Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 4 класс » Конспект урока: "Наши меньшие братья". Изо 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Наши меньшие братья". Изо 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Наши меньшие братья».
Цели: научить детей рисовать домашних животных. Задачи: 1. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства, графикой как видом искусства; обогащение и углубление элементарных знаний школьников о домашних животных, расширить знания учащихся о художниках-анималистах; формировать умение учащихся изображать домашних животных, передавать пропорции фигуры животных; 2. Развитие умений анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности, внимания, зрительной памяти, образного воображения, пространственного мышления 3. Воспитание у детей интереса и любви к животным, ответственного и эмоционально - отзывчивого отношения к ним. Оборудование: Для учащихся: альбомный лист, ластик, карандаш, кисти, акварельные краски, палитра, баночка с водой. Для учителя: 1. Изобразительный ряд: репродукции произведений В.А.Ватагина, В.А. Серова; простейшие плоские фигуры животных – собаки, кролики, кошки; образец педагогического рисунка «Домашнее животное». 2. Литературный ряд: стихотворение И.Токмаковой, загадки. Ход урока I. Организации класса. 1. Приветствие учащихся. Прозвенел звонок, Начался урок. Мы за парты тихо сели И на доску посмотрели. Сегодня опять Будем с вами рисовать. 2. Проверка готовности к уроку. 3. Подготовка красок к работе. II. Постановка темы урока. - Сегодня мы будем говорить о животных. Тема урока сегодня называется “Наши меньшие братья”. И это не случайно: животное постоянно окружает человека, многие из них приносят большую пользу. III. Актуализация знаний учащихся. 1. - Отгадайте загадки. Кто не прядёт, не ткёт, а людей одевает? (Баран.) - Верно, это баран. Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт? (Собака.) - Правильно, это собака. Хвост крючком, а нос пятачком? (Свинья.) - Точно, это свинья. Зубастый, мохнатый, как есть начнёт – песенку поёт? (Кот.) - Верно, это кот. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыки дерёт, а лаптей не плетёт? (Коза.) - Верно, это коза. 2. - А что объединяет всех этих животных? - Правильно, все эти загадки были о домашних животных. IV. Вводная беседа. Учитель задает классу вопросы; выслушав ответы детей, обобщает. - Каких ещё домашних животных вы знаете? - Верно, это – коровы, овцы, свиньи, утки, куры. - Почему их называют домашними животными? -Их называют домашними, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему большую пользу. Мы получаем от них такие ценные продукты питания, как молоко, мясо, яйцо. Шерсть и кожа отдельных животных идут на изготовление одежды и обуви. Трудно перечислить всё, что дают нам домашние животные. Поэтому люди круглый год заботятся о них. Люди охраняют домашних животных и заготавливают для них корма. - А где держат животных? - Домашних животных держат в специальных помещениях. Эти помещения ремонтируют, утепляют к зиме. - А кого ещё мы относим к домашним животным? - Верно, кошки и собаки также домашние животные. Собаки охраняют дом, а кошки ловят мышей. Поэтому об этих животных надо также заботиться: кормить, чистить, а собак ещё мыть и выводить на прогулку.[hide_1] - У кого из вас есть собака или кошка? - Какую пользу для человека приносит собака? - Собака – преданный и надёжный друг человека. Немало принесла она добра и пользы людям. Известны случаи, когда собака спасала жизнь людей или умирала рядом с погибшим хозяином. Из наблюдений в природе вы знаете, что ранняя весна мало отличается от зимы: кругом ещё много снега, не зеленеет трава, деревья стоят голые. В это время и жизнь домашних животных почти ничем не отличается от того, как они жили зимой. Домашние животные по-прежнему находятся в помещениях, и люди продолжают ухаживать за ними так же, как это делали зимой. По мере того как становится всё теплее и отрастают травянистые растения, домашних животных выгоняют на пастбища. Раньше других, не дожидаясь появления травы, на выгулы выпускают домашних птиц. Как только земля освобождается от снега, а водоёмы ото льда, птицы находят себе корм – плоды и семена, созревшие в прошлом году, червей и разных гусениц.[/ide] Как и дикие животные, домашние животные весной линяют. Может быть, вы уже видели, как животные трутся о заборы, деревья и оставляют на них шерсть. Часто в это время на коровах, лошадях можно увидеть птиц. Они собирают выпадающую шерсть, отдельные волоски и уносят их в гнёзда. А вот шерсть коз во время линьки не выбрасывают. Люди научились разводить специальных пуховых коз. Во время весенней линьки вычёсывают шерсть козы специальными гребёнками. Делают это 2 раза – в начале и конце линьки. Шерсть этих коз настолько легка и пушиста, что её так и назвали «козий пух». От коз начёсывают до 500 граммов пуха. Из него вяжут нарядные и очень тёплые платки, шали, кофточки, шапочки и другие вещи. Особенно красивы пуховые изделия, связанные оренбургскими мастерицами. Оренбургские пуховые платки известны во всём мире. V. Работа над новым материалом. - Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин. - Кто знает, как зовут таких художников? - Верно. Их называют анималистами. Происходит слово от латинского «animal», что означает «животное». Животный мир бесконечно разнообразен и красочен. Как ярко, например, окрашены перья многих птиц, как разноцветно сверкают крылья бабочек. Но рисовать животных не так-то просто – позировать они не станут. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер. Люди изображали животных ещё с древнейших времён. Многие животные считались в Древнем Египте священными. У статуй богов иногда были зелёные головы. Так, у бога Анибуса, покровителя умерших, была голова шакала, а у богини войны Сохмет – львиная. В пустынях Египта до сих пор можно увидеть статуи сфинксов - львов с человеческими лицами, сделанные тысячи лет тому назад. Скульпторы Древней Ассирии создавали изваяния могучих быков, коней и львов в стремительном движении. Чудесные рисунки к басням Крылова сделал русский художник Валентин Александрович Серов (1856 – 1911). Тут и доверчивая ворона с сыром в клюве, и хитрая лисица, и нескладный квартет, в котором играют 2проказница Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка». Художник придал своим героям-животным черты, свойственные людям. Перед вами рисунки животных, сделанные известным русским художником Василием Алексеевичем Ватагиным (1883/1884-1969). Большой мастер В.А.Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева или высекал из камня. В его мастерской со всех сторон молча, смотрят деревянные или каменные тигры, львицы, леопарды, моржи и совсем маленькие смешные обезьянки. (Демонстрация репродукции В.Серова и В.Ватагина.) Многие художники-анималисты выполняли свои работы в графике. Слово «графика» происходит от греческого grapho – «пишу», «рисую». Рисунки, сделанные карандашом и тушью, гравюры, плакаты – всё это графика. Произведения графического искусства мы видим не только на выставках – постоянно сталкиваемся с ними в жизни. С самого раннего детства мы радуемся книгам: их обложкам и красочным рисункам. Рисунки художников в книгах – книжная графика. Если же рисунок или гравюра не иллюстрация, а самостоятельное произведение – это станковая графика. А ещё есть прикладная графика. Когда мы хотим поздравить своих друзей с праздником, мы покупаем открытку и наклеиваем на неё марку. И открытку, и марку нарисовал художник. И более простые вещи, на которые многие из вас, может быть, никогда не обращали внимания, - этикетки на всевозможных коробках, на пакетах – это тоже рисовали художники. Всё это и есть прикладная или промышленная графика. - Не только художники посвящали свои произведения животным, но и поэты и писатели. - Послушайте небольшое стихотворение И. Токмаковой. Подарили собаку. Нет, не просто подарили, В лень рожденья подарили Очень славного щенка! Он малюсенький пока… Он идет смешной- смешной, Путается в лапах. Подрастет щеночек мой – Он поправдашний, живой. - Также многие писатели рассказывали нам о животных в своих произведениях: Е. Чарушин, В. Бианки учат нас любить и бережно относиться к ним. - В устном народном творчестве много загадок о животных, в которых тонко подмечены основные внешние и внутренние черты животных. - Какие загадки о домашних животных знаете вы? o Мягкие лапки, в лапках цап - царапки. (кошка) o С хозяином дружит, дом сторожит. (собака) o Выгоняли рога Погулять на луга. И рога вечерком Прибрели с молочком. (корова) o Не король, а в короне. Не гусар, а в шпорах. На часы не взглянет, а время знает (петух). o Удивительный ребенок - только вышел из пеленок - может плавать и нырять как его родная мать! (утенок) o По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (гусь) VI. Подготовительная работа. 1) Анализ образца. - Сегодня мы будем рисовать кошек, собак. - На какие части можно условно разбить фигуру животных? ( Голова, шея, туловище, лапы, хвост.) - Каковы особенности строения фигуры кошки, собаки? ( У собаки более сильные лапы, челюсти. У кошек плавные очертания фигуры.) - Существует много разных пород кошек и собак. В зависимости от этого у них разное строение фигуры, окрас и длина шерсти. Но есть основные правила построения фигуры кошек и собак. 2) Этапы работы (по динамической таблице): а) работа карандашом: • определим расположение листа (зависит от позы животного); • намечаем общую высоту, ширину; • определяем основные пропорции животного; • намечаем общие формы; • уточняем формы, прорисовываем мелкие детали; б) работа в цвете: • покрываем локальным цветом; • добавляем оттенки; • покрываем темные части; • показываем фактуру шерсти; • дорисовываем мелкие детали, расставляем акценты. VII. Практическая работа учащихся Задание: Выполните рисунок своего любимого домашнего животного по памяти и представлению. VIII. Итог урока. 1. Выставка работ учащихся. - Перед вами демонстрируются лучшие работы. Эти работы отличаются тем, что здесь грамотно переданы пропорции и очертания домашних животных. 2. Обобщение изученного материала. - С творчеством, каких художников вы сегодня познакомились? - Верно, вы рассматривали репродукции произведений В.А.Ватагина, В.А.Серова. Авторские права: Вафеева Ольга Михайловна, Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Наши меньшие братья". Изо 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13747 |
Конспект прислал: Елена Парамонова 28 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||