Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспект логопедического фронтального занятия по лексической теме "Домашние животные" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект логопедического фронтального занятия по лексической теме "Домашние животные" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: Развитие речи детей на основе словесного и наглядного материала «Домашние животные».
Задачи: Образовательные: 1) формирование понятийного аппарата у детей по теме «Домашние животные». Активизация: ферма, скотник, доярка, стадо, пастух, свинарка, отара, табун; 2) уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, их детенышей, где живут, кто за ними ухаживает; 3) закрепить обобщающее слово «домашние животные»; 4) учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, ставить их в родительный падеж, изменять по числам. Воспитательные: 1) воспитание внимания к собственной речи; 2) воспитание интереса к занятиям по развитию речи. Коррекционно-развивающие: 1)развитие речевой активности детей; 2) развитие слухового, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления; 3) развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы. Тип занятия: Комбинированный. Оборудование: Мяч, игрушка-Незнайка, картинки с изображениями домашних животных, их детенышей. Ход занятия: Орг. Момент: Логопед: Здравствуйте, ребята! Встаньте, пожалуйста, все в круг, сейчас мы поиграем в игру « Кто кем станет». Я поочереди буду бросать мяч и называть домашнее животное, а вы должны сказать, кем оно станет, когда вырастет и бросить мяч обратно. Будьте внимательнее. Теленок…, жеребенок…, поросенок…, ягненок…, котенок…, щенок…, козленок…, крольчонок (дети стоят в кругу, поочереди ловят мяч и называют домашнее животное, после чего бросают мяч обратно логопеду). Дети: Корова…, лошадь…, свинья…, овца…, кошка…, собака…, коза…, кролик. Логопед: Молодцы! Теперь можете садиться на свои места (дети занимают места за партами). Игровой момент. Д/и «Помоги Незнайке отгадать загадки» Логопед: Посмотрите-ка, ребята, кто это пришел к нам в гости? (показывает игрушку – Незнайка). Дети: Незнайка. Логопед: Конечно, это Незнайка! А знаете, что его привело к нам? Он, ребята, хочет попросить у нас помощи. Его бабушка с дедушкой уехали на базар, а ему строго-настрого велели следить за хозяйством, присматривать за домашними животными, кормить их. А он ничего не умеет и не знает кто такие домашние животные, как за ними ухаживать и чем кормить. Очень не хочется Незнайке расстраивать бабушку с дедушкой, поэтому давайте поможем Незнайке, расскажем все, что мы знаем о домашних животных. Поможем Незнайке, ребята? Дети: Поможем! Логопед: А чтобы узнать какие домашние животные живут у бабушки с дедушкой надо вместе с Незнайкой отгадать загадки. Слушайте внимательно (загадывает загадки, выставляет картинки с изображением домашних животных и их детенышей). С хозяином дружит. Дом сторожит. Живет под крылечком. Хвостик колечком (собака). Дети: Собака. Логопед: Верно. Мягкие лапки, А в лапках царапки. Все время умывается, А с водой не знается (кошка). Дети: Кошка. Логопед: Верно. Голодна — мычит, Сыта — жует, Логопед: А с кем пришла овца? Дети: Овца пришла с ягненком. Логопед: Правильно, ребята! Корова пришла с теленком, кошка с котенком, собака со щенком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, коза с козленком, а овца с ягненком. А кто же это такие: теленок, котенок….ягненок, а, ребята? Скажите Незнайке. Дети: Это детеныши домашних животных. Логопед: Молодцы! Пальчиковая гимнастика: Логопед: А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками. Поставьте два пальчика на ладонь, вот так (показывает), повторяйте за мной. Идет коза рогатая, (идут пальчиками по ладони) Идет коза бодатая, (то же на другой руке) К ним козленочек спешит, (пальцы в щепотке) Колокольчиком звенит. (помахать пальчиками в щепотке) И еще раз (повторяют). Молодцы! Д/и «Назови ласково»: Логопед: А сейчас давайте покажем домашним животным и Незнайке, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково. Дети: Коровка, теленочек, лошадка, жеребеночек, кошечка, котеночек, собачка, щеночек, свинушка, поросеночек, козочка, козленочек, овечка, ягненочек. Логопед: Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята! Д/и «Кого не стало»: Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало». Вы закроете глаза, а я уберу одно домашнее животное, какое вы мне должны сказать. Будьте внимательнее (убирает картинки по одной). Кого не стало? Дети: (отвечают) Логопед: Молодцы! Физ. минутка: Логопед: Давайте немного отдохнем и поиграем. Встаньте со своих мест, идите и повторяйте за мной. Конь меня в дорогу ждет, (руки сцеплены за спиной) Бьет копытом у ворот, (поочередно поднимают ноги, согнутые в коленях) На ветру качает гривой Пышной, сказочно красивой, (покачивают головой) Быстро на коня вскочу, (подпрыгнули) Не поеду, полечу, Цок-цок-цок, цок-цок-цок, (скачут галопом) Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой (машут рукой). Молодцы! Садитесь на свои места. Беседа: кто, где живет, кто за кем ухаживает и какую пользу приносят: Логопед: Ребята, на прошлом занятии мы говорили, где живут домашние животные. Где живут коровы, лошади, свиньи. Давайте вспомним. Дети: Коровы живут в хлеву, лошади в конюшне, свиньи в свинарнике, кролики в клетке. Логопед: Правильно, ребята. А когда домашних животных очень много они живут на ферме и за ними ухаживают много людей. Они чистят их жилища, кормят их, выпускают на прогулку. Посмотрите на картинки (выставляет картинки). Это скотники. Повторите (дети повторяют). Что они делают? (отвечают). Да, они держат в чистоте жилище животных, кормят их. А это кто? (отвечают). Это доярка. Она доит корову. А чтобы корова давала вкусное молоко, ей нужно гулять на воздухе и кушать свежую травку. Поэтому каждое утро коров выводят на луг. Когда коров много – это называется стадо. Повторите (повторяют). Посмотрите. А следит за стадом пастух. Повторите (повторяют). Так какую же пользу приносят коровы человеку? Дети: Они дают молоко. Логопед: Да, коровы дают молоко, а из него делают масло, сыр, кефир, творог. Посмотрите на эту картинку, кто здесь ухаживает за свиньями. Это, ребята, свинарка, повторите (повторяют). Какую пользу приносят свиньи? Дети: Они дают мясо. Логопед: Правильно. А зачем же нужны овцы человеку? Овец разводят из-за шерсти и мяса. Их стригут и из шерсти делают теплые вязаные вещи. Как и коров их выводят гулять и когда овец много, это называется отара. Повторите (повторяют). А кто следит за отарой? Дети: Пастух. Логопед: Правильно. Лошадей тоже выводят гулять и когда их много, это называется табун. Повторите (повторяют). Итоговая беседа: Логопед: Молодцы, ребята. Выручили вы Незнайку. Теперь он все знает о домашних животных и ему надо уходить, ведь скоро вернутся бабушка с дедушкой, а ему еще надо успеть сделать много много дел. Он говорит вас большое спасибо и до свидания. Давайте попрощаемся с ним. Дети: (прощаются). Логопед: Ребята, а что мы сегодня делали? О чем говорили, что вы запомнили, что вам понравилось? Дети: (отвечают). Пожалуйста, оцените конспект - Конспект логопедического фронтального занятия по лексической теме "Домашние животные": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8765 |
Конспект прислал: Та_я 27 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||