Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., математика, 3 класс » Рабочая программа по математике |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по математике |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана для учащихся 3 класса МОУ – СОШ № 6 г. Маркса, обучающихся по УМК ОС «Школа 2100». В основы положены авторская программа член – корреспондента АПСН Р.Н. Бунеева: «Математика», рекомендованные Министрством образования и науки Р.Ф. и соответствующие федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 года. Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение. Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. В курсе математики выделяется несколько содержательных линий. 1. Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики. В предлагаемом курсе изучаются некоторые основные законы математики и их практические приложения: – коммутативный закон сложения и умножения; – ассоциативный закон сложения и умножения; – дистрибутивный закон умножения относительно сложения. 2. Величины и их измерение. Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин. 3. Текстовые задачи. В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. Умение решать такие задачи – фундамент, на котором строится работа с более сложными задачами. 4. Элементы геометрии. Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формированию у учащихся пространственных представлений и ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объемом). 5. Элементы алгебры. В курсе математики для начальных классов формируются некоторые понятия, связанные с алгеброй. Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного уравнения) и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала. У учащихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой. 6. Нестандартные и занимательные задачи. В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления, на умение использовать эвристические методы в процессе открытия нового и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций и положений. Данные задачи реализуются на уроках математики в 3 классе (4 часа в неделю – всего 136 часов) с использованием учебников «Математика» в 3 частях авторы Т.Е. Димидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Курс математики составляет следующие разделы: I. Числа операции над ними ( 126часов). II. Итоговое повторение (10 часов). На уроках применяются приемы и методы развивающего обучения, что способствует формированию основных компетентности младших школьников. Требование к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. 1-й уровень (уровень стандарта) Учащиеся должны знать: – названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду); – как образуется каждая следующая счетная единица; – единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин; – формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата); Учащиеся должны уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком); – выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100; – выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях; – выполнять проверку вычислений; – использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений; – читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты; 4 Умножение и деление чисел. 1 1 2 3 5-7 Арифметические действия над числами 3 8 «Дерево выбора» 1 9 Решение задач 1 10 Контрольная работа №1. Числа от 1 до 100. 1 11 Работа над ошибками 1 Раздел 2. Внетабличное умножение и деление (27 ч) 12 Параллелепипед и куб 1 13 Объем прямоугольного параллелепипеда 1 14 Кубический дециметр. Кубический метр. 1 15 Сочетательное свойство умножения. 1 16 Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем 1 17 Деление чисел, запись которых оканчивается нулем 1 18 Арифметические действия над числами 1 19 Умножение суммы на число 1 20 Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное 1 21 Арифметические действия над числами 1 22 Деление суммы на число 1 23 Арифметические действия над числами 1 24 Деление двузначного числа на однозначное 1 25 Арифметические действия над числами 1 26 Решение задач 1 27 Деление двузначного числа на двузначное 1 28 Решение задач 1 29 Арифметические действия над числами 1 30-33 Деление с остатком 4 34-36 Арифметические действия над числами; решение задач 3 37 Контрольная работа №2. Внетабличное умножение и деление. 1 38 Работа над ошибками 1 Раздел 3. Доли (13 часов). 39 Доли. 1 40 Нахождение доли числа. 1 41 Сравнение долей 1 42 Нахождение числа по доле 1 43-44 Решение задач 2 45 Единица времени- минута 1 46 Единица времени -секунда 1 47 Сутки 1 48 Неделя 1 49 Линейные и столбчатые диаграммы 1 50 Контрольная работа №3. Доли. 1 51 Работа над ошибками 1 Раздел 4. Нумерация. Числа от 1 до 1000 (11 часов). 52 Счет сотнями. Тысяча. 1 53 Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. 1 54 Единицы длины. Миллиметр. 1 55 Трехзначные числа. 1 56-57 Трехзначные числа. 2 58 Сравнение трехзначных чисел. 1 59 Трехзначные числа. 1 60 Единицы массы. Центнер. 1 61 Контрольная работа №4. Нумерация. Числа от 1 до 1000. 1 62 Работа над ошибками 1 Раздел 5. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.(26 часов) 63-67 Сложение и вычитание трехзначных чисел 5 68 Пересечение геометрических фигур 1 69 Группы предметов. Множество. Элемент множества. 1 70 Способы задания множеств 1 71 Подмножество 1 72 Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый». 1 73 Пересечение множеств 1 74 Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые» 1 75 Объединение множеств 1 76 Решение задач 1 77 Контрольная работа №5. Множество. 1 78 Работа над ошибками 1 79-80 Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик 2 81 Решение задач 1 82 Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик 1 83 Решение задач 1 84-86 Решение неравенств 3 87 Контрольная работа №6. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. 1 88 Работа над ошибками 1 Раздел 6. Умножение и деление чисел в пределах 1000. (21 час) 89 Умножение и деление трехзначных чисел 1 90-92 Умножение и деление чисел 3 93 Решение задач 1 94 Решение уравнений 1 95-97 Решение задач и уравнений 3 98 Умножение трехзначных чисел в столбик 1 99 Умножение трехзначных чисел в столбик 1 100-101 Умножение трехзначных чисел в столбик 2 102 Деление трехзначных чисел на однозначное число. 1 103 Деление трехзначных чисел на однозначное число. 1 104 Деление трехзначных чисел на однозначное число. 1 105-107 Умножение и деление чисел. Решение задач. 3 108 Контрольная работа №7. Умножение и деление чисел в пределах 1000. 1 109 Работа над ошибками 1 Раздел 7. Арифметические действия над числами в пределах 1000. (21 час) 110 Запись чисел римскими цифрами 1 111-112 Календарь 2 113 Меры времени. Век. 1 114 Меры длины. Километр. 1 115 Скорость движения 1 116-117 Скорость, время, расстояние 2 118-123 Решение задач 6 124 Контрольная работа №8. Арифметические действия над числами в пределах 1000. 1 125 Работа над ошибками 1 126-128 Треугольники 3 129-130 Арифметические действия над числами 2 Раздел 8. Повторение и обобщение изученного в 3 классе. (6 часов) 131-133 Повторение изученного 3 134-135 Контрольная работа. 2 136 Работа над ошибками 1 Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3855 |
Конспект прислал: Lesik3966 17 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||