"); Конспект урока :«Устное народное творчество». Внеклассное чтение. » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока :«Устное народное творчество». Внеклассное чтение.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока :«Устное народное творчество». Внеклассное чтение.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема : «Устное народное творчество»

Тип урока : Внеклассное чтение.

Цели:
Обучающие: обобщение темы «Устное народное творчество», проверка знаний, умений, навыков учащихся;
Развивающие: расширение кругозора, развитие воображения, находчивости, смекалки;
Воспитывающие: воспитание интереса к чтению книг, чувства коллективизма.

Оборудование: карточки с названиями команд, волшебная палочка, запись колыбельной песни, иллюстрации к сказкам, распечатки сказки.

План урока:

1.Оргмомент 1мин.
2.Постановка цели урока 2мин.
3.Викторина 17мин.
4.Пересказ сказки 8 мин.
5.Чтение сказки «Окаменелое царство» 10 мин.
6. Проверка понимания сказки 5 мин.
7. Итог урока. 2мин.


Ход урока.

1.Оргмомент.
2.Постановка цели урока.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Полетим туда через моря, поля на сказочном ковре- самолете. В эту страну принимаются только самые начитанные, самые находчивые и самые эрудированные. А для того чтобы нам в нее попасть, давайте вспомним, что такое устное народное творчество?
(Передавалось из уст в уста, не записывалось. Народное – сочинял не один человек, автора установить нельзя. Творчество – от слова «творить»)
-Каким еще словом мы можем назвать устное народное творчество? (фольклор)
- Какие жанры устного народного творчества вам знакомы? Перечислите их.
(потешки, заклички, колыбельные песни, пословицы, поговорки и так далее)
3.Викторина
-Молодцы! Вы все готовы в нее попасть, а для этого давайте скажем заклинание, взмахнем волшебной палочкой и мы окажемся в сказочной стране : «Фри, Фри- флау, Фри –флау-фло!»
- Итак, мы в стране сказок. Здесь нас ждут сказочные герои и наши команды. Они готовы уже начать состязание.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 8544

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


2. Не живая, а идет.
Не подвижна, а ведет. (Дорога)
3. Дядя Хлыст и тетя Нить
Простачков пошли ловить.
Одурачить простачков
Пригласили червячков. (Удочка)
4. На травинке солнце бьется,
С ветерком на солнце рвется,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка)
5. Неизвестно, где живет,
Налетит- деревья гнет,
Засвистит- по речке дрожь,
Озорник, а не уймешь. (Ветер)
6. Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. (Раки)
-Дополнительный вопрос, который оценивается в два балла: Тридевять – это сколько? (27. В Древней Руси считали 9. Тридевять это 9 умножить на 3 )
-Четвертый конкурс «Художественный»
(На доску вывешиваются иллюстрации к сказкам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван царевич и серый волк», «Морозко»)
- Пятый конкурс «Музыкальный»
(Включается запись русской народной колыбельной песни)
Физкультминутка.
- Я зачитываю слова, если вы услышали жанр устного народного творчества вы приседаете: потешки, авторские сказки, колыбельные песни, заклички, басни, рассказы, докучные сказки.
- Давайте подсчитаем очки и поймем, какая команда выиграла.
4.Пересказ сказки.
(пересказ любой русской народной сказки 2 учениками)
5.Чтение сказки «Окаменелое царство»
Окаменелое царство.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был солдат; служил он долго и безупречно, службу знал хорошо, на смотры, на ученья приходил чист и справен. Стал последний год дослуживать - как на беду, невзлюбило его начальство, не только большое, да и малое: то и дело под палками отдувайся.
Тяжело стало солдату, и задумал он бежать; ранец через плечо, ружье на плечо и начал прощаться с товарищами, а те его спрашивать:
- Куда идешь? Аль батальонный требует?
- Не спрашивайте, братцы! Подтяните-ка ранец покрепче да лихом не поминайте!
И пошел он, добрый молодец, куда глаза глядят.
Много ли, мало ли шел - оказался в ином государстве, усмотрел часового и спрашивает:
- Нельзя ли где остановиться и отдохнуть? Часовой сказал ефрейтору, ефрейтор - офицеру, офицер - генералу, генерал доложил самому королю.
Король приказал позвать служивого перед свои светлые очи.
Вот явился солдат - как следует, при форме, сделал ружьем на караул и стал как вкопанный. Говорит ему король:
- Скажи мне по совести, откуда и куда идешь?
- Ваше королевское величество, не велите казнить, велите слово вымолвить.
Признался во всем королю по совести и стал на службу проситься.
- Хорошо, - сказал король, - наймись у меня сад караулить. У меня теперь в саду неблагополучно - кто-то ломает мои любимые деревья, - так ты постарайся, сбереги его, а за труд дам тебе плату немалую. Солдат согласился, стал в саду караул держать.
Год и два служит - все у него исправно; вот и третий год на исходе, пошел однажды сад оглядывать и видит: половина что ни есть лучших деревьев поломана.
“Боже мой! - думает. - Вот какая беда приключилася! Как заметит это король, сейчас велит схватить меня и повесить”.
Взял ружье в руки, прислонился к дереву и крепко-крепко призадумался.
Вдруг послышался треск и шум; очнулся добрый молодец, глядь - прилетела в сад огромная, страшная птица и ну валить деревья! Солдат выстрелил в нее из ружья, убить не убил, а только ранил ее в правое крыло; выпало из того крыла три пера, а сама птица по земле наутек пустилась. Солдат - за нею. Ноги у птицы быстрые, скорехонько добежала до провалища и скрылась из глаз.
Солдат не убоялся и вслед за нею кинулся в то провалище: упал в глубокую-глубокую пропасть, отшиб себе все печенки и целые сутки лежал без памяти.
После опомнился, встал, осмотрелся. Что же? - и под землей такой же свет.
“Стало быть, - думает, - и здесь есть люди!”
- Шел, шел - перед ним большой город, у ворот караульня, при ней часовой; стал его спрашивать - часовой молчит, не движется; взял его за руку - а он совсем каменный!
Вошел солдат в караульню. Народу много - и стоят и сидят, - только все окаменелые; пустился бродить по улицам - везде то же самое: нет ни единой живой души человеческой, все как есть камень! Вот и дворец - расписной, вырезной. Марш туда, смотрит - комнаты богатые, на столах закуски и напитки всякие, а кругом тихо и пусто.
Солдат закусил, выпил, сел было отдохнуть, и послышалось ему, словно кто к крыльцу подъехал; он схватил ружье и стал у дверей.
Входит в палату прекрасная царевна с мамками, с няньками. Солдат отдал ей честь, а она ему ласково поклонилась.
- Здравствуй, служивый! Расскажи, - говорит, - какими судьбами ты сюда попал?
Солдат начал рассказывать:
- Нанялся-де я царский сад караулить, и повадилась туда большая птица летать да деревья ломать. Вот я подстерег ее, выстрелил из ружья и выбил у ней из крыла три пера; бросился за ней в погоню и очутился здесь.
- Эта птица - мне родная сестра; много она творит всякого зла и на мое царство беду наслала - весь народ мой окаменила. Слушай же: вот тебе книжка, становись вот тут и читай ее с вечера до тех пор, пока петухи не запоют. Какие бы страсти тебе ни казалися, ты знай свое - читай книжку да держи ее крепче, чтоб не вырвали, не то жив не будешь! Если простоишь три ночи, то выйду за тебя замуж.
- Ладно! - отвечал солдат.
Только стемнело, взял он книжку и начал читать.
Вдруг застучало, загремело - явилось во дворец целое войско, подступили к солдату его прежние начальники и бранят его и грозят за побег смертью; вот уж и ружья заряжают, прицеливаются. Но солдат на то не смотрит, книгу из рук не выпускает, знай себе читает.
Закричали петухи! - и все разом сгинуло!
На другую ночь страшней было, а на третью и того пуще: прибежали палачи с пилами, топорами, молотами, хотят ему кости дробить, жилы тянуть, на огне его жечь, а сами только и думают, как бы книгу из рук выхватить. Такие страсти были, что едва солдат выдержал.
Запели петухи - наваждение сгинуло!
В тот самый час все царство ожило, по улицам и в домах народ засуетился, во дворец явилась царевна с генералами, со свитою, и стали все благодарствовать солдату и величать его своим государем.
На другой день женился он на прекрасной царевне и зажил с нею в любви и радости.
6. Проверка понимания сказки.
- Прочитайте зачин сказки.
- Почему солдат задумал бежать?
-Как он оказался у короля?
-Какое задание ему дал король?
- Кто портил сад?
-Как солдат оказался в царстве?
-Кто была эта птица?
-Опишите обстановку.
-Какое условие предложила царица?
-Согласился ли солдат? Выполнил ли?
-Какая концовка у этой сказки?
7. Итог урока.
-Вот и подошло к концу наше путешествие.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Взмахните волшебной палочкой ,и мы опять окажемся в нашем классе.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока :«Устное народное творчество». Внеклассное чтение.:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тест по разделу "Устное народное творчество" 3 класс, 1 часть
  • Конспект урока литературного чтения:"Устное народное творчество"
  • Обобщающий урок по теме "Литературные сказки"
  • Конспект урока литературного чтения:"Обобщение «Русские народные сказки» ...
  • Конспект урока-квн "Устное народное творчество"
  • Конспект урока "Сказки. Волшебные сказки".
  • Алексий - с гор потоки
  • Конспект урока литературного чтения:С. Баруздин «Слава» объяснительное чте ...
  • Конспект внеклассного мероприятия: «Урок-викторина: Сказки».
  • Конспект литературного чтения, 2 класс : "Каша из топора"


  • 5658
    Конспект прислал: первая учительница 28 сентября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата