Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Лев Толстой "Как мужик камень убрал" (быль). |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Лев Толстой "Как мужик камень убрал" (быль). |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Лев Николаевич Толстой «Как мужик убрал камень» (быль) Учитель начальных классов Хрупова Елена Ивановна 2010 - 2011 уч. год Лев Николаевич Толстой «Как мужик убрал камень» (быль) Урок литературного чтения Тип урока: изучение нового материала. Тема: Быль Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень». Цели урока: • Познакомиться с произведением Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень»; развивать интерес к художественному слову, умению выразительно читать, развивать способность сравнивать, анализировать, обобщать; • воспитывать нравственные качества личности. Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка дом. задания. 3. Актуализация знаний. 4. Усвоение новых знаний. 5. Словарная работа. 6. Прослушивание записи. 7. Работа с текстом. 8. Физкультминутка. 9. Закрепление и систематизация новых знаний. 10. Домашнее задание. 11. Итог урока. Оборудование: портрет Л.Н.Толстого, презентация в PP, учебник 4 класса «Литературное чтение». Л.Ф. Климанова, тетрадь с печатной основой. С.Есенина ХОД УРОКА 1. Организационный момент Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. Книга – верный друг детей, С ней живется веселей! 2. Проверка домашнего задания Пересказ отрывка из повести Л.Н.Толстого «Детство». 3. Изучение нового материала. Актуализация знаний – Что оно означает слово быль? Толковый словарь русского языка Ушакова, Ожегова БЫЛЬ, и, ж. 1. То, что было (в поговорках). Б. молодцу не укор. 2. Рассказ о действительном происшествии; противоп. небылица (устар.). И к былям небылиц без счету прилыгал. Крылов. А кроме былей, какие ещё виды жанров литературный произведений вы знаете? Вспомните, какие произведения Льва Толстого в разных жанрах мы читали (или вы сами читали?) (слайды 1 – 6) 4. Сообщение темы и целей урока. Усвоение новых знаний – Сегодня на уроке будем знакомиться с произведением Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень». (слайд 7) 5. Словарная работа. - Свести (Увезти, перевезти) - Подле (Рядом, около) - Развалю (Рассыпать по всей территории) (слайд 8) - Свалю (Сбросить, скинуть) - Инженер (слайд 9) - Порох (слайд 10) - Каток (слайд 11) 6. Прослушивание записи. На площади в одном городе лежал огромный камень. Камень занимал много места и мешал езде по городу. Призвали инженеров и спросили их, как убрать этот камень и сколько это будет стоить. Один инженер сказал, что камень надо разбивать на куски порохом и потом по частям свезти его, и что это будет стоить 8000 рублей; другой сказал, что под камень надо подвести большой каток и на катке свезти камень, и что это будет стоить 6000 рублей. А один мужик сказал: «А я уберу камень и возьму за это 100 рублей». У него спросили, как он это сделает. И он сказал: «Я выкопаю подле самого камня большую яму; землю из ямы развалю по площади, свалю камень в яму и заровняю землею». Мужик так и сделал, и ему дали 100 рублей и еще 100 рублей за умную выдумку. 7. Работа с текстом. - прочитайте, пожалуйста, текст сами; - давайте составим план к этому произведению; - как вы думаете, сколько смысловых частей в этом произведении? - о чём говорится в первой части? - о чём говорится во второй части? - о чём говорится в третьей части? - о чём говорится в четвёртой части? (чем является последняя часть были?) Какова же мораль этого произведения? А теперь составим план текста: (читают по частям и предлагают заглавия к частям плана) 1. Камень на площади. 2. Предложения инженеров. 3. Народная смекалка. 4. По уму и честь. (Беседа по иллюстрации) Какой момент событий изображён на иллюстрации? (Находят и зачитывают отрывок из произведения) В чём заключается главная мысль – мораль были? Главное ум, а не сила. 8. Физкультминутка. 9. Закрепление и систематизация знаний А теперь и вы проявите сообразительность: подберите пословицы и поговорки, в которых славят ум, смекалку, ловкость. Что такое пословица и поговорка? (Пословица – краткое народное изречение с назидательным смыслом, поговорка – образное короткое выражение, составляет часть пословицы). 1. Не хвались умом, коли всё хребтом. 2. Заставь дурака богу молиться, он весь лоб расшибёт. 3. Сколько голов, столько умов. 4. Ум - это нечто гораздо большее, чем сила. Там, где сила бесполезна, выручит ум. 5. Ума за морем не купишь, коли дома нет. 6. Голь на выдумку хитра. Вывод. Сила ломит всё, а ум силу. 10. Домашнее задание: Выразительно читать и пересказывать быль. Нарисовать рисунок. Выполнить задания по данному произведению в тетради с печатной основой. 11. Итог – Что вы узнали нового из этого произведения? – Какой жизненный опыт дал вам сегодняшний урок? Источники материалов: профессиональное чтение произведения http://audio.arjlover.net/audio/rasskazi_Lva_Tolstogo/ubral.mp3 Портрет Льва Толстого http://www.tumentoday.ru/2010/07/30/%C2%AB%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C%C2%BB/ Инженер http://megainf.ru/foto/id_8182_proektirovshchik-inzhener_11.html Порох http://www.uacommunity.3nx.ru/viewtopic.php?t=207 Иллюстрации: «Старик сажал яблоню…» http://skolatrehz.lipetsk.ru/6.3.mis4.htm «Филиппок» http://lookinbook.livejournal.com/ «Косточка» http://www.artswet.com/book/book.html «Котёнок» http://blogs.mail.ru/mail/prochik_e/60a4c17fa5a2dd79.html Как мужик гусей делил http://vyatmama.ru/news/24 Три медведя http://top-book.ru/books.php?t=546684&go=2090 Лев и мышь http://www.wwww4.com/?page=find&check=on&string=%CD%E0%EA%EB%E5%E9%EA%E0+%CD%EE%E2%EE%E3%EE%E4%ED%E8%E5&pg=14 Стрекоза и муравей http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200601903 Акула http://www.pereskazhi.com/gallery/displayimage.php?pos=-501 Прыжок http://bouquiniste.appee.ru/ Лев и собачка http://www.nachalka.info/skazki/index.asp?w=a&i=93 Волга и Вазуза http://www.teremok.in/Pisateli/Rus_Pisateli/Marshak/Volga_Vazuza.htm Мужчина копает яму http://www.tsvetnik.info/features/lawn_5.asp Авторские права: Хрупова Е.И. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Лев Толстой "Как мужик камень убрал" (быль).: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10463 |
Конспект прислал: Елена Ивановна 26 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||