Видео смотреть бесплатно

Смотреть русский видео

Официальный сайт travelspo 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 4 класс » Конспект урока: "Наши меньшие братья". Изо 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока: "Наши меньшие братья". Изо 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Наши меньшие братья».
Цели: научить детей рисовать домашних животных.
Задачи:
1. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства, графикой как видом искусства; обогащение и углубление элементарных знаний школьников о домашних животных, расширить знания учащихся о художниках-анималистах; формировать умение учащихся изображать домашних животных, передавать пропорции фигуры животных;
2. Развитие умений анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности, внимания, зрительной памяти, образного воображения, пространственного мышления
3. Воспитание у детей интереса и любви к животным, ответственного и эмоционально - отзывчивого отношения к ним.
Оборудование:
Для учащихся: альбомный лист, ластик, карандаш, кисти, акварельные краски, палитра, баночка с водой.
Для учителя:
1. Изобразительный ряд: репродукции произведений В.А.Ватагина, В.А. Серова; простейшие плоские фигуры животных – собаки, кролики, кошки; образец педагогического рисунка «Домашнее животное».
2. Литературный ряд: стихотворение И.Токмаковой, загадки.
Ход урока
I. Организации класса.
1. Приветствие учащихся.
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
Сегодня опять
Будем с вами рисовать.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Подготовка красок к работе.
II. Постановка темы урока.
- Сегодня мы будем говорить о животных. Тема урока сегодня называется “Наши меньшие братья”. И это не случайно: животное постоянно окружает человека, многие из них приносят большую пользу.
III. Актуализация знаний учащихся.
1. - Отгадайте загадки.
 Кто не прядёт, не ткёт, а людей одевает? (Баран.)
- Верно, это баран.
 Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт? (Собака.)
- Правильно, это собака.
 Хвост крючком, а нос пятачком? (Свинья.)
- Точно, это свинья.
 Зубастый, мохнатый, как есть начнёт – песенку поёт? (Кот.)
- Верно, это кот.
 С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыки дерёт, а лаптей не плетёт? (Коза.)
- Верно, это коза.
2. - А что объединяет всех этих животных?
- Правильно, все эти загадки были о домашних животных.
IV. Вводная беседа.
Учитель задает классу вопросы; выслушав ответы детей, обобщает.
 - Каких ещё домашних животных вы знаете?
- Верно, это – коровы, овцы, свиньи, утки, куры.
 - Почему их называют домашними животными?
-Их называют домашними, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему большую пользу. Мы получаем от них такие ценные продукты питания, как молоко, мясо, яйцо. Шерсть и кожа отдельных животных идут на изготовление одежды и обуви. Трудно перечислить всё, что дают нам домашние животные. Поэтому люди круглый год заботятся о них. Люди охраняют домашних животных и заготавливают для них корма.
 - А где держат животных?
- Домашних животных держат в специальных помещениях. Эти помещения ремонтируют, утепляют к зиме.
 - А кого ещё мы относим к домашним животным?
- Верно, кошки и собаки также домашние животные. Собаки охраняют дом, а кошки ловят мышей. Поэтому об этих животных надо также заботиться: кормить, чистить, а собак ещё мыть и выводить на прогулку.[hide_1]
 - У кого из вас есть собака или кошка?
 - Какую пользу для человека приносит собака?
- Собака – преданный и надёжный друг человека. Немало принесла она добра и пользы людям. Известны случаи, когда собака спасала жизнь людей или умирала рядом с погибшим хозяином.
Из наблюдений в природе вы знаете, что ранняя весна мало отличается от зимы: кругом ещё много снега, не зеленеет трава, деревья стоят голые. В это время и жизнь домашних животных почти ничем не отличается от того, как они жили зимой. Домашние животные по-прежнему находятся в помещениях, и люди продолжают ухаживать за ними так же, как это делали зимой. По мере того как становится всё теплее и отрастают травянистые растения, домашних животных выгоняют на пастбища. Раньше других, не дожидаясь появления травы, на выгулы выпускают домашних птиц. Как только земля освобождается от снега, а водоёмы ото льда, птицы находят себе корм – плоды и семена, созревшие в прошлом году, червей и разных гусениц.[/ide]
Как и дикие животные, домашние животные весной линяют. Может быть, вы уже видели, как животные трутся о заборы, деревья и оставляют на них шерсть. Часто в это время на коровах, лошадях можно увидеть птиц. Они собирают выпадающую шерсть, отдельные волоски и уносят их в гнёзда. А вот шерсть коз во время линьки не выбрасывают. Люди научились разводить специальных пуховых коз. Во время весенней линьки вычёсывают шерсть козы специальными гребёнками. Делают это 2 раза – в начале и конце линьки. Шерсть этих коз настолько легка и пушиста, что её так и назвали «козий пух». От коз начёсывают до 500 граммов пуха. Из него вяжут нарядные и очень тёплые платки, шали, кофточки, шапочки и другие вещи. Особенно красивы пуховые изделия, связанные оренбургскими мастерицами. Оренбургские пуховые платки известны во всём мире.
V. Работа над новым материалом.
- Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин.
- Кто знает, как зовут таких художников?
- Верно. Их называют анималистами. Происходит слово от латинского «animal», что означает «животное».
Животный мир бесконечно разнообразен и красочен. Как ярко, например, окрашены перья многих птиц, как разноцветно сверкают крылья бабочек.
Но рисовать животных не так-то просто – позировать они не станут. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер. Люди изображали животных ещё с древнейших времён. Многие животные считались в Древнем Египте священными. У статуй богов иногда были зелёные головы. Так, у бога Анибуса, покровителя умерших, была голова шакала, а у богини войны Сохмет – львиная. В пустынях Египта до сих пор можно увидеть статуи сфинксов - львов с человеческими лицами, сделанные тысячи лет тому назад. Скульпторы Древней Ассирии создавали изваяния могучих быков, коней и львов в стремительном движении.
Чудесные рисунки к басням Крылова сделал русский художник Валентин Александрович Серов (1856 – 1911). Тут и доверчивая ворона с сыром в клюве, и хитрая лисица, и нескладный квартет, в котором играют 2проказница Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка». Художник придал своим героям-животным черты, свойственные людям.
Перед вами рисунки животных, сделанные известным русским художником Василием Алексеевичем Ватагиным (1883/1884-1969). Большой мастер В.А.Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева или высекал из камня. В его мастерской со всех сторон молча, смотрят деревянные или каменные тигры, львицы, леопарды, моржи и совсем маленькие смешные обезьянки.
(Демонстрация репродукции В.Серова и В.Ватагина.)
Многие художники-анималисты выполняли свои работы в графике. Слово «графика» происходит от греческого grapho – «пишу», «рисую». Рисунки, сделанные карандашом и тушью, гравюры, плакаты – всё это графика.
Произведения графического искусства мы видим не только на выставках – постоянно сталкиваемся с ними в жизни.
С самого раннего детства мы радуемся книгам: их обложкам и красочным рисункам. Рисунки художников в книгах – книжная графика. Если же рисунок или гравюра не иллюстрация, а самостоятельное произведение – это станковая графика.
А ещё есть прикладная графика. Когда мы хотим поздравить своих друзей с праздником, мы покупаем открытку и наклеиваем на неё марку. И открытку, и марку нарисовал художник. И более простые вещи, на которые многие из вас, может быть, никогда не обращали внимания, - этикетки на всевозможных коробках, на пакетах – это тоже рисовали художники. Всё это и есть прикладная или промышленная графика.
- Не только художники посвящали свои произведения животным, но и поэты и писатели.
- Послушайте небольшое стихотворение И. Токмаковой.
Подарили собаку.
Нет, не просто подарили,
В лень рожденья подарили
Очень славного щенка!
Он малюсенький пока…
Он идет смешной- смешной,
Путается в лапах.
Подрастет щеночек мой –
Он поправдашний, живой.
- Также многие писатели рассказывали нам о животных в своих произведениях: Е. Чарушин, В. Бианки учат нас любить и бережно относиться к ним.
- В устном народном творчестве много загадок о животных, в которых тонко подмечены основные внешние и внутренние черты животных.
- Какие загадки о домашних животных знаете вы?
o Мягкие лапки, в лапках цап - царапки. (кошка)
o С хозяином дружит, дом сторожит. (собака)
o Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (корова)
o Не король, а в короне. Не гусар, а в шпорах. На часы не взглянет, а время знает (петух).
o Удивительный ребенок - только вышел из пеленок - может плавать и нырять как его родная мать! (утенок)
o По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (гусь)
VI. Подготовительная работа.
1) Анализ образца.
- Сегодня мы будем рисовать кошек, собак.
- На какие части можно условно разбить фигуру животных?
( Голова, шея, туловище, лапы, хвост.)
- Каковы особенности строения фигуры кошки, собаки?
( У собаки более сильные лапы, челюсти. У кошек плавные очертания фигуры.)
- Существует много разных пород кошек и собак. В зависимости от этого у них разное строение фигуры, окрас и длина шерсти. Но есть основные правила построения фигуры кошек и собак.
2) Этапы работы (по динамической таблице):
а) работа карандашом:
• определим расположение листа (зависит от позы животного);
• намечаем общую высоту, ширину;
• определяем основные пропорции животного;
• намечаем общие формы;
• уточняем формы, прорисовываем мелкие детали;
б) работа в цвете:
• покрываем локальным цветом;
• добавляем оттенки;
• покрываем темные части;
• показываем фактуру шерсти;
• дорисовываем мелкие детали, расставляем акценты.
VII. Практическая работа учащихся
Задание: Выполните рисунок своего любимого домашнего животного по памяти и представлению.
VIII. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся.
- Перед вами демонстрируются лучшие работы. Эти работы отличаются тем, что здесь грамотно переданы пропорции и очертания домашних животных.
2. Обобщение изученного материала.
- С творчеством, каких художников вы сегодня познакомились?
- Верно, вы рассматривали репродукции произведений В.А.Ватагина, В.А.Серова.


Авторские права: Вафеева Ольга Михайловна,


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Наши меньшие братья". Изо 4 класс:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Елена Парамонова 28 мая 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн