Online video hd

Смотреть крупно видео

Официальный сайт filipoc 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Конспект по окружающему миру "Круговорот веществ"


Конспект по окружающему миру "Круговорот веществ"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Предмет: окружающий мир (естествознание).

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Тема: « Живые участники круговорота веществ».

Класс: 3 «Д».

Продолжительность урока: 40 минут

Школа: № 90

Городского округа: Тольятти

Учитель: Истомина Е.В.

Дата: 23.10.2008


Тема: «Живые участники круговорота веществ».

Цель урока:

1.

Познакомить учащихся с основными «профессиями» живых организмов и их взаимной зависимостью.
2.

Научить выделять звенья круговорота веществ.
3.

Развивать умение проводить наблюдения за растениями и животными.
4.

Воспитывать любовь и уважительное отношение к природе.

Средства обучения:

Учебник «Окружающий мир»

Учебник-тетрадь для 3 класса «Обитатели Земли». Часть 1.(Авторский коллектив: А.А.Вахрушев, руководитель; О.В.Бурский, А.С.Раутиан).
Таблицы с участниками круговорота веществ; карточки для индивидуальной работы; карточки с основными терминами; карточки со словами: мухомор, сосна, ястреб, трава, муравей, редис, крот, микробы, окунь. «Мир природы».
Познавательные материалы об окружающем мире. ЗАО "Новый диск", 2006 г. Авторы программы: Г.О. Аствацатуров, Т.П. Аствацатурова,
Т.И. Жилина, Л.Е. Шевченко, И.Я. Шерихова.
Предметные иллюстрации участников круговорота веществ (растения, животные, грибы, микроорганизмы).





Ход урока


1.

Организационный момент.
2.

Проверка домашнего задания.

Пересказ урока «Большой круговорот веществ».

-Как биосфера восстанавливает истраченные нами: чистый воздух, чистую воду, органические вещества, пригодные в пищу?

* Во время проверки домашнего задания индивидуальная работа по карточкам. (6 человек)


Карточка № 1.

Подчеркни правильные ответы:


1.

Энергия- это:

*

источник силы, способный совершать работу и вызывать движение тел;
*

то, из чего состоят все тела;
*

свойство живых организмов.


2.

В какой оболочке Земли живёт большинство живых организмов:

*

в каменной;
*

на границе оболочек;
*

в водной;
*

в воздушной.


3.

Что такое круговорот веществ:

*

превращение веществ;
*

превращение воды;
*

движение веществ.


Карточка № 2.

Закончи предложения:

1.

Литосфера - это ________________________________________________.
2.

Гидросфера - это _______________________________________________.
3.

Атмосфера - это ________________________________________________.
4.

Биосфера – это ________________________________________________.


3.

Постановка проблемной ситуации.

-Я хочу рассказать вам сказку.

Жил-был мальчик Ваня. Летом он гостил у бабушки в деревне. Утром бабушка ушла на работу, а на столе оставила на завтрак яичницу, бутерброд с маслом и чай. Мальчик проснулся и решил погулять перед завтраком.

Во дворе рос пышный куст. Ваня взял палку и стал ей бить куст. Вдруг… куст ожил и заговорил:

-Зачем ты меня бьёшь?

-Просто так, - ответил Ваня.

-А разве ты не знаешь, что погубив меня, ты навредишь себе?

-Так не бывает!

Ваня не послушался и продолжил своё занятие. Вскоре от куста остались голые палки.

Уставший мальчик решил позавтракать. Но на его глазах с тарелки исчезла яичница. За ней пропал со стола бутерброд. Вместо чая с сахаром в кружке оказалась простая вода. Ваня не мог понять, что происходит.

-А Вы ребята можете помочь Ване? Объясните, как куст наказал мальчика.

-Какие живые организмы необходимы для того, чтобы человек мог жить?

-Почему живые организмы не могут обходиться друг без друга?

-Какие «профессии» живых существ необходимы для того, чтобы круговорот веществ не прерывался?

Задание № 1 с.24

4.

Совместное открытие знаний и объяснение нового материала.

Использование мультимедиа ( «Живой мир» )

1.

Живая природа (сл.7)




-Какие группы живых организмов тебе известны?

(Растения, животные, грибы, микроорганизмы)

2.

Питание растений.

-Один костёр весь мир согревает. Что это?

-Каким образом в растениях накапливаются органические вещества? (сл.8)





-Какие неорганические вещества необходимы растениям?

(Солнечный свет, углекислый газ, вода, минеральные соли)

3.

Растения-производители органических веществ.

-Объясните, почему растения называют производителями органических веществ? (сл.9)



4.

Обобщающая схема (сл. 10).






5.

Основные участники круговорота веществ (сл.14).



-Перечислите основных участников круговорота веществ.

6.

Солнце-источник жизни на Земле (сл. 15).






-Благодаря энергии солнечного света растения создают органические вещества из вещества неорганического.



-Благодаря Солнцу существует живая природа: растения, животные, грибы, бактерии, которые связаны в единый круговорот жизни цепями питания.

5.

Физкультминутка.
6.

Первичное закрепление.

1.

Задание № 3 с.26

-Найдите на схеме живые организмы разных «профессий». Подпишите их.

2. Задание №5 с.28 (Работа в парах).

-Соедините стрелками звенья круговорота веществ.

3. Игра «Раздели на группы». Групповая работа с предметными картинками.

4. Соедините слово и «профессию».

Использование карточек со словами: крот, микробы, муравей, мухомор, окунь, сосна, трава, редис, ястреб.

5.

Игра «Молчанка». (Три группы: производители, потребители, разрушители).

-Я читаю слова. Встаёт группа этой «профессии».

-Слон, дерево, рак, червь, синица, крапива, бактерии, ромашка, бабочка, подберёзовик, вишня, корова.

6. Чтение вывода на стр.27.

7.

Подведение итогов. Рефлексия.

-Какие трудности вы встретили на уроке?

-Как вы их преодолели?

-Давайте поможем нашему кустику «одеться». У вас на партах лежат листочки.

Зелёные – всё понятно, не возникло трудностей.

Жёлтые – возникли трудности, не всё ясно.

Коричневые – не получилось, тема не понятна.

8.

Домашнее задание.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект по окружающему миру "Круговорот веществ":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: hhhhhh 9 февраля 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн