Online video hd

Смотреть зрелые видео

Официальный сайт rnns 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Лев Толстой "Как мужик камень убрал" (быль).


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Лев Толстой "Как мужик камень убрал" (быль).


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

КОНСПЕКТ


УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ




Лев Николаевич Толстой


«Как мужик убрал камень»
(быль)






Учитель начальных классов
Хрупова Елена Ивановна


2010 - 2011 уч. год
Лев Николаевич Толстой

«Как мужик убрал камень»
(быль)

Урок литературного чтения
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: Быль Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень».
Цели урока:
• Познакомиться с произведением Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень»; развивать интерес к художественному слову, умению выразительно читать, развивать способность сравнивать, анализировать, обобщать;
• воспитывать нравственные качества личности.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка дом. задания.
3. Актуализация знаний.
4. Усвоение новых знаний.
5. Словарная работа.
6. Прослушивание записи.
7. Работа с текстом.
8. Физкультминутка.
9. Закрепление и систематизация новых знаний.
10. Домашнее задание.
11. Итог урока.
Оборудование: портрет Л.Н.Толстого, презентация в PP, учебник 4 класса «Литературное чтение». Л.Ф. Климанова, тетрадь с печатной основой. С.Есенина
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Книга – верный друг детей,
С ней живется веселей!
2. Проверка домашнего задания
Пересказ отрывка из повести Л.Н.Толстого «Детство».
3. Изучение нового материала. Актуализация знаний
– Что оно означает слово быль?
Толковый словарь русского языка Ушакова, Ожегова
БЫЛЬ, и, ж.
1. То, что было (в поговорках). Б. молодцу не укор. 2. Рассказ о действительном происшествии; противоп. небылица (устар.). И к былям небылиц без счету прилыгал. Крылов.

А кроме былей, какие ещё виды жанров литературный произведений вы знаете?
Вспомните, какие произведения Льва Толстого в разных жанрах мы читали (или вы сами читали?) (слайды 1 – 6)

4. Сообщение темы и целей урока. Усвоение новых знаний
– Сегодня на уроке будем знакомиться с произведением Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень». (слайд 7)
5. Словарная работа.
- Свести (Увезти, перевезти)
- Подле (Рядом, около)
- Развалю (Рассыпать по всей территории) (слайд 8)
- Свалю (Сбросить, скинуть)
- Инженер (слайд 9)
- Порох (слайд 10)
- Каток (слайд 11)
6. Прослушивание записи.
На площади в одном городе лежал огромный камень. Камень занимал много места и мешал езде по городу. Призвали инженеров и спросили их, как убрать этот камень и сколько это будет стоить.
Один инженер сказал, что камень надо разбивать на куски порохом и потом по частям свезти его, и что это будет стоить 8000 рублей; другой сказал, что под камень надо подвести большой каток и на катке свезти камень, и что это будет стоить 6000 рублей.
А один мужик сказал: «А я уберу камень и возьму за это 100 рублей».
У него спросили, как он это сделает. И он сказал: «Я выкопаю подле самого камня большую яму; землю из ямы развалю по площади, свалю камень в яму и заровняю землею».
Мужик так и сделал, и ему дали 100 рублей и еще 100 рублей за умную выдумку.
7. Работа с текстом.
- прочитайте, пожалуйста, текст сами;
- давайте составим план к этому произведению;
- как вы думаете, сколько смысловых частей в этом произведении?
- о чём говорится в первой части?
- о чём говорится во второй части?
- о чём говорится в третьей части?
- о чём говорится в четвёртой части? (чем является последняя часть были?)
Какова же мораль этого произведения?
А теперь составим план текста: (читают по частям и предлагают заглавия к частям плана)
1. Камень на площади.
2. Предложения инженеров.
3. Народная смекалка.
4. По уму и честь.

(Беседа по иллюстрации)
Какой момент событий изображён на иллюстрации?
(Находят и зачитывают отрывок из произведения)
В чём заключается главная мысль – мораль были?
Главное ум, а не сила.
8. Физкультминутка.
9. Закрепление и систематизация знаний
А теперь и вы проявите сообразительность: подберите пословицы и поговорки, в которых славят ум, смекалку, ловкость.
Что такое пословица и поговорка? (Пословица – краткое народное изречение с назидательным смыслом, поговорка – образное короткое выражение, составляет часть пословицы).
1. Не хвались умом, коли всё хребтом.
2. Заставь дурака богу молиться, он весь лоб расшибёт.
3. Сколько голов, столько умов.
4. Ум - это нечто гораздо большее, чем сила. Там, где сила бесполезна, выручит ум.
5. Ума за морем не купишь, коли дома нет.
6. Голь на выдумку хитра.
Вывод. Сила ломит всё, а ум силу.
10. Домашнее задание: Выразительно читать и пересказывать быль. Нарисовать рисунок.
Выполнить задания по данному произведению в тетради с печатной основой.
11. Итог
– Что вы узнали нового из этого произведения?
– Какой жизненный опыт дал вам сегодняшний урок?



































Источники материалов:

профессиональное чтение произведения
http://audio.arjlover.net/audio/rasskazi_Lva_Tolstogo/ubral.mp3

Портрет Льва Толстого
http://www.tumentoday.ru/2010/07/30/%C2%AB%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C%C2%BB/

Инженер http://megainf.ru/foto/id_8182_proektirovshchik-inzhener_11.html
Порох http://www.uacommunity.3nx.ru/viewtopic.php?t=207

Иллюстрации:
«Старик сажал яблоню…» http://skolatrehz.lipetsk.ru/6.3.mis4.htm
«Филиппок» http://lookinbook.livejournal.com/
«Косточка» http://www.artswet.com/book/book.html
«Котёнок» http://blogs.mail.ru/mail/prochik_e/60a4c17fa5a2dd79.html
Как мужик гусей делил http://vyatmama.ru/news/24
Три медведя http://top-book.ru/books.php?t=546684&go=2090
Лев и мышь http://www.wwww4.com/?page=find&check=on&string=%CD%E0%EA%EB%E5%E9%EA%E0+%CD%EE%E2%EE%E3%EE%E4%ED%E8%E5&pg=14
Стрекоза и муравей http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200601903
Акула http://www.pereskazhi.com/gallery/displayimage.php?pos=-501
Прыжок http://bouquiniste.appee.ru/
Лев и собачка http://www.nachalka.info/skazki/index.asp?w=a&i=93
Волга и Вазуза http://www.teremok.in/Pisateli/Rus_Pisateli/Marshak/Volga_Vazuza.htm
Мужчина копает яму http://www.tsvetnik.info/features/lawn_5.asp


Авторские права: Хрупова Е.И.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Лев Толстой "Как мужик камень убрал" (быль).:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Елена Ивановна 26 февраля 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн