");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 1 класс » Конспект урока ИЗО в 1 классе по теме: "Рисование зимнего деревенского пейзажа".


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ИЗО в 1 классе по теме: "Рисование зимнего деревенского пейзажа".


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Органи-
зация
рабочего
места. Устанавливает дисциплину. Здоровается с классом.
«Проверьте, все ли у вас есть на столах. Сегодня нам понадобятся: лист бумаги, простой карандаш, кисти, акварель, баночка с водой». Здороваются с учителем.
Проверяют свою готовность к уроку.
Сообщение нового материала.
а) беседа по теме

б) анализ будущей работы Ребята, тема нашего урока сегодня – «Зимний деревенский пейзаж». Давайте с вами вспомним, а что же такое пейзаж?


А как можно изобразить пейзаж?
Ребята, а кто из вас бывал в деревне зимой? Понравилось вам? А что запомнилось особенно? Чем зима в деревне отличается от лета?
Послушайте, как нарисовал словами зимний пейзаж в деревне Иван Саввич Никитин:

Весело сияет
Месяц над селом;
Белый снег сверкает
Синим огоньком.

Пусто, одиноко
Сонное село;
Вьюгами глубоко
Избы занесло.

Тишина немая
В улицах пустых,
И не слышно лая
Псов сторожевых.

Вот петух бессонный
Где-то закричал;
Полночи спокойной
Долгий час настал...

Понравилось вам стихотворение?

А теперь давайте с вами рассмотрим пейзажи. Рисуя пейзаж, художник начинает с того, что он проводит линию горизонта. Ребята, а что такое линия горизонта?

[/sms]

У каждого пейзажа есть свои основные предметы (неодуш.) или объекты (одуш.) Какие предметы вы видите на этом пейзаже? В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем меньшего размера он выглядит для смотрящего. Соответственно, чем ближе предмет к смотрящему, тем больше его размеры. Рисовать нужно начинать с самого большого предмета. Какой самый большое (большие) предмет на этом рисунке?
Сейчас, ребята, Я покажу вам, как рисовать пейзаж поэтапно. Но это зимний деревенский пейзаж в моём представлении, вы можете нарисовать что-то свое. Главное, что бы у вас было несколько предметов: какие-то домики-избушки и различные деревья.
1. С чего я должна начать? Правильно. Линия горизонта будет проходить у меня выше середины.
2. В моем пейзаже будет три основных объекта. Это будет елочка, березка и избушка. Для удобства я начну рисовать с избушки. Располагаться она у меня будет в левом углу почти на линии горизонта.
3. Теперь приступим к нашей березке. Как мы узнали, что это дерево именно берёзка? Молодцы. Я нарисую её слева. Почти во всю высоту листа, так это самый большой и самый близко расположенный предмет.
4. А теперь я нарисую последний предмет – ёлочку.
5. После того, как все основные предметы нарисованы, можно приступать к фону и прорисовки более мелких деталей. Я нарисую дорожку к домику. Если вы тоже будете рисовать дорожку, помните, что дорожка, уходя в глубь, визуально сужается. Обозначу сугробы. Около избушки нарисую заборчик. А вдали виднеется лес. По сколько большое время суток зимой тёмное время суток, то и нарисую я тоже ночь, а значит и луну. [/sms]

7. Теперь давайте посмотрим по нашим рисункам, как такой пейзаж выполняется в цвете. Обратите внимание на то, что предметы, находящиеся ближе к линии горизонта теряют свою чёткость и немного цвет. Для того, что бы были видны сугробы, их макушки прорисовываются голубоватым. А как нам получить нежно-голубой цвет? Правильно, а для того, что бы нам добиться прозрачности цвета, нужно побольше взять воды, но только не переборщите. Давайте немного передохнем, а потом вы приступите к работе.

Пейзаж – это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу.
Нарисовать, написать.

- Да, очень.

- Линия горизонта – это линия схода земли и неба. Она проходит на уровне глаз смотрящего.
Деревья, дома.

Деревья.

Избушка, береза и елочка.

Избушка.

С линии горизонта.

Кора берёзы белая, с черными пятнами. Она очень изящна и тонка, её ветки наклонены немного вниз.

Нужно смешать синюю и белую краски.
Физ-
минутка. Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп –
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок – надо зайке поскакать. Выполняют физминутку.
Самосто-
ятельная работа
учащихся. Перед работой еще разок повторим, как выполнять пейзаж. Итак, с чего нужно начинать рисовать пейзаж?
Какую линию горизонта мы с вами выбрали?
Что мы будем рисовать потом?
О чём нам нужно помнить, рисуя наши предметы?

А когда мы будем выполнять их в цвете, что нужно помнить?

Если вы всё поняли, то приступайте к работе.

Ходит по классу и помогает ученикам, если считает это необходимым.

С линии горизонта.

Выше середины.
Основные предметы.
О том, что, чем ближе предмет к смотрящему, тем больше его размеры.
То, что предметы, находящиеся ближе к линии горизонта теряют свою чёткость и немного цвет.
Рисуют зимний пейзаж в деревне.
Завершение урока. Учитель анализирует лучшие работы учеников. Ставит оценки за работу на уроке.
Что мы сегодня с вами учились рисовать?
Как мы это делали?

Каким образом мы передавали с вами перспективу предметов?

Молодцы, ребята. Урок окончен. Приберитесь в классе, и вы свободны.
-Зимний деревенский пейзаж.
Сначала нарисовали карандашом эскиз, а затем сделали его в цвете.
Предметы, которые находятся ближе к художнику, должны быть больше, более четко прорисованными, более чёткими и насыщенными цветами, по сравнению с предметами, находящимися на заднем плане.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО в 1 классе по теме: "Рисование зимнего деревенского пейзажа".:
  • 85
 (голосов: 8)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Урок по изобразительному искусству: "Цветовые системы на уроках изобразите ...
  • Конспект урока по окружающему миру: "Стороны горизонт 3 класса"
  • Конспект урока ИЗО :" Изображение природы в разных состояниях " 2 класс
  • Конспект урока ИЗО:"Мой край родной, моя земля" 4 класс
  • Рисование по представлению. Осенний пейзаж.
  • Осенний лес
  • конспект урока «Рисование по представлению зимнего дерева»
  • Конспект(план) урока-презентации, тема:"Стороны горизонта. Знакомство с ко ...
  • Конспект урока по ИЗО. Рисование по представлению." Летний пейзаж. Живопис ...
  • Конспек урока по ИЗО в первом классе:" Рисование листа березы."


  • 39655
    Конспект прислал: Анна Сергеевна 25 февраля 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата