");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Программа факультативного курса по математике «Мир чисел и множеств»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Программа факультативного курса по математике «Мир чисел и множеств»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Как показывает практика, учащиеся с проблемами в интеллектуальном развитии после окончания школы не владеют в полной мере элементарными математическими понятиями, которые им будут необходимы, как в самостоятельной трудовой деятельности, так и в повседневной жизни. Учитывая этот факт и стремясь облегчить социальную адаптацию в обществе наших учеников, директор школы Калашникова Любовь Михайловна предложила мне вести факультативный курс по математике в коррекционной школе.
Математика является гуманитарным предметом, который позволяет субъекту правильно ориентироваться в окружающей действительности, оказывает существенное влияние на развитие детей, имеющих интеллектуальную недостаточность.
Задачами данного факультативного курса являются углубление знаний учащихся по математике, повышение общего уровня развития детей и коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств, развитие мышления и речи.
Я составила программу факультативного курса по математике. Данная программа была утверждена директором школы и одобрена на заседании педагогического совета, а затем программа получила рецензию Министерства образования Ставропольского края (рецензент: зав кафедрой социализации школы-личности и коррекционной педагогики СКИПКРО кандидат педагогических наук Панасенкова М.М.)
Программа составлена с учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью.
Программа составлена для обучающихся государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения школы- интерната YIII вида в возрасте 12-13 лет.




Утверждаю директор ГС(К)ОУ Л.М. Калашникова





ПРОГРАММА
факультативного курса по математике
«Мир чисел и множеств»
Составитель: учитель математики ГС(К)ОУ школы-интерната №6 YIII вида г. Благодарного
Ставропольского края
Брусенцова Светлана Ивановна









Пояснительная записка.
Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов. Задача данного факультативного курса состоит в том, чтобы дать учащимся более глубокие знания по математике, использовать процесс обучения математике на факультативе для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств, развивать мышление и речь; способствовать коррекции эмоционально-волевой сферы умственно отсталых учащихся.
Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля.
Современному школьнику необходимо умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы
Они должны уметь готовить доклады, , грамотно оформлять свои работы и уметь кратко излагать свои мысли, создавать презентацию в среде PowerPoint.














ПРОГРАММА
6 КЛАСС
(2 ч. в неделю)
Многозначные числа. Высказывания истинные и ложные. Множества. Подмножество. Элемент множества. Занимательные задачи.
Логические задачи. Нестандартные задачи. Графы. Задачи на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений. Многогранники.

Учебно-тематический план.


№ п./п.
Тематика

Количество часов

Всего В т.ч.


Теор.

Практич.






I полугодие (32 часа )
1
Многозначные числа. Решение задач арифметическим способом.
6 2 4
2

Решение задач алгебраическим способом. 4 2 2
3

Высказывание верное (истинно), неверное (ложно) 2 1 1
4

Множество. Элемент множества. 4 2 2
5 Занимательные задачи.


2 1 1
6 Графические задачи


6 2 4
7 Нестандартные задачи


4 1 3
8 Логические задачи
Создание презентации.


4 1 3
2-ое полугодие (34ч.)



1 Умножение и деление на двузначное число. Решение задач арифметическим способом.

6 2 4
2 Решение задач на движение. 6 2 4



3 Графические задачи


3 1 2
4 Множество. Подмножество.


4 2 2
5 Логические задачи
Создание презентации.
4 1 3



6 Задачи на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.

4 2 2
7 Многогранники. Изготовление моделей.


5 2 3
8 Множества и его элементы.


2 - 2



















Требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
• арифметический способ решения задач;
• алгебраический способ решения задач;
• понятие множества, элемента множества;
• понятие графы. правила работы за компьютером;
• назначение главного меню;
• понятие файла;

Учащиеся должны уметь:
• решать задачи арифметическим способом;
• определять истинно или ложно высказывание;
• классифицировать множества;
• решать задачи на логическое мышление и на смекалку.
работать мышью;
• выбирать пункты меню;
• запускать программу и завершать работу с ней;
• настраивать панель Инструменты графического редактора Paint;
• создавать простейшие презентации с помощью инструментов;










Диагностический инструмент для оценки качества знаний программы:



п/п
Критерий оценки
Уровни
высокий средний низкий
1










2.







3. Высокий

Решает самостоятельно задачи арифметическим способом; определяет истинное или ложное высказывание; классифицирует множества, умеет найти пересечение множеств, объединение множеств; решает задачи на логическое мышление и на смекалку; умеет строить развертку модели многогранника.

Средний

Решает задачи с помощью педагога; определяет истинное или ложное высказывание по образцу, умеет классифицировать множества, решает простейшие задачи на смекалку.

Низкий.

Решает задачи с помощью педагога; имеет понятие о множестве; решает некоторые задачи на смекалку.







































Список литературы:
1. Гарднер М. «Математические головоломки и развлечения». Пер . с английского Ю.А. Данилова. Под ред. Смородинского. М., «Мир», 1971г., 511 стр.
2. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике». Пособие для учителя. М..: Просвещение, 1989г. 63 стр.
3. Копытов Н.А. «Задачи на развитие логики» Книга для учителей, детей и родителей. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999г. 240 стр.
4. Левитас Г. «Нестандартные задачи на уроках математики» - М.: Илекса, 2002г. – 60 стр.
5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: Просвещение, 1990г. - 94 стр.
6. Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»: Пособие для учителя – 2 –е издание М.: Просвещение, 1966г. 144стр.
7. Пате Ф., Пате Ж. «Дети и графы». Обучение детей шестилетнего возраста математическим понятиям. Брюссель – Монреаль – Париж, 1968г. Пер. с франц. М., «Педагогика», 1974г., 192 стр.
8. Решебник по математике (задачи повышенной сложности). – М.: Школьные технологии; Народное образование, Илекса, Ставрополь; Сервисшкола, 2003г. – 304 стр.
9. «Час занимательной математики». Под редакцией Л.Я. Фальке. Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2003г. – 176 стр.
10. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку.: Учебное пособие для 5-6 кл. М.: Просвещение, 1995г. – 80 стр.


Авторские права: Брусенцова Светлана Ивановна


Пожалуйста, оцените конспект - Программа факультативного курса по математике «Мир чисел и множеств»:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • тематическое планирование по математике,3 кл
  • Тематическое планирование, математика, 3 класс, Петерсон
  • Тематическое планирование по математике 3 класс
  • Конспект урока информатики:"Множество.Подмножество.Пересечение множеств."
  • Рабочая программа по математике
  • Тематическое планирование кружка по математике «Математическая шкатулка»
  • Рабочая программа учебного предмета «Математика», на основе авторской прог ...
  • Программа по математике для школы 8 вида 1 класс
  • Тематическое планирование по математике 2 класс
  • Рабочая программа по информатике 3 класс


  • 4428
    Конспект прислал: svetlana123987 29 июля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата