");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 4 класс » Конспект урока ИЗО по теме:"Животное как объект поклонения" 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ИЗО по теме:"Животное как объект поклонения" 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель: выполнить рисунок животного, обожествленного в Древнем Египте.
Задачи:
Образовательная: формировать знания о культе животных в Древнем Египте;
Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, внимание;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.
Материалы и инструменты: карандаши простые, цветные, акварель, палитра, стаканчик для воды.
Зрительный ряд: методические пособия, изображение животных в Древнем Египте.

План урока
1. Организационный момент – 2мин
2. Беседа по теме урока: - 15 мин
- Изучение нового материала;
- показ презентации на тему «Культ животного»;
3. Творческая и практическая деятельность учащихся – 25 мин
4. Итог урока – 3 мин

Ход урока

1. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности класса к уроку

2. Беседа по теме урока
а) Подготовительный этап. Сообщение темы урока
Ребята, сегодня мы поговорим о животных, которых древние египтяне не просто почитали, а обожествляли. Начало культа животных относится в династическом Египте к очень глубокой древности. Культ этот проявляется в форме обожествления живого животного и в форме поклонения изображению обожествленного животного. Следует отметить также, что некоторым животным поклонялись на всей территории Египта, другим - в отдельных частях страны, наконец, третьим - только в какой-то одной местности.
б) Формирование знаний.
Культ распространялся на самых разных животных. Чаще всего они приобретали данный титул благодаря помощи человеку.
Например, скотоводство занимало важное место в хозяйственной жизни народа еще задолго до объединения Египта, поэтому уже в глубокой древности началось обожествление крупного рогатого скота. Во времена I династии существовал культ быка Аписа. Апис был одним из божеств Мемфиса.
Весьма распространен был культ крокодила, олицетворявшего бога Себека. Культ крокодила возникал в местах, изобилующих этими животными.
Умершего крокодила бальзамировали и хоронили - обнаружен целый ряд захоронений священного животного. Отличные экземпляры мумий крокодилов хранятся в Каирском музее.
Чрезвычайно широко был распространен культ сокола (или ястреба) - воплощение бога Хора и его ипостасей. Сокол (или ястреб) с распростертыми крыльями был символом неба и потому считался божественным. Культ этого воздушного хищника был особенно популярен в поздние времена; за убийство птицы виновный мог поплатиться жизнью.
Одним из наиболее чтимых в Египте животных была птица ибис (на земном шаре насчитывается около тридцати ее видов). Священным в Египте считался белый ибис с окрашенными в черный цвет концами маховых перьев. Ибис почитался как воплощение бога мудрости и знаний Тота.
Широко распространен был культ кошки. В знаменитой 17-й главе "Книги мертвых" один из важнейших богов египетского пантеона, бог солнца Ра, выступает как "великий кот". Ко времени XXII (ливийской) династии относится начало расцвета культа богини города Бубаст - Бастет. Ее олицетворяла кошка, хотя культ кошки, несомненно, существовал и раньше: древнейшее захоронение кошки датируется концом XVIII династии: сохранился кошачий гроб, сооруженный по приказу верховного жреца Мемфиса - Тутмоса.
К обожествленным животным относился и лев. Культ его восходит к глубочайшей древности. Львы почитались в Верхнем и в Нижнем Египте.
Не менее, если не более, чем культ льва, был популярен культ животных из семейства собачьих. Наиболее популярным был бог Анубис, защитник и покровитель умерших.
Большую роль в египетской религии играли змеи. Как правильно подметил Кеес, змеи для египтян были грозными, опасными и, вместе с тем, таинственными существами: они подстерегали человека на каждом шагу, их укус был большей частью смертельным, они жили в темных, недоступных для человеческого глаза местах. В первую очередь надо назвать египетскую кобру. Богиня-змея Уаджет (по-егип. "зеленая") была богиней-покровительницей Нижнего Египта. Среди прочих обожествляемых змей первое место принадлежало кобре: ее устрашающий вид и смертоносный яд особо поражали воображение египтян.
Ни с каким определенным местным культом не было связано в исторические времена поклонение скарабею. Это насекомое во все времена истории Египта играло огромную роль в религии и мифологии; оно было олицетворением жизни, самовозрождения и называлось хепри - слово, созвучное с глаголом хепер - "быть", "становиться".

3.Творческая практическая деятельность учащихся
Теперь рисуем понравившегося больше всего животного (копируем с изображений и дополняем, фантазируем).

4.Итог урока
Урок окончен.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО по теме:"Животное как объект поклонения" 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • План-конспект урока технологии по теме "Лепка из соленого теста"
  • Возникновение религий. Древнейшие верования.
  • Конспект урока изо:Тема урока: Анималистический жанр. « У нас дома живет ко ...
  • Конспект урока Отношения человека и природы в древности (урок 2) к учебнику ...
  • Конспект урока ОРК и светской этики:"Культура и религия"
  • Конспект урока ИЗО. Тема: Изображение и фантазия. 1 класс
  • «Новогодняя эврика» - интеллектуальная игра для младших школьников
  • Дикие и домашние животные
  • Конспект урока: "Наши меньшие братья". Изо 4 класс
  • Конспект урока окружающий мир, 1класс. Тема: "Как живут животные?"


  • 2394
    Конспект прислал: schikapustnie 2 декабря 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата