Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока по литературному чтению 4 класс: "В.Катаев . Сын полка" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по литературному чтению 4 класс: "В.Катаев . Сын полка" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по литературному чтению 4 класс
Программа «Начальная школа 21 в» автор Н.Ф.Виноградова «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина Тема: В.П.Катаев «Сын полка» (2 урок из 3) Комментарии : (летом дети читали повесть в полном объёме) 1 урок - слово учителя об авторе, беседа о жанре произведения (повесть), чтение глав из повести данных в учебнике; обмен мнениями. Д\з чтение отдельных глав( по вариантам) подумать над вопросом : Почему так называется повесть? Цели: Обогащать читательский опыт и формировать умение работать с текстом; Развивать интерес к читательской деятельности, умение анализировать текст; Учить понимать точку зрения автора и выражать своё мнение о произведении, о поступках героев; Формировать умение работать с текстом и обогащать читательский опыт; Воспитание патриотических чувств. Оборудование: на доске портрет писателя, на каждой парте книга В.Катаева «Сын полка» \ М.Детская литература 1980 г; книги о Великой Отечественной войне; Учебник «Литературное чтение» Л.А.Ефросинина, 4 класс, 2 часть \ М., 2004 г. Ход урока: 1. Проверка домашнего задания. - Как называется произведение, прочитанное дома? - Кто автор этого произведения? - Дома вам предлагалось подумать над вопросом: Почему так называется повесть? (ответы детей) 2. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня наш разговор мы продолжим о книге Валентина Катаева «Сын полка». - Расскажите, интересно ли вам было читать эту повесть? Объясните, почему. (Ответы детей.) 3. Работа по теме урока. Беседа по произведению с использованием выборочного чтения (анализ произведения) - Как был найден Ваня? (чтение этих строк) « - Тише, свои, - шёпотом сказал Егоров....» - Каким же образом маленький мальчик мог узнать, что перед ним свои шлемы, свои автоматы, свои плащ палатки? - Откуда у него опыт наблюдения? - Почему « впервые за 3 года Ваня находился среди людей, которых не надо было опасаться»? - Чем славились в части его спасители? ( «славились боевыми делами...»; «добывали такие сведения, что в штабе дивизии руками разводили »; « Воевали они геройски, да ещё ... как всё было аккуратно, разумно разложено и развешано в их палатке..») - Когда Ваня Солнцев стал сыном полка? ( выбери правильный ответ) - сразу стал тем, кем очень хотел стать — сыном полка - когда Енакиев посылал в тыл мальчика - он постепенно становился сыном полка ( «. .. становился родным, близким разведчикам..») - Почему так происходило? ( В мальчике есть много качеств, которые особенно близки людям этой опасной профессии: ведь им нужно не только мужество, но и ловкость, сообразительность, точность решений, выдержка, изобретательность) - Сколько раз сбегал Ваня от разведчиков? ( из 6 главы) - Какие качества проявил он при своих молниеносных побегах? ( быстрота решения, быстрая ориентация, выдумки, фантазии) (выборочное чтение : о первом побеге; О втором побеге; чтение диалога по ролям) - Когда у Биденко возникла мысль привязать к себе мальчика? - Кто ему подсказал эту мысль? - как вы думаете, была ли у Вани мысль о том, что Биденко его привязал, или он это сказал случайно, наугад? - Кто оказался победителем в этом «поединке»? - Можно ли бегство мальчика назвать опрометчивым поступком? ( мальчуган был смышлён, но не опытен, он не сообразил, что не сможет найти своих разведчиков) - Прочитайте описание «роскошного мальчика», как назвал его автор. - Прочитайте отрывок «два мальчика в пекле войны» по ролям - Какие черты характера Вани мы видим в этом отрывке? ( Психологический поединок кончился победой Вани: «наконец, военный мальчик не выдержал..») - Почему он не выдержал? - И что получилось в результате этой временной победы Вани? - Почему беседа завершилась искренним и даже жалобным признанием Вани? ( чтение отрывка учителем) - Как вы понимаете, что Ваня «не показался» своим разведчикам? ( не понравился, не вызвал симпатии, не приглянулся, был безразличен, не имел той привлекательности, которая была у ефрейтора Вознесенского..) - Найдите самые важные в этом раздумье слова - ( ..Стало быть, я им не показался; - с горечью подумал он. Но тотчас всем своим сердцем почувствовал, что это не правда...») - А сейчас прочитаете 9 главу самостоятельно и выполните задание: - Проследите за изменениями в поведении Вани во время его разговора с капитаном ( в речи мальчика соединяются целенаправленность, деловитость, не детская наивность и чистосердечие) - Чем же тронул капитана Енакиева мальчик? - Почему нас, читателей трогает поведение капитана и почему он вызывает горячее сочувствие у нас? ( решительностью, чувством справедливости, внимания к чужому суждению и мнению, независимостью поступков, может быть даже нарушением требований, принятых в армии положении. Это живой, весёлый человек, который от души может смеяться, узнав, как «посрамлены» его знаменитые «профессора» -разведчики. Он очень переживает о своей погибшей семье и о погибшем маленьком сыне) - Итак, Ваня встретился с хорошим человеком, и в его жизни должна произойти счастливая перемена. - Понял ли Ваня, что в его жизни происходит такая перемена? ( «..Так судьба Вани трижды волшебно обернулась за столь короткое время..» ) - Расскажите, как служил сын полка с опорой на иллюстрации? План ответа: 1. В разведке 2. На допросе 3. Ваня спасён. 4. Ваня связной. 5. Последний бой капитана Енакиева. - Как закончилась война для Вани? - Как Ваня попал в суворовское училище? (После освобождения из плена Ваня становится настоящим сыном полка. Затем от разведчиков он попадает к артиллеристам. И для капитана Енакиева становится настоящим сыном. И как бы Ваня ни сопротивлялся, его отправляют с фронта в мирную жизнь. Мальчик поступает в суворовское училище — так назвали открытые в те годы военные учебные заведения для подростков, потерявших родителей, детей офицеров. Были также созданы и нахимовские училища — для детей, погибших моряков.) - Почему самым дорогим подарком для Вани стали погоны Енакиева? - Почему именно Ване отдал их полковник? - Что имел ввиду полковник, когда говорил: «... Ты был хорошим сыном у своего родного отца с матерью. Ты был достойным сыном у капитана Енакиева - хорошим, храбрым, исполнительным..» ? - Какие события из жизни Вани подтверждают эти слова? - Как вы понимаете, что значит быть достойным сыном капитана Енакиева? 4. Итог урока - Чем привлекает вас как читателей Ваня Солнцев? - Почему писатель дал своему герою такое имя и такую фамилию? — Как вы думаете, каким человеком вырастет Ваня Солнцев в будущем? — Какого сказочного героя напоминает Ваня? — Можно ли назвать повесть «Сын полка» сказкой? На следующем уроке мы закончим работу над этим произведением и создадим книжку раскладушку из рисунков по повести. 5. Домашнее задание по выбору: Подготовить пересказ одной из центральных сцен: 1. Ваня у разведчиков. 2. Ваня Солнцев в разведке. 3. Ваня у артиллеристов. 4. Расскажи самый смешной (или самый печальный) эпизод из повести «сын полка». ИЛИ Написать небольшое сочинение по теме: 1. История из жизни Вани Солнцева. 2. Как Ваня стал настоящим сыном полка? 3. Каким ты представляешь себе будущее Вани Солнцева? Литература: 1.Катаев В.П. «Сын полка»\ М. Детская литература, 1980 г. 2.Учебник «Литературное чтение», Л.А.Ефросинина, 4 класс, 2 часть\М., 2004г. Авторские права: Шнайдер Н.В. МОУ"Мирненская СОШ" Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по литературному чтению 4 класс: "В.Катаев . Сын полка": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
19279 |
Конспект прислал: natashashnaider 18 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||