Конспекты уроков для начальных классов » Конспект по окружающему миру "Круговорот веществ" |
Конспект по окружающему миру "Круговорот веществ" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет: окружающий мир (естествознание).
Тип урока: знакомство с новым материалом. Тема: « Живые участники круговорота веществ». Класс: 3 «Д». Продолжительность урока: 40 минут Школа: № 90 Городского округа: Тольятти Учитель: Истомина Е.В. Дата: 23.10.2008 Тема: «Живые участники круговорота веществ». Цель урока: 1. Познакомить учащихся с основными «профессиями» живых организмов и их взаимной зависимостью. 2. Научить выделять звенья круговорота веществ. 3. Развивать умение проводить наблюдения за растениями и животными. 4. Воспитывать любовь и уважительное отношение к природе. Средства обучения: Учебник «Окружающий мир» Учебник-тетрадь для 3 класса «Обитатели Земли». Часть 1.(Авторский коллектив: А.А.Вахрушев, руководитель; О.В.Бурский, А.С.Раутиан). Таблицы с участниками круговорота веществ; карточки для индивидуальной работы; карточки с основными терминами; карточки со словами: мухомор, сосна, ястреб, трава, муравей, редис, крот, микробы, окунь. «Мир природы». Познавательные материалы об окружающем мире. ЗАО "Новый диск", 2006 г. Авторы программы: Г.О. Аствацатуров, Т.П. Аствацатурова, Т.И. Жилина, Л.Е. Шевченко, И.Я. Шерихова. Предметные иллюстрации участников круговорота веществ (растения, животные, грибы, микроорганизмы). Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Пересказ урока «Большой круговорот веществ». -Как биосфера восстанавливает истраченные нами: чистый воздух, чистую воду, органические вещества, пригодные в пищу? * Во время проверки домашнего задания индивидуальная работа по карточкам. (6 человек) Карточка № 1. Подчеркни правильные ответы: 1. Энергия- это: * источник силы, способный совершать работу и вызывать движение тел; * то, из чего состоят все тела; * свойство живых организмов. 2. В какой оболочке Земли живёт большинство живых организмов: * в каменной; * на границе оболочек; * в водной; * в воздушной. 3. Что такое круговорот веществ: * превращение веществ; * превращение воды; * движение веществ. Карточка № 2. Закончи предложения: 1. Литосфера - это ________________________________________________. 2. Гидросфера - это _______________________________________________. 3. Атмосфера - это ________________________________________________. 4. Биосфера – это ________________________________________________. 3. Постановка проблемной ситуации. -Я хочу рассказать вам сказку. Жил-был мальчик Ваня. Летом он гостил у бабушки в деревне. Утром бабушка ушла на работу, а на столе оставила на завтрак яичницу, бутерброд с маслом и чай. Мальчик проснулся и решил погулять перед завтраком. Во дворе рос пышный куст. Ваня взял палку и стал ей бить куст. Вдруг… куст ожил и заговорил: -Зачем ты меня бьёшь? -Просто так, - ответил Ваня. -А разве ты не знаешь, что погубив меня, ты навредишь себе? -Так не бывает! Ваня не послушался и продолжил своё занятие. Вскоре от куста остались голые палки. Уставший мальчик решил позавтракать. Но на его глазах с тарелки исчезла яичница. За ней пропал со стола бутерброд. Вместо чая с сахаром в кружке оказалась простая вода. Ваня не мог понять, что происходит. -А Вы ребята можете помочь Ване? Объясните, как куст наказал мальчика. -Какие живые организмы необходимы для того, чтобы человек мог жить? -Почему живые организмы не могут обходиться друг без друга? -Какие «профессии» живых существ необходимы для того, чтобы круговорот веществ не прерывался? Задание № 1 с.24 4. Совместное открытие знаний и объяснение нового материала. Использование мультимедиа ( «Живой мир» ) 1. Живая природа (сл.7) -Какие группы живых организмов тебе известны? (Растения, животные, грибы, микроорганизмы) 2. Питание растений. -Один костёр весь мир согревает. Что это? -Каким образом в растениях накапливаются органические вещества? (сл.8) -Какие неорганические вещества необходимы растениям? (Солнечный свет, углекислый газ, вода, минеральные соли) 3. Растения-производители органических веществ. -Объясните, почему растения называют производителями органических веществ? (сл.9) 4. Обобщающая схема (сл. 10). 5. Основные участники круговорота веществ (сл.14). -Перечислите основных участников круговорота веществ. 6. Солнце-источник жизни на Земле (сл. 15). -Благодаря энергии солнечного света растения создают органические вещества из вещества неорганического. -Благодаря Солнцу существует живая природа: растения, животные, грибы, бактерии, которые связаны в единый круговорот жизни цепями питания. 5. Физкультминутка. 6. Первичное закрепление. 1. Задание № 3 с.26 -Найдите на схеме живые организмы разных «профессий». Подпишите их. 2. Задание №5 с.28 (Работа в парах). -Соедините стрелками звенья круговорота веществ. 3. Игра «Раздели на группы». Групповая работа с предметными картинками. 4. Соедините слово и «профессию». Использование карточек со словами: крот, микробы, муравей, мухомор, окунь, сосна, трава, редис, ястреб. 5. Игра «Молчанка». (Три группы: производители, потребители, разрушители). -Я читаю слова. Встаёт группа этой «профессии». -Слон, дерево, рак, червь, синица, крапива, бактерии, ромашка, бабочка, подберёзовик, вишня, корова. 6. Чтение вывода на стр.27. 7. Подведение итогов. Рефлексия. -Какие трудности вы встретили на уроке? -Как вы их преодолели? -Давайте поможем нашему кустику «одеться». У вас на партах лежат листочки. Зелёные – всё понятно, не возникло трудностей. Жёлтые – возникли трудности, не всё ясно. Коричневые – не получилось, тема не понятна. 8. Домашнее задание. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект по окружающему миру "Круговорот веществ": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9088 |
Конспект прислал: hhhhhh 9 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||