основе опыта составления алгоритмов, накопленного учеником, обсуждается влияние на результат выполнения алгоритмов как набора инструкций, так и порядка их следования в алгоритме.
Представление о компьютере как о машине для обработки информации и о двоичном кодировании текстовой и информации и чёрно-белых рисунков в компьютере формируется в 3-ем классе параллельно с изучением способов работы с информацией. Сопоставляется хранение информации с использованием и без использования ком-пьютера, обработка информации человеком и компьютером.
Изучению устройства компьютера также отведено время в 3-ем классе. Часть устройств компьютера (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер) доступна для на-блюдения. Поэтому обсуждение этих устройств и их назначения не представляет трудности. Другие устройства (дисководы, процессор, системная плата) скрыты в корпусе и в силу особенностей конструкции плохо доступны для обозрения. В то же время именно представление об особенностях работы оперативной и внешней дисковой памяти имеют практическое значение для формирования навыков работы на компьютере. Изучение этих устройств, а также формирование на наглядном уровне представления об открытой архитектуре компьютера опирается на схематические рисунки, иллюстрирующие процесс сборки компьютера из отдельных устройств, компьютерную программу, моделирующую процесс сборки компьютера Во третьем классе вводится понятие программы как инструкции по обработке информации, а в третьем классе, основываясь на опыте, приобретенном учащимися в процессии изучения раздела «Алгоритмы и исполнители», обсуждается представление о программе как об алгоритме, записанном на языке, понятном компьютеру.

Требования к подготовке учеников
на конец первого года изучения информатике (конец 3-го класса)
Учащиеся должны иметь представление:
 о понятии «информация»;
 о многообразии источников информации;
 о том, как человек воспринимает информацию;
 о компьютере, как об универсальной машине, предназначенной для обработки информации;
 о назначении основных устройств компьютера;
 о том, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа – набор таких правил;
 об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели;
 об истинных и ложных высказываниях;
 о двоичном кодировании текстовой информации и чёрно-белых изображений.
Учащиеся должны знать:
 правила поведения в компьютерном классе;
 называния и назначение основных устройств персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память).
Учащиеся должны уметь:
 приводить примеры источников информации;
 приводить примеры работы с информацией;
 приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон);
 приводить примеры полезной и бесполезной информации;
 запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);
 выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);
 пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования).;
 составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
 с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;
 определять истинность простых высказываний, записанных повествовательным предложением русского языка.








Тематическое планирование учебного материала.

№ Дата
П Ф Тема урока Цель урока, компьютерное сопровождение Навыки работы на компьютере (планируемые ре-зультаты). Материал учебника Домашнее задание
1 4.09 Информация, источники информации 1. первое знакомство с предметом и учебником .
2. знакомство с происхождением слова "информа-тика", понятием "информация", с её источниками.
3. первый опыт осознанной работы с информацией. Правила поведения в кабинете информатики, ТБ на уроках информатики. «Обращение к ученику», Теория на с. 4, задания 1.2,3,4 С.6 № 5
2 11.09 Работа с информацией. 1. целенаправленная работа с информацией.
2. знакомство с правилами работы за компьютером.
Программа "В лес за информацией" 1. запуск программы с помощью иконки.
2. поиск активной зоны на экране монитора с по-мощью мыши.
3. выполнение одинарного щелчка левой кнопкой мыши.
4. самооценка результатов работы на компьютере. Теория на с. 8, задания 6,7,8,9,10 С.12 №10
3 18.09 Отбор полезной информа-ции 1. рассмотреть органы чувств как приёмники ин-формации.
2.обсудить свойства предметов и выделение при-знака, общего для набора предметов.
3. ввести понятия: "полезная и лишняя информа-ция"
Программа "В лес за информацией" 1. запуск программы с помощью иконки.
2. поиск активной зоны на экране монитора с по-мощью мыши.
3. выполнение одинарного щелчка левой кнопкой мыши.
4. самооценка результатов работы на компьютере. Теория на с. 13, задания 11.12,13,14,15 С.18 №15
4 25.09 Шифры перестановки и замены 1. ввести понятие информационного шума.
2. познакомить с некоторыми приёмами шифрова-ния. 1. запуск программы с помощь меню "Пуск".
2. владение мышью.
3. ввод текста, содержащего буквы, цифры, точку, запятую, тире.
4. сохранение файлов с помощью стандартного ок-на диалога.
5. вывод результатов на принтер.
6. проведение компьютерного эксперимента. Теория на с. 19, задания 16,17,18,19,20 С.22, №20
5 2.10 Двоичное кодирование текстовой информации. 1. ввести понятие двоичное кодирование информа-ции, показать его принцип.
2. показать двоичное кодирование слов, ввести по-нятие "пробел" и показать его код.
Программа "Кодировщик. Кодирование текста" 1. запуск программы с помощь меню "Пуск".
2. владение мышью.
3. ввод текста, содержащего буквы, цифры, точку, запятую, тире.
4. сохранение файлов с помощью стандартного ок-на диалога.
5. вывод результатов на принтер.
6. проведение компьютерного эксперимента. Теория на с. 23, задания 21.22,23,24,25 С.25 №25
6 9.10 Обработка информации человеком. 1. обсудить особенности обработки информации человеком.
2. показать принцип двоичного кодирования черно-белых рисунков.
Программа "Кодировщик. Двоичное кодирование рисунков" 1. запуск программы с помощь меню "Пуск".
2. владение мышью.
3. закрашивание замкнутых областей экрана задан-ным цветом с помощью мыши.
4. открытие файлов с отложенным заданием с по-мощью стандартного окна диалога.
5. сохранение файлов с помощью стандартного ок-на диалога.
6. вывод результатов на принтер.
7. ввод данных с помощью диалогового окна ввода. Теория на с. 26, задания 26,27,28,29,30 С.29 №30
7 16.10 Чёрный ящик. 1. продолжить обсуждения особенностей обработки информации человеком.
2. обсудить особенности обработки информации компьютером.
Программа "Кодировщик. Кодирование текста" 1. запуск программы с помощь меню "Пуск".
2. владение мышью.
3. ввод текста, содержащего буквы, цифры, точку, запятую, тире.
4. сохранение файлов с помощью стандартного ок-на диалога.
5. вывод результатов на принтер.
6. проведение компьютерного эксперимента. Теория на с. 30, задания 31.32,33,34,35 С.32 №35
8. 23.10 Ещё раз о том, что такое информация. 1. повторить материал 1 четверти.
2. продолжить обсуждение особенностей обработки информации компьютером.
Программа "Кодировщик. Двоичное кодирование рисунков" 1. запуск программы с помощь меню "Пуск".
2. владение мышью.
3. закрашивание замкнутых областей экрана задан-ным цветом с помощью мыши.
4. открытие файлов с отложенным заданием с по-мощью стандартного окна диалога.
5. сохранение файлов с помощью стандартного ок-на диалога.
6. вывод результатов на принтер.
7. ввод данных с помощью диалогового окна ввода. Теория на с. 33, задания 36,37,38,39,40 С.36 № 40
9. 30.10 Действия с информацией (повторение). 1. повторить материал 1 четверти.
2. познакомить с принципом кодирования цветных рисунков.
Программа "Кодировщик. Двоичное кодирование рисунков" 1. запуск программы с помощь меню "Пуск".
2. владение мышью.
3. закрашивание замкнутых областей экрана задан-ным цветом с помощью мыши.
4. открытие файлов с отложенным заданием с по-мощью стандартного окна диалога.
5. сохранение файлов с помощью стандартного ок-на диалога.
6. вывод результатов на принтер.
7. ввод данных с помощью диалогового окна ввода. Теория на с. 37, задания 41,42,43,44,45 С.38 № 45
10 13.11 Системная плата, процес-сор. 1. познакомить с модульным принципом построе-ния компьютера, назначением системной платы и процессора.
2. познакомить с понятием "истинное высказыва-ние"
Программа "Сборка компьютера "Малыш" 1. развитие навыка работы на клавиатуре (цифро-вые, символьные клавиши, клавиша Enter, клавиша со стрелкой "Вправо").
2. метод Drag-and- Drop (перетаскивание экранных объектов).
3. использование информационной справочной сис-темы программы.
4. сохранение и открытие файлов. Теория на с. 39, задания 46,47,48,49,50 С.42 № 50
11 20.11 Оперативная память. 1. познакомить детей с назначением и принципом работы оперативной памяти.
2. учить определять истинность высказываний.
Программа "Сборка компьютера "Малыш" 1. развитие навыка работы на клавиатуре (цифро-вые, символьные клавиши, клавиша Enter, клавиша со стрелкой "Вправо").
2. метод Drag-and- Drop (перетаскивание экранных объектов).
3. использование информационной справочной сис-темы программы.
4. сохранение и открытие файлов Теория на с. 43, задания 51,52,53,54,55 С.46 № 55
12 27.11 Устройство ввода инфор-мации. 1. познакомить с названием устройств ввода ин-формации – клавиатуры, сканера, мыши.
2. учить определению истинности высказываний, содержащих слова ВСЕ, НЕКОТОРЫЕ, КАЖДЫЙ, НИ ОДИН.
Программа "Сборка компьютера "Малыш" 1. развитие навыка работы на клавиатуре (цифро-вые, символьные клавиши, клавиша Enter, клавиша со стрелкой "Вправо").
2. метод Drag-and- Drop (перетаскивание экранных объектов).
3. использование информационной справочной сис-темы программы.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



2. самооценка результата. Теория на с. 7, задания 5,6,7,8 С.9 № 8
19 29.01 Последовательность дей-ствий и результат выпол-нения алгоритма 1. обсудить важность порядка действий в алгорит-ме.
2. познакомить с новой формой записи команд ал-горитма – с помощью условных графических изо-бражений.
3. учить составлять и выполнять алгоритмы.
Программа "Аквариум" 1. управлять экранным объектом с помощью набо-ра команд в режиме непосредственного выполне-ния и в режиме выполнения алгоритма.
2. самооценка результата. Теория на с. 10, задания 9,10,11,12 С.13 № 12
20 5.02 Составление и выполне-ние алгоритмов 1. обсудить разницу между действиями человека и исполнителя алгоритма (робота).
2. составлять и выполнять различные алгоритмы.
3.повторить названия некоторых устройств компь-ютера.
Программа "Аквариум" 1. управлять экранным объектом с помощью набо-ра команд в режиме непосредственного выполне-ния и в режиме выполнения алгоритма.
2. самооценка результата. Теория на с. 13, задания 13,14,15,16 С.15 № 16
21 12.02 Исполнитель алгоритмов Мышка – художник. 1. ввести понятие адреса клетки.
2. познакомить с новым формальным исполнителем алгоритмов – Мышкой – художником.
Программа "Мышка - художник" 1. заполнение таблицы.
2. создание простых изображений.
3. сохранение и открытие файлов с заданием. Теория на с. 16, задания 17,18,19,20 С.18 № 20
22 19.02 Адрес клетки 1. формировать навык определения адреса клетки.
2. формировать навык поиска клетки по её адресу
3. напомнить назначение некоторых устройств компьютера.
Программа "Мышка - художник" 1. заполнение таблицы.
2. создание простых изображений.
3. сохранение и открытие файлов с заданием. Теория на с. 18, задания 21,22,23,24 С20. № 24
23 26.02 Энтик и Мышка на одном поле 1. развивать умение создавать и исполнять алго-ритмы для формальных исполнителей.
2. совершенствовать навык поиска клетки по её адресу.
3. напомнить назначение некоторых устройств компьютера.
Программа "Прогулки Энтика" 1. управлять экранным объектом с помощью набо-ра команд в режиме непосредственного выполне-ния и в режиме выполнения алгоритма.
2. самооценка результата. Теория на с. 20, задания 25,26,27,28 С.23 № 28
24 5.03 Выполнение и составле-ние алгоритмов 1. продолжить обучение выполнению алгоритмов, записанных в словесной форме.
2. учить записывать результаты выполнения каждо-го шага.
3. создавать алгоритмы планирования учебной дея-тельности.
4. начать подготовку на интуитивном уровне к вве-дению нестрогих неравенств.
Программа "Мышка - художник" 1. заполнение таблицы.
2. создание простых изображений.
3. сохранение и открытие файлов с заданием. Теория на с. 23, задания 29,30,31,32 С.25 № 32
25 12.03 Составление алгоритмов 1. учить составлению алгоритмов.
2. готовить на интуитивном уровне к введению не-строгих неравенств.
3. повторить понятие "Истинное высказывание"
Программа "Прогулки Энтика" 1. управлять экранным объектом с помощью набо-ра команд в режиме непосредственного выполне-ния и в режиме выполнения алгоритма.
2. самооценка результата. Теория на с. 25, задания 33,34,35,36 С.27 № 36
26 19.03 Составление алгоритмов, их запись в словесной форме. 1. продолжить обучение разработке алгоритмов, записываемых в словесной форме.
2. учить использовать для составления алгоритмов разнообразную информацию, в том числе графиче-скую.
Программа "Мышка - художник" 1. заполнение таблицы.
2. создание простых изображений.
3. сохранение и открытие файлов с заданием. Теория на с. 27, задания 37,38,39,40 С.29 № 40
27 2.04 Исполнитель алгоритмов Перемещай-ка 1. познакомить с новым формальным исполнителем алгоритмов – Перемещайкой и его системой ко-манд.
2. учить фиксировать результаты выполнения ша-гов алгоритма.
3. учить восстановлению алгоритма по результатам выполнения его шагов.
4. учить планированию учебной деятельности.
Программа "Перемещай-ка"
Совершенствование навыка использование метода Drag-and- Drop (перетаскивание экранных объек-тов).
Теория на с. 29, задания 41,42,43,44 С.33 № 44
28 9.04 Составление алгоритмов 1. учить видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах.
2. развивать умение анализировать текстовую ин-формацию, нужную для создания алгоритмов.
3. учить разрабатывать алгоритмы для Перемещай-ки.
Программа "Перемещай-ка" Совершенствование навыка использование метода Drag-and- Drop (перетаскивание экранных объек-тов).
Теория на с. 36, задания 45,46,47,48 С.38 № 48
29 16.04 Алгоритмы Перемещайки. 1. учить разрабатывать алгоритмы для Перемещай-ки.
2. учить видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах.
3. продолжить подготовку к введению нестрогих неравенств.
Программа "Перемещай-ка" Совершенствование навыка использование метода Drag-and- Drop (перетаскивание экранных объек-тов).
Теория на с. 40, задания 49,50,51,52 С.41 № 52
30 23.04 Алгоритмы продолжения числовых последователь-ностей. 1. учить определять истинность высказываний, со-держащих условие (если).
2. учить составлять алгоритмы, связанные с вычис-лениями.
3. развивать умение составлять алгоритмы для формальных исполнителей.
Программа "Прогулки Энтика" 1. управлять экранным объектом с помощью набо-ра команд в режиме непосредственного выполне-ния и в режиме выполнения алгоритма.
2. самооценка результата. Теория на с. 42, задания 53,54,55,56 С.45 № 56
31 30.04 Массовость алгоритмов. 1. ввести понятие массового алгоритма.
2.  ввести понятие компьютерной программы.
3.  обобщить опыт, полученный во время работы за компьютером в течение года.
Программа "Зеркало" 1. владение мышью.
2. создание простых изображений.
3 самооценка результата. Теория на с. 46, задания 57,58,59,60 С.50 № 60
32 7.05 Повторение пройденного материала. 1. поиск клеток по адресам.
2. разработка алгоритмов для формальных испол-нителей.
3. разработка алгоритмов расшифровки чёрных ящиков.
Программа "Перемещай-ка" Совершенствование навыка использование метода Drag-and- Drop (перетаскивание экранных объек-тов).
Теория на с. 51, задания 61,62,63,64 С.52 № 64
33 14.05 Твои успехи 1. обобщение опыта работы за компьютером.
2. разработка алгоритмов для формальных испол-нителей Выполнение компьютерного эксперимента. Задания 1 – 4 раздела «Твои успехи»
34 21.05 Твои успехи 1. обобщение опыта работы за компьютером.
2. разработка алгоритмов для формальных испол-нителей Выполнение компьютерного эксперимента. Задания 4 – 8 раздела «Твои успехи»





Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по информатике 2 класс 1 год обучения:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Владислав Юрьевич 24 октября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн