Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Дикие и домашние животные |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Дикие и домашние животные |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Дикие и домашние животные.
Цель урока: дать ученикам представление о диких и домашних животных, показать разнообразие домашних животных и их значение для человека. Задачи: 1) образовательные: - научить детей видеть отличия домашних животных от диких; - расширить знания детей о домашних животных и об их значении в жизни человека; 2) развивающие: - обогащать словарный запас; - развивать речь, логическое мышление, внимание; - развивать умение отвечать на вопросы; 3) воспитывающие: - воспитывать бережное отношение к животным; - воспитывать интерес к предмету. Оборудование: выставка книг и энциклопедий о животных, иллюстрации разных животных, мультимедийное оборудовние. Ход урока. I. Организационный момент. II. Сообщения о погоде и дне 12 ноября. - Ребята, у нас сейчас урок окружающего мира и начнем мы его с сообщения синоптика. - Сегодня 12 ноября 2009г., температура воздуха 3 градуса тепла, пасмурно, выпадали осадки в виде дождя, ветер слабый. (Ученик у доски) - За окном у нас какое время года? Кто мне подскажет? (Осень.) Правильно, но осень поздняя. В народе ноябрь называют полузимнем месяцем. Листья с деревьев опали. Птицы улетели в теплые края зимовать. По народному календарю 12 ноября называется Синичкин день, праздник синиц. В народе говорили такую пословицу: « Покорми птицу зимой, вспомнит она тебя весной». III. Актуализация базовых знаний учащихся. 1. Проверка домашнего задания. - Приступим к проверке домашнего задания. У кого на столах лежат карточки, работают по карточкам, остальные со мной. Как называются растения, которые произрастают в природе? ( Растения, которые произрастают в природе, называются дикими.) Совершенно верно, или по-другому дикорастущие растения. - А как называются растения, которые человек специально выращивает? (Эти растения называются культурными.) - Какие группы культурных растений вы помните? (Деревья, кустарники, травянистые растения.) Это одна классификация, а еще на какие группы можно разделить культурные растения? ( Декоративные, овощные, зерновые, плодовые.) - Давайте приведем примеры овощных растений. (Огурец, лук, помидор…) Приведите примеры зерновых растений. ( Пшеница, ячмень, рожь…) Плодовых растений. (Груша, яблоня, слива…) Декоративных растений. ( Роза, фиалка…) 2. Подготовка к изучению нового материала. - Ребят, а давайте вспомним, на какие группы мы еще делили животных? ( На рыб, насекомых, птиц, пресмыкающихся, земноводных, зверей.) - Назовите признаки каждой группы. Признаки зверей? (Шерсть) Признаки птиц? (Перья.) Признаки рыб? (Чешуя.) Признаки земноводных? (Они могут жить и под водой и на земле) И признаки пресмыкающихся? ( Тонкая кожа.) IV. Изучение нового материала. 1. Сообщение темы урока. - Сегодня мы на уроке тоже будем говорить о животных. 2. Объяснение нового материала. - Посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, кто изображен на этих иллюстрациях? ( Животные: звери и птицы). - Давайте попробуем их разделить. (Две девочки у доски распределяют животных в две группы.) - Смотрим, правильно ли девочки разделили этих животных. Как вы думаете, ребята? (Они разделили правильно.) А по какому признаку они их делили? (На диких и домашних животных.) - Итак, ребята, сегодня мы будем говорить о диких и домашних животных. Посмотрите, пожалуйста, на животных первой группы, скажите, где они живут? (Они живут в селах, деревнях, городах.) То есть эти животные живут рядом с человеком. И человек заботится о них, помогает им растить потомство, ухаживает за ними. - А вторую группу животных, как можно назвать? (Дикие животные.) Ребята, обратите внимание на наш стенд с литературой. Некоторые ребята поработали с этой литературой и подготовили вам сообщения о диких животных. (Сообщения о синице, о бобрах, о жирафах.) Спасибо, ребята, молодцы! - Итак, ребята, давайте выделим основные признаки диких и домашних животных. Чем дикие отличаются от домашних? Давайте вспомним все, о чем мы говорили и назовем эти отличия. (Дикие животные живут в природе, сами добывают пищу, сами устраивают жилье. Домашние живут рядом с человеком, человек устраивает им жилье и дает им пищу.) - Ребят, я вам приготовила сегодня фрагмент мультипликационного фильма по сказке Р.Киплинга «Кот, который гулял сам по себе». В нем рассказывается как кот и другие животные стали домашними. Давайте его посмотрим. ( Дети смотрят отрывок мультфильма.) - Ребята, как вы думаете, что произошло с дикой коровой? (Она тоже поверила женщине и стала домашней.) А каких еще животных приручила женщина? (Лошадь и собаку) - А стал ли кот домашним? ( Нет.) Тематическая физкультминутка. - Давайте, ребята, поиграем! Если я называю дикое животное, вы присаживаетесь, а если домашнее – встаете и поднимаете руки вверх. Приготовились. Кошка, медведь, волк, собака, бегемот, попугайчик и тигр. - Итак, в глубокой древности человек действительно приносил к своему жилищу пойманных зверей и птиц, кормил их, заботился о них и так постепенно некоторые виды животных стали домашними, но не все виды животных способны уживаться с человеком. Разные народы пытались приучить множество самых неожиданных животных. Они приручали и антилопу, и журавля, крокодилов, питонов, страусов, но чтобы приручить и научить есть, жить рядом с человеком ещё не значит одомашнить. Вот по-настоящему домашних животных приблизительно 25 видов. Эти животные должны ещё научиться приносить потомство, живя рядом с человеком, и человек, в свою очередь, тоже должен быть достоин своих питомцев. Он должен их любить, заботиться о них, а не рассматривать домашних животных лишь как источник выгоды для себя: источник молока, мяса или шерсти. Для более подробного знакомства с домашними животными я вам приготовила несколько вот таких слайдов. Мы их сейчас посмотрим с вами. Но чтобы узнать, о каких животных будет идти речь, вам придётся отгадать загадки (на ответ каждой загадки показывается слайд с изображением отгаданного животного): 1) У кого рога длиннее хвоста? (У козы). 2) Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт, ведь траву не так легко переделать в молоко? (Корова). 3) Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызёт морковку? (Кролик). 4) Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога? (Баран). 5) Гребешок аленький, кафтанчик мягонький, двойная бородка, важная походка, раньше всех встаёт, голосисто поёт? (Петух). - О следующих домашних животных мы поговорим более подробно. 6) Хвост крючком, нос пяточком? (Свинья). - Свиньи дают человеку мясо, жир, кожу. В Китае и Египте свинья является символом благополучия. Её даже изображают на монетах. Мы сейчас видим 1 австралийский доллар. И свинье на Украине поставлен памятник. 7) Не мой бы труд, не мой бы век, ты плохо жил бы человек! Но в век машины и мотора боюсь в отставке буду скоро? (Лошадь). - Лошади – верные друзья человека. Они помогают ему заниматься спортом. А это кумыс – квашеное молоко кобылиц. Используется оно при лечении разных заболеваний: туберкулёза, сердечно-сосудистой и нервной системы. Человек также использует лошадей как транспортное средство, особенно в труднодоступных лесных и горных местах. А ещё пограничники несут на лошадях службу. Были верными помощниками лошади и на войне. А это фрагмент конницы на Западном фронте во время Великой Отечественной войны. 8) С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком? (Собака). - Собака помогает человеку очень много в его жизни. Собака помогает милиционерам задерживать преступников. На севере собак запрягают в упряжку и ездят на них, потому что более тяжёлые животные проваливаются в глубокий снег и не могут перевозить грузы и человека. Выступают у нас собачки и на арене цирка. А вот на этом кадре показана собака-поводырь. Этих собак специально обучают. Она помогает слепому человеку передвигаться по улице, переводит его через дорогу. Во время Великой Отечественной войны собаки уничтожили более 300 танков. Побывали собаки и в космосе раньше человека. Здесь вы видите первых собак-космонавтов Белку и Стрелку. Собакам даже установлены памятники. 9) Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши, на охоту ночью выйдет и как днём всё видит? (Кошка). В Древнем Египте кошка считалась священным животным, за убийство кошки даже наказывали смертной казнью. Кошки с трудом поддаются дрессировке. На этом слайде вы видите известного вам дрессировщика кошек – Юрия Куклачева. Вот пожалуй и все что я хотела вам показать. - Давайте откроем учебник на странице 67 и подумаем, зачем же человеку нужны животные? Что человек получает от домашних животных? (Молоко, шерсть, мед, продукты). А еще человек получает от животных лекарство, они охраняют его жилье, являются транспортным средством, и человек общается с домашними животными. V. Закрепление изученного материала. - Ребята, для закрепления давайте выполним упражнение в рабочей тетради. У вас перечислены разные животные. Итак, диких животных подчеркните красным карандашом, а домашних – зеленым. Готовы? Проверяем. (Дети сначала зачитывают названия диких животных, затем домашних.) - Ребят, поиграем в игру? (Учитель показывает карточку с нарисованными хвостами животных) Домашние животные решили пролезть в узкую щелочку, но застряли. И вот остались видны одни хвостики. Давайте угадаем, кому они принадлежат?! (Свинья, кошка, осел, собака.) - Вот мы сегодня говорили о домашних животных. Скажите, все ли животные живущие в доме человека домашние? У меня на картинке трое животных изображено: муха, мышь и таракан. Являются ли они домашними животными? (Мнение детей разделилось.) Докажите свою точку зрения.(Они не являются домашними животными, потому что человек их не любит, они наносят вред людям.) VI. Подведение итогов. - Назовите диких животных? ( Медведь, волк, олень…) - Какие их признаки вы можете назвать? (Дикие животные живут в природе, сами добывают пищу, сами устраивают жилье.) - А теперь назовите несколько домашних животных? ( Кошка, корова, петух…) - Какие признаки домашних животных? (Домашние живут рядом с человеком, человек устраивает им жилье и дает им пищу.) - Что человек получает от домашних животных? ( Продукты питания, шерсть, лекарство, они охраняют его жилье, являются транспортным средством.) - Как человек должен заботиться о домашних животных? (Ухаживать, кормить, купать, лечить…) VII. Постановка домашнего задания. VIII. Оценивание. Пожалуйста, оцените конспект - Дикие и домашние животные: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16126 |
Конспект прислал: аха 20 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||