Видео смотреть бесплатно

Смотреть красивые девушки видео

Официальный сайт teledu 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения:"Обобщение по теме :Литературные сказки"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения:"Обобщение по теме :Литературные сказки"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Школа: МОУ Поросозерская СОШ
Учитель: Соболева Ольга Владимировна
Предмет: Литературное чтение
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Литературные сказки»
Продолжительность: 45 минут
Класс: 4
Технологии: Использование Интерактивной доски InterWrite
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: Интерактивная доска (InterWrite)
Цели урока.
дидактические:
- повторение, обобщение, систематизация знаний;
- развитие у учащихся интереса к предмету через разнообразные формы работы.
психологические:
- формирование и дальнейшее развитие познавательных операций по планированию и прогнозированию учебной деятельности;
воспитательные:
- развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций;
- развитие умения работать в группе, навыки сотрудничества.

Ход урока.
Орг. момент: Слайд PowerPoint (№ 1)
Работа по теме урока.
Задание 1. Соединить авторов и название.
(раздаточный материал)
Слайд InterWrite (стр /Слайд PowerPoint (№ 2)
Одоевский Владимир Фёдорович Городок в табакерке
Аксаков Сергей Тимофеевич Серебряное копытце
Гаршин Всеволод Михайлович Сказка о жабе и розе
Бажов Павел Петрович Аленький цветочек
Чехов Антон Павлович Мальчики
Проверка: за верный ответ начисляется балл.

Задание 2. Убрать лишнее произведение
Слайд InterWrite (стр /Слайд PowerPoint (№ 2)
Ответ: (А.П.Чехов Мальчики – это рассказ, а не литературная сказка)
Проверка: за верный ответ начисляется балл.

Задание 3. Найти лишнего героя и вставить недостающего (запись ответов на листах)
Слайд InterWrite (стр /Слайды PowerPoint (№ 3-6)

•Миша
•Папенька
•Тётя Маша
•Мальчик –колокольчик
•Дядьки-молоточки
•Господин Валик-надзиратель
•(Царевна Пружинка)

•Старик Кокованя
•Девочка Дарёнка
•Кошка Мурёнка
•Серебряное копытце
•Охотники
•(Соседи)

•Роза
•Старая жаба
•Мальчик
•Бабушка
•Ёжик
•Соловей
•(Сестра Маша)

•Челядь дворовая
•Старшая дочь
•Царь
•Чудище мохнатое/Царевич
•Младшая дочь
•Середняя дочь
•(Купец)
Проверка: выступает представитель от каждой команды.

Задание 4. Соединить название произведений с картинками.
Записать номера картинок к названиям произведений (на листах).
Слайд PowerPoint (№ 7)
Проверка: выступает представитель от каждой команды.

Задание 5. По описанию определить героев произведений.
(раздаточный материал). Каждый участник команды по очереди вытягивает полоску с определением и отвечает. Если ответ неверный, то ход переходит к другой команде и т.д. Итог подводится по количеству верных ответов в команде.

Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвёртый..(табакерка)
И колокольчики, и валик, и молоточки..(табакерка)
Мальчик в золотою головкою и в стальной юбочке(мальчик-колокольчик)
Если бы все были одинаковыми, то и звенели бы в один голос, а ты слышишь, какие мы песни выводим..(мальчики-колокольчики)
То и дело, что ходят по городу да нас постукивают..(дядьки-молоточки)
Лежит на диване, в халате, и с боку на бок переворачивается, только всё лицом кверху..(надзиратель)
Она как змейка, то свернётся, то развернётся и беспрестанно надзирателя под бок толкает..(царевна)

Много у него было богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных камниев..(купец)
Он с камнями самоцветными, а от них светло в тёмную ночь, как бы в белый день..(Венец д/ст/доч)
Хрустальный, а в нём видна вся красота поднебесная, глядя в него не стареет красота девичья..(тувалет хрустальный)
Красоты невиданной и неслыханной, цвету алого, что ни в сказке сказать, ни пером описать..(ал. цветочек)
Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, горбы верблюжьи..(чудище)
Красавица писаная, молодая, руки белые..(мл.дочь)
И спит на пригорке, обхватив цветок своими лапами безобразными..(чудище)
Красавец писаный, на голове со короною царскою, в одежде златокованой..(принц)
Он был очень запущен, сорные травы густо разрослись по старым, вросшим в землю клумбам..(цветник)
Она с колышками, обделанная в виде четырехгранных пик, когда-то выкрашенная в зелёный цвет.. (деревянная решётка)
Когда она распускала свои лепестки, утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных капель..(роза)
Она не могла говорить; она могла только, склонив свою головку, разливать вокруг себя тонкий и свежий запах..(роза)
Она сидела и едва заметно дышала, раздувая свои бока..(жаба)
Он целый день сидел в нем, каждый ясный день под окном дома..(мальчик)
Фыркая, обнюхивая своим свиным рыльцем корни куста, ища между ними червей, смешно перебирал толстенькими лапами, похожими на медвежьи..(ёж)
Он был такой слабый, тихий и кроткий, что разная звериная мелкота как будто понимала это и скоро привыкла к нему..(мальчик)
Её плоское тело могло свободно ползать и прыгать только по ровному месту..(жаба)

Сам большой да бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой..(Кокованя и Дарёнка)
Маленькая, бурая, до того худая и ободранная, что редко кто такую в избу пустит..(кошка Мурёнка)
Летом песком промываю, золото добываю, а зимой по лесам бегаю..(Кокованя)
Такую не взять-дураком остаться, вместо балалайки будет..(кошка Мурёнка)
Раз топнет-один камень, два топнет-два камня, а где ножкой бить станет-там груда дорогих камней..(Козёл
Травой да листиком кормится, сено зимой в стожках поедает..(козёл)
К той поре она поправилась, большая да здоровая стала, собачонки к ней и подступиться не смеют.. (кошка Мурёнка)

Задание 6. Определить, из какого произведения взято описание.
Из каждой команды выбирается представитель. Ему зачитываются отрывки из произведений. За определённый промежуток времени он должен угадать название произведения. Если нет ответа, учащийся говорит «дальше» и т.д., пока не истечёт время.
Итог: баллы начисляются по количеству верных ответов.

(АЦ) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был..
ЖиР Однако она долго ленилась посмотреть, откуда несется этот запах..
ГвТ А домики то стальные, крытые разноцветными раковинками..
(АЦ) Заиграла музыка пуще прежнего, на столе явились яства сахарные..
ГвТ Видимо в нём живут добрые люди, видите, меня в гости зовут..
(АЦ) Вот и стал он, дожидается; да не тут-то было: зарево точно навстречу к нему идет..
ЖиР Куст, на котором она расцвела, рос в небольшом полукруглом цветнике..
(АЦ) Ну задала ты мне работу потяжелее сестриных..
ГвТ Смотрит, а из-за деревьев солнышко выходит, крадётся тихонько по небу, а небо всё светлее и светлее..
(АЦ) Встала она после сна веселёшенька и пошла гулять по садам зелёным..
ГвТ Вот перед ним ещё дверцы; они отворились, и он очутился на улице. Что за улица! Что за городок!..
(АЦ) Заблестели молнии со всех сторон, затряслась земля от грома великого..
ЖиР Она чувствовала желание быть поближе к такому душистому и прекрасному созданию...
СК Видит – полна изба народу, больших и маленьких. На голбчике, у печки, девчоночка сидит..
ЖиР Будь она такою, как они, она вспорхнула бы и улетела от злых глаз, преследовавших её пристальным взглядом..
СК Вот вернулся он домой и узнать своего балагана не может: весь он как ворох дорогих камней стал..
(АЦ) Знай же свою участь горькую: умереть тебе за свою вину смертью безвременною..
ГвТ Вот затеплилась звёздочка, вот другая, вот и месяц рогатый выглянул из-за деревьев..
(АЦ) Входит он на широкий двор, в ворота широкие, растворённые..
ГвТ Смотрит, золотой шатёр с жемчужною бахромою; наверху золотой флюгер вертится, будто ветряная мельница..
ЖиР А когда ему надоедало читать о робинзонах и диких странах, он оставлял раскрытую книжку и забирался в чащу цветника..
(АЦ) Бродит он по тому лесу дремучему, непроездному, непроходимому..
СК Уложил он на ручные санки сухарей два мешка, припас охотничий и другое, что ему надо..
ГвТ Нет ни папеньки, ни маменьки, нечем заняться..
(АЦ) Хорошо дочь моя милая, хорошая и пригожая..
ЖиР Понемногу её усталая голова склонилась: бедная девушка не спала несколько ночей..
ГвТ С каждым их шагом своды подымались, и они свободно проходили..
(АЦ) День проходит, как единый час, другой день проходит, как минуточка..
СК Идут они по улице, а кошчонка ободранная за ними подпрыгивает..
ЖиР Ей казалось, что соловей поёт только для неё, а может это была и правда..
ГвТ Вперёд не смейся над теми, у которых поговорка дурная..
(АЦ) Ни ответа, ни привета не было, тишина стояла мёртвая; в зелёных садах птицы не пели песни райские, не били фонтаны воды..
СК Жили-поживали, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было..
(АЦ) Стало скучно мне жить одному, и хочу я залучить себе товарища..

Задание 7. Вставить пропущенные слова.
Каждой команде раздаются листы с отрывками из произведений, в которых пропущены слова. Необходимо за определённое время восстановить текст.

В одно мгновение (пружинка) с силою развилась, (валик)сильно завертелся, (молоточки) быстро застучали,(колокольчики) заиграли дребедень, и вдруг (пружинка) лопнула. Всё умолкло, (валик) остановился, (молоточки) попадали, (колокольчики) свернулись на сторону, (солнышко) повисло,(домики) изломались..

- Ах, какая гадкая! – вскричала она. И, (схватив ветку), она сильно (тряхнула) её: жаба (свалилась ) на землю и (шлёпнулась) брюхом. В ярости она было (прыгнула) на девушку, но не могла (подскочить) выше края платья и тотчас далеко (отлетела), отброшенная носком башмака.

- Дочери мои (милые), дочери мои (хорошие), дочери мои (пригожие), еду я по своим купецким делам, за (тридевять земель), в (тридесятое государство), и мало ли, много ли времени проезжу – не ведаю, и наказываю вам жить без меня (честно) и (смирно), то привезу вам такие (гостинцы), каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на (три дня), и тогда вы мне скажете, каких(гостинцев) вам хочется.

Проверка: Команды меняются работами. Учитель зачитывает текст, остальные сравнивают текст и исправляют. За совпадение ответов начисляются баллы.

Итоги урока. Рефлексия.
Подводятся итоги урока по выполнению всех заданий. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.


Авторские права: Соболева Ольга Владимировна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Обобщение по теме :Литературные сказки":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: sova.38 27 февраля 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн