"); Конспект урока ИЗО: " Знакомство с линейной перспективой.", 4 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 4 класс » Конспект урока ИЗО: " Знакомство с линейной перспективой.", 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ИЗО: " Знакомство с линейной перспективой.", 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Знакомство с линейной перспективой.

Цели:
4. Познакомить с основами линейной перспективы.
5. Познакомить с правилами объёмного изображения геометрических тел.
6. Познакомить с понятием ракурс.
Оборудование и материалы:
4. Таблицы и наглядные пособия по теме.
5. Репродукции с изображением предметного мира и архитектурных построек из произведений эпохи Возрождения.
6. Художественные материалы.
План урока:
4. Беседа по теме урока.
5. Выполнение графических упражнений по линейной перспективе.
6. Подведение итогов.
Ход урока:
Учитель демонстрирует предметы плоские, объёмные, линейные изображения.
Учитель: А как же достоверно изобразить объёмный предмет? В древние времена художники предметы изображали плоскими. Но для того, чтобы изображение выглядело достоверно нам нужно передать пространство. Ведь если предметы будут расположены на одной линии, то не получиться гармоничной композиции. Чтобы передать глубину пространства, художники пользуются центральной перспективой.
Перспектива- система изображения на плоскости пространства и объёмных тел, их пространственной структурой, расположения в пространстве и удаления от наблюдателя.
Мы будем учиться передавать пространство на простых предметах. При центральной перспективе одна из сторон предмета (например, куба) должна быть параллельной плоскости картины. Другие стороны находятся перпендикулярно к зрителю, и их линии сходятся в общей точке на горизонте, называемой точкой схода, или точкой зрения.
Чтобы изобразить форму предмета, вы должны установить местоположение линии горизонта, точку схода и все линии на рисунке, уходящие в глубину, направить к точке схода на линии горизонта.
По ходу объяснения учитель рисует на доске куб.

Практическое задание: нарисовать учебник, лежащий перед учеником.
Ход работы:
1. Расположить лист вертикально. Определить формат рисунка.
2. Наметить общий вид предмета, едва касаясь карандашом бумаги.
3. Выявляем конструктивную основу и наносим едва заметные линии.
4. Более чётко рисуем основание книги и намечаем точку схода линий на горизонте. Затем проводим тонкие линии к точке схода.
5. Прорисовать общую форму предмета. Провести более чёткие линии. Линии переднего плана должны быть более чёткими, чем удаляющиеся.
6. Аккуратно стереть ластиком лишни линии.
Учитель: А если куб поставить углом к зрителю? Представьте основную плоскость, наклоненную вперёд. При таком методе изображения могут быть показаны все реальные разметы предметов. Такой метод называется косая или угловая перспектива. Все параллели и все вертикали в реальном пространстве остаются также при параллельно-перспективном отражении параллельными и вертикальными.
Наблюдая куб, стоящий под углом к зрителю, мысленно продолжая стороны куба, увидим, что одни сходятся в точке слева, а другие- в точке справа. Т.е. у нас появляется две точки схода.
По ходу объяснения учитель рисует на доске куб.

Практическое задание: Давайте попробуем схематично изобразить куб в перспективе с двумя точками схода.
1. Определяем уровень глаз- линию горизонта и точки схода.
2. Намечаем место и величину переднего угла куба (обращённого к рисующему). Начинаем направление видимых сторон.
3. Перспективные изменения сторон и местоположение точек схода определяется на глаз.
Итог урока: обсуждение и оценка работ. Анализ получившихся рисунков.

2 четверть.

2 урок. Правила Воздушной перспективы.

Цели:
3. Закрепление понятий перспектива, Плоскость картины, точка зрения, горизонт, точка схода.
4. Познакомить с правилами воздушной перспективы.
Оборудование и материалы:
4. Наглядные пособия о правилах перспективы.
5. Репродукции картин и фотографии.
6. Художественные материалы
План урока:
4. Беседа по теме урока.
5. Практическая работа: изобразить уходящую вдаль аллею.
6. Подведение итогов, анализ нескольких работ.
Ход урока:
Перспектива- система изображения на плоскости пространства и объёмных тел, их пространственной структурой, расположения в пространстве и удаления от наблюдателя.
Наряду с принципами линейной перспективы, художники пытались передать глубину пространства с помощью воздушной перспективы. Это не совсем точное название, т.к. у воздуха нет цвета, и мы не можем его изобразить. Но мы можем видеть пылинки в воздухе. Чем дальше от нас находится предмет, тем гуще слой пылинок между нами и удалённым предметом. А чем гуще слой пылинок, тем голубе кажется воздух и окутанные им предметы. Исходя из этих наблюдений, художники делили пространство картины на три плана: передний, средний и дальний. Последний план писали в буроватых тона, средний- в зелёных, дальний- в голубых. Такое тональное деление пространства продолжалось до конца 18 века.
Позднее живописцы стали стремиться к более лёгким переходам пространства. Как можно было этого добиться? Изменяя насыщенность цвета, контрастность.

Учитель: В какой части картины цвета будут насыщеннее, контуры чётче? На переднем плане картины. По мере удаления от зрителя цвета будут тускнеть, контрастность ослабевать, контуры становятся менее чёткими.
В известной картине Леонардо да Винчи идеально переданы глубина и дымка атмосферы.
Посмотрите на репродукцию картины И.Шишкина «Рожь». Это типичный русский пейзаж, воплощение образа самой России. Перед нами открываются широкие дали. Дорога уводит нас вглубь золотого моря ржи. Могучие сосны торжественно стоят посреди этих просторов, поднявшись в прозрачную синеву неба.
Как использованы здесь правила перспективы? Что создаёт ощущение глубины пространства?
Одной из любимых тем пейзажной живописи является изображение дорог, исчезающих на горизонте. Перспективный план дороги очень хорошо подчёркивает глубину пространства картины. Обратите внимание, что дорога сужается к линии горизонта.
Посмотрите на картину Левитана «Владимирка».
-Где проходит линия горизонта? Какое это имеет значение?
-Можем ли мы сказать, что предметы уменьшаются, удаляясь от зрителя? Из чего это видно?
-Как называется уменьшение удалённых предметов? Перспективные сокращения.
-Как называется очка на картине, где сходятся линии дороги? Точка схода.
-Соблюдены ли в картине правила воздушной перспективы? Почему вы пришли к такому выводу?
Практическая работа.
Задание: изобразить уходящую в даль аллею с соблюдением правил воздушной и линейной перспективы.
Сегодня мы будем учиться изображать уходящую вдаль аллею.
Порядок выполнения работы:
1)Наметьте общий обзор композиции.
2)Отметьте линию горизонта, точку схода линий на горизонте.
3)Тонкими карандашными линиями наметить общую схему расположения предметов.
Для того чтобы передать масштабность в перспективе, наметим величину предмета первого плана (дерево или куст) отрезком прямой. Поставим этот отрезок на край рисунка и проведем из его основания и вершины две прямые до точки схода на горизонте. Получим перспективное удаление величины отрезка. И в пределах этих прямых будем изображать удаляющиеся деревья аллеи. Точно так же наметим вторую сторону аллеи.
4)Наметить общие формы предметов.
5)Прорисовать более четко предметы, соблюдая правила воздушной перспективы. Рисуя предметы на первом плане, нужно нажимать карандашом в полную силу; на втором – прорисовать более мягко; на дальнем плане – слегка касаться карандашом бумаги.
Правила воздушной перспективы
1.Четкость предметов по мере удаления от зрителя ослабевает. Чем дальше от зрителя находится предмет, тем более расплывчатым становятся очертания.
2.Сила контрастов (разница между светом и тенью на поверхности предметов) по мере удаления о т зрителя ослабевает.
3.По мере удаления от зрителя насыщенность, яркость цвета ослабевает.
Итог урока. Анализ нескольких работ.


Авторские права: Картаева Даша


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО: " Знакомство с линейной перспективой.", 4 класс:
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование уроков ИЗО в 4 классе
  • Изобразительное искусство УМК «Школа России»
  • Конспект урока ИЗО:"Мой край родной, моя земля" 4 класс
  • Черные и белые основы языка графики
  • Конспект урока ИЗО в 1 классе по теме: "Рисование зимнего деревенского пей ...
  • Конспект урока ИЗО :" Изображение природы в разных состояниях " 2 класс
  • конспект урока ИЗО:"Изображение предмета формы конус (груша)" 1 класс
  • Конспект урока математики, 2 класс:"Точка.Прямая и кривая линии"
  • Русская зима: пейзаж в графике, черный и белый цвета, разнообразные линии
  • Конспект урока ИЗО:"Мой любимый уголок" 4 класс


  • 17399
    Конспект прислал: dasha0 27 апреля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата