Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока :«Устное народное творчество». Внеклассное чтение. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока :«Устное народное творчество». Внеклассное чтение. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема : «Устное народное творчество»
Тип урока : Внеклассное чтение. Цели: Обучающие: обобщение темы «Устное народное творчество», проверка знаний, умений, навыков учащихся; Развивающие: расширение кругозора, развитие воображения, находчивости, смекалки; Воспитывающие: воспитание интереса к чтению книг, чувства коллективизма. Оборудование: карточки с названиями команд, волшебная палочка, запись колыбельной песни, иллюстрации к сказкам, распечатки сказки. План урока: 1.Оргмомент 1мин. 2.Постановка цели урока 2мин. 3.Викторина 17мин. 4.Пересказ сказки 8 мин. 5.Чтение сказки «Окаменелое царство» 10 мин. 6. Проверка понимания сказки 5 мин. 7. Итог урока. 2мин. Ход урока. 1.Оргмомент. 2.Постановка цели урока. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Полетим туда через моря, поля на сказочном ковре- самолете. В эту страну принимаются только самые начитанные, самые находчивые и самые эрудированные. А для того чтобы нам в нее попасть, давайте вспомним, что такое устное народное творчество? (Передавалось из уст в уста, не записывалось. Народное – сочинял не один человек, автора установить нельзя. Творчество – от слова «творить») -Каким еще словом мы можем назвать устное народное творчество? (фольклор) - Какие жанры устного народного творчества вам знакомы? Перечислите их. (потешки, заклички, колыбельные песни, пословицы, поговорки и так далее) 3.Викторина -Молодцы! Вы все готовы в нее попасть, а для этого давайте скажем заклинание, взмахнем волшебной палочкой и мы окажемся в сказочной стране : «Фри, Фри- флау, Фри –флау-фло!» - Итак, мы в стране сказок. Здесь нас ждут сказочные герои и наши команды. Они готовы уже начать состязание. 2. Не живая, а идет. Не подвижна, а ведет. (Дорога) 3. Дядя Хлыст и тетя Нить Простачков пошли ловить. Одурачить простачков Пригласили червячков. (Удочка) 4. На травинке солнце бьется, С ветерком на солнце рвется, Но совсем не горячи Солнца белые лучи. (Ромашка) 5. Неизвестно, где живет, Налетит- деревья гнет, Засвистит- по речке дрожь, Озорник, а не уймешь. (Ветер) 6. Под водой живет народ, Ходит задом наперед. (Раки) -Дополнительный вопрос, который оценивается в два балла: Тридевять – это сколько? (27. В Древней Руси считали 9. Тридевять это 9 умножить на 3 ) -Четвертый конкурс «Художественный» (На доску вывешиваются иллюстрации к сказкам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван царевич и серый волк», «Морозко») - Пятый конкурс «Музыкальный» (Включается запись русской народной колыбельной песни) Физкультминутка. - Я зачитываю слова, если вы услышали жанр устного народного творчества вы приседаете: потешки, авторские сказки, колыбельные песни, заклички, басни, рассказы, докучные сказки. - Давайте подсчитаем очки и поймем, какая команда выиграла. 4.Пересказ сказки. (пересказ любой русской народной сказки 2 учениками) 5.Чтение сказки «Окаменелое царство» Окаменелое царство. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был солдат; служил он долго и безупречно, службу знал хорошо, на смотры, на ученья приходил чист и справен. Стал последний год дослуживать - как на беду, невзлюбило его начальство, не только большое, да и малое: то и дело под палками отдувайся. Тяжело стало солдату, и задумал он бежать; ранец через плечо, ружье на плечо и начал прощаться с товарищами, а те его спрашивать: - Куда идешь? Аль батальонный требует? - Не спрашивайте, братцы! Подтяните-ка ранец покрепче да лихом не поминайте! И пошел он, добрый молодец, куда глаза глядят. Много ли, мало ли шел - оказался в ином государстве, усмотрел часового и спрашивает: - Нельзя ли где остановиться и отдохнуть? Часовой сказал ефрейтору, ефрейтор - офицеру, офицер - генералу, генерал доложил самому королю. Король приказал позвать служивого перед свои светлые очи. Вот явился солдат - как следует, при форме, сделал ружьем на караул и стал как вкопанный. Говорит ему король: - Скажи мне по совести, откуда и куда идешь? - Ваше королевское величество, не велите казнить, велите слово вымолвить. Признался во всем королю по совести и стал на службу проситься. - Хорошо, - сказал король, - наймись у меня сад караулить. У меня теперь в саду неблагополучно - кто-то ломает мои любимые деревья, - так ты постарайся, сбереги его, а за труд дам тебе плату немалую. Солдат согласился, стал в саду караул держать. Год и два служит - все у него исправно; вот и третий год на исходе, пошел однажды сад оглядывать и видит: половина что ни есть лучших деревьев поломана. “Боже мой! - думает. - Вот какая беда приключилася! Как заметит это король, сейчас велит схватить меня и повесить”. Взял ружье в руки, прислонился к дереву и крепко-крепко призадумался. Вдруг послышался треск и шум; очнулся добрый молодец, глядь - прилетела в сад огромная, страшная птица и ну валить деревья! Солдат выстрелил в нее из ружья, убить не убил, а только ранил ее в правое крыло; выпало из того крыла три пера, а сама птица по земле наутек пустилась. Солдат - за нею. Ноги у птицы быстрые, скорехонько добежала до провалища и скрылась из глаз. Солдат не убоялся и вслед за нею кинулся в то провалище: упал в глубокую-глубокую пропасть, отшиб себе все печенки и целые сутки лежал без памяти. После опомнился, встал, осмотрелся. Что же? - и под землей такой же свет. “Стало быть, - думает, - и здесь есть люди!” - Шел, шел - перед ним большой город, у ворот караульня, при ней часовой; стал его спрашивать - часовой молчит, не движется; взял его за руку - а он совсем каменный! Вошел солдат в караульню. Народу много - и стоят и сидят, - только все окаменелые; пустился бродить по улицам - везде то же самое: нет ни единой живой души человеческой, все как есть камень! Вот и дворец - расписной, вырезной. Марш туда, смотрит - комнаты богатые, на столах закуски и напитки всякие, а кругом тихо и пусто. Солдат закусил, выпил, сел было отдохнуть, и послышалось ему, словно кто к крыльцу подъехал; он схватил ружье и стал у дверей. Входит в палату прекрасная царевна с мамками, с няньками. Солдат отдал ей честь, а она ему ласково поклонилась. - Здравствуй, служивый! Расскажи, - говорит, - какими судьбами ты сюда попал? Солдат начал рассказывать: - Нанялся-де я царский сад караулить, и повадилась туда большая птица летать да деревья ломать. Вот я подстерег ее, выстрелил из ружья и выбил у ней из крыла три пера; бросился за ней в погоню и очутился здесь. - Эта птица - мне родная сестра; много она творит всякого зла и на мое царство беду наслала - весь народ мой окаменила. Слушай же: вот тебе книжка, становись вот тут и читай ее с вечера до тех пор, пока петухи не запоют. Какие бы страсти тебе ни казалися, ты знай свое - читай книжку да держи ее крепче, чтоб не вырвали, не то жив не будешь! Если простоишь три ночи, то выйду за тебя замуж. - Ладно! - отвечал солдат. Только стемнело, взял он книжку и начал читать. Вдруг застучало, загремело - явилось во дворец целое войско, подступили к солдату его прежние начальники и бранят его и грозят за побег смертью; вот уж и ружья заряжают, прицеливаются. Но солдат на то не смотрит, книгу из рук не выпускает, знай себе читает. Закричали петухи! - и все разом сгинуло! На другую ночь страшней было, а на третью и того пуще: прибежали палачи с пилами, топорами, молотами, хотят ему кости дробить, жилы тянуть, на огне его жечь, а сами только и думают, как бы книгу из рук выхватить. Такие страсти были, что едва солдат выдержал. Запели петухи - наваждение сгинуло! В тот самый час все царство ожило, по улицам и в домах народ засуетился, во дворец явилась царевна с генералами, со свитою, и стали все благодарствовать солдату и величать его своим государем. На другой день женился он на прекрасной царевне и зажил с нею в любви и радости. 6. Проверка понимания сказки. - Прочитайте зачин сказки. - Почему солдат задумал бежать? -Как он оказался у короля? -Какое задание ему дал король? - Кто портил сад? -Как солдат оказался в царстве? -Кто была эта птица? -Опишите обстановку. -Какое условие предложила царица? -Согласился ли солдат? Выполнил ли? -Какая концовка у этой сказки? 7. Итог урока. -Вот и подошло к концу наше путешествие. -Что нового вы узнали на уроке? -Взмахните волшебной палочкой ,и мы опять окажемся в нашем классе. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока :«Устное народное творчество». Внеклассное чтение.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5146 |
Конспект прислал: первая учительница 28 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||