");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока: "Щедрый человек" Ы. Алтынсарин, литература, 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока: "Щедрый человек" Ы. Алтынсарин, литература, 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок литературы в 4 классе.
Тема: Ы. Алтынсарин «Щедрый человек». Притча.
Цель: Знакомить с творчеством Ы. Алтынсарина, пополнить знания о нём, вызвать интерес к его творчеству, дать понятие «притча», развивать навык беглого выразительного чтения, расширить словарный запас, развивать речь учащихся, воспитывать нравственные качества учащихся на примере героев.
- Наш урок будет проходить под девизом:
(Плакат на доске) Yлкен болсан, акыл айт.
Как старший, дай совет нам мудрый.
1. Определение темы урока. Постановка целей
-Найдите спрятавшиеся слова. (Слайд) (Алтынсарин, притча, педагог, щедрый, человек, инспектор). Сформулируйте тему урока. Ы. Алтынсарин
«Щедрый человек»
Притчи.
-Цель урока: познакомиться с притчами, учиться быть хорошими людьми, показать свои умения и навыки чтения гостям.
2. Проверка д/з. а) Идеальный опрос
– Кто сегодня чувствует себя готовым на «5»? На «4»? Кто не готов?
б) Взаимоопрос. Выставление оценок.
в) Рассказ учителя об Ы. Алтынсарине.
Ы. Алтынсарин – великий просветитель казахского народа. Он очень много сделал для развития народного образования в Казахстане. Являлся основоположником казахской письменной литературы и литературного языка. После окончания семилетней школы в Оренбурге работал переводчиком, затем учителем, а позднее инспектором. О чём он мечтал?
(Чтобы дети выросли грамотными и культурными людьми, честными и работящими, чтобы они любили свою родину и приносили ей пользу, были дружными.)
г) «Фантастическая добавка».
- А ещё он хотел порадовать вас и, будучи щедрым, оставил в наследство по 1000 тенге. Что сделаете с этими деньгами? Напишите.
3. Словарная работа.
- Как понимаете выражение «щедрый человек»? (Слайд)
Щедрый – широко оказывающий помощь, охотно тратящийся на других, не скупой.
Найти объяснение значений слов в словаре учебника. (Слайд)
Ветхий-
Возомнить-
Кров-
Лишения-
Чуждаться-
4. Чтение учителем притчи.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



- Определите главную идею притчи. (В труде нет ничего унизительного, еда, заработанная трудом, вкуснее; надо быть щедрым)
8. Знакомство со статьями газеты.
- Есть ли щедрые люди в наши дни?
9. Найти применение старой газете.
– Как можно использовать старую газету?
10. Динамическая пауза с газетой: читать, подзорная труба, кулёк, веер, хлопушка, мячик (одной рукой смять)…, сдать в макулатуру
- Какая черта есть у людей, умеющих найти применение старым вещам? (бережливость)
11. Чтение притчи «Бережливость не есть скупость» «Х» с.165. «цепочкой»
- Понравился ли рассказ?
-Чему он учит?
-Чему удивились путники? Почему?
-Как понимаете слова «бережливость не есть скупость»?
-Объясните разницу значений слов «бережливый», «скупой»
Бережливый – бережно относящийся к имуществу, расчётливый, экономный.
Скупой – чрезмерно, до жадности бережливый, избегающий расходов.
12. Задание «театральной» группе: инсценирование притчи «Паук, муравей и ласточка». (Слайды: поле, паук плетёт паутину, муравей с крошкой, ласточка с травинкой)
13. Театрализация. «Маленький садовод». (Слайды: сад весной, сад в плодах )
- Какова основная мысль произведения? (Земля щедро платит тому, кто труд на игру не меняет.)
Инсценирование притчи «Паук, муравей и ласточка».
-Какое предложение из текста может стать его названием? (Нужно привыкать к труду.)
- Подходит ли к рассказу казахская пословица «Кто трудится, тот и сыт»?
-Какие пословицы о труде знаете?
-Какая из пословиц подходит к рассказу «Щедрый человек»?
14. Работа с пословицами.
Поставь правильно строчки: Если ты богат – стремись, (Слайд)
Чтоб душа не очерствела.
Если беден – не ленись,
Не сиди без дела.
Доскажи слово: Только делами благими (Слайд)
Рождается доброе…(имя)
Щедрый не напоминает о том, что дал, (Слайд)
Джигит не отступает от того, что …(сказал)
Нам не приносит счастье никогда (Слайд)
Богатство, что досталось…(без труда)
Проявление щедрости можно увидеть в обычаях казахского народа. Совсем недавно по земле Казахстана прошёл главный мусульманский праздник Курбан Айт, укрепляя в сердцах людей стремление к милосердию и взаимопомощи. И в дни Наурыза считалось обязательным помочь слабому, больному, бедному.
Расшифруй: ДzобsRрGоw (Слайд)
qс4оDвFеfршiLиwтqь
н>иvкfоSгsдLаV
RнJе пSzоDзGдgнjо. (Добро совершить никогда не поздно)
Кто хочет изменить своё желание потратить миллион? Напишите.
15. Подведение итогов. –Чему научились на уроке?
- Можно ли назвать щедрым Алтынсарина? (Плакат с девизом урока)
Роль «подводящий итог». Выставление оценок.
16. Идеальное домашнее задание.
-Выполните работу по собственному выбору. Можно найти и прочитать, пересказать, проинсценировать притчу Алтынсарина, подобрать пословицы, написать статью о щедрых людях…
17. Подарим пожелания гостям
Свет, свет, свет везде
Свет в тебе и свет во мне.
Мир, мир, мир везде
Мир в тебе и мир во мне.
Добро, добро, добро везде
Добро в тебе и добро во мне.
Радость, радость, радость везде
Радость, в тебе и радость во мне.
Счастье, счастье, счастье везде
Счастье в тебе и счастье во мне. (Звучит песня «Дорогою добра»)
Урок подготовила и провела: Попова Г. Н.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Щедрый человек" Ы. Алтынсарин, литература, 4 класс:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • «Знакомство с новым видом задач (цена, количество стоимость)».
  • Конспект урока литературного чтения:"В. Драгунский Девочка на шаре" 4 кла ...
  • Конспект урока литературного чтения:"Устное народное творчество"
  • Конспект литературного чтения, 2 класс : "Каша из топора"
  • Конспект урока чтения И.А.Крылов "Стрекоза и муравей"
  • Литературное чтение, 1 класс. В. Сутеев "Под грибом""
  • Конспект урока ОРК и светская этика. Тема урока: Добро и зло. Понятие греха ...
  • Народные и авторские сказки. Н. К. Абрамцева "Чудеса да и только"
  • Конспект урока по курсу ОРКиСЭ. Светская этика. "Добро и зло. "
  • «Х.К.Андерсен. Самое невероятное» конспект урока по литературному чтению в ...


  • 18516
    Конспект прислал: galinka 21 апреля 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата