Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока математики:"Столбчатые и линейные диаграммы" 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Столбчатые и линейные диаграммы" 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Учитель: А.В. Александрова
Урок математики. Программа «Школа 2100», 4 класс Тема: Столбчатые и линейные диаграммы Тип урока: Урок открытия новых знаний. Цель: создать условия для определения алгоритма построения столбчатых и линейных диаграмм путём активизации универсальных учебных действий и применения данного алгоритма на практике. Задачи: 1) Подготовка детей к определению алгоритма построения столбчатых и линейных диаграмм 2) ФормированиеУУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные) 3) Развитие потребности в освоении УУД, в частности, в чтении и представлении информации в невербальном виде. 4)Воспитание у детей бережное отношение к своему времени. Ход урока: Этапы урока Формируемые УУД 1. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности. -Добрый день. Проверте, пожалуйста, вашу готовность к уроку. Все готовы. Тогда начинаем урок математики. (Слайд 1) - В нашем классе есть рекордсмены. (Быстрее всех читают, быстрее всех бегают, больше всех решают примеров за минуту…). - Кто ещё хочет установить рекорд класса? -Где фиксируются мировые рекорды? Организация рабочего места (Р) Познавательная мотивация (Л) 2. Актуализация знаний Рекорды мирового масштаба записывают в специальную книгу, которую называют «Книга рекордов Гиннесса». (Слайд 2) Хотите узнать об этих рекордах? Я выбрала для вас очень интересную информацию из этой книги. А) – В виде чего представлена информация? (Слайд 3) - В какой стране был установлен рекорд беспрерывного танца? (Индия) - Сколько длилось беспрерывное рукопожатие? (33 часа) Б) – В виде чего представлена информация? (Слайд 4) - Сколько человек, составили команду самого длительного радиоэфира? (2) В) – В виде чего представлена информация? (Слайд 5) - Какой стране принадлежит рекорд самого длительного пребывания на космической орбите? (России) - Сколько времени пребывал рекордсмен под водой в акваланге? (192 часа) - Что объединяет все эти рекорды? (время) (Слайд 6) Время – это удивительная величина. Про время сложено много пословиц: «Делу время-потехе час», «Время – деньги», «Деньги пропали – наживёшь, время пропало – не вернёшь». –О чём эти пословицы? (Всё нужно делать своевременно, время надо беречь). (Слайд 7) Чтение информации, представленной в виде схем, таблиц, рисунков (П) Выбор критериев для сравнения. Сравнение.(П) Бережное отношение ко времени (Р) 3. «Открытие» новых знаний. Создание проблемной ситуации. Постановка проблемы. Формулирование темы и цели урока. 1) - О времени у меня тоже есть информация. Как вы думаете, как ещё может быть представлена информация? (текст) (Слайд 8) - Прочитайте текст и определите, как можно сэкономить время? Время – главное богатство человека. Тот, кто научился его ценить, наверняка сможет достигнуть многого. Высвободить несколько минут в день можно благодаря следующим советам: не тратьте время на ожидание – сэкономите 30 минут, следите за временем – можно высвободить 40 минут, планируйте свою деятельность – это даст тебе лишних 20 минут. Постоянно задавай себе вопрос: «Как сейчас можно потратить время с наибольшей пользой?» - Как можно сэкономить время? - Сколько времени можно сэкономить за день, если пользоваться этими советами? - Представьте числовую информацию схематично. 2) Работа в группах, презентация результатов. Вывод: числовые данные представлены наглядно. 3)Сравнение работ детей с диаграммой на слайде. (Слайд 9) - Чем на ваш взгляд отличаются ваши работы от моей? (Наглядно показано отношение между величинами) - Какая тема урока? (Диаграммы) (Слайд 10) - Какую поставим цель? ( Определить алгоритм построения диаграмм и научиться его применять) Осмысленное чтение (П) Анализ текста (П) Вычисления (П) Кодирование информации (П) Групповая работа (К) Сравнение (П) Постановка проблемы (П) Определение и понимание учебной задачи (Р) 4. «Открытие» новых знаний. Поиск решения проблемы. 1) -Что же такое диаграмма? Найдите информацию в учебнике. (учебник с. 41) Это графическое (наглядное представление), изображение соотношения между величинами. 2) Составление алгоритма построения диаграммы. 3) –Какую ставили цель? Что необходимо сделать? 4) Работа в парах (заполнение блок-схемы) 5) Проверка заполнения блок-схемы. (Слайд 11) Формирование понятия. Поиск информации. Создание способов решения проблемы (П) Парная работа (К) Структурирование информации. Создание алгоритма деятельности (П) Контроль (Р) 5. Первичное закрепление 1)–Построим диаграмму распределения времени в течение дня ученика 4 класса, если известно, что на сон уходит 10ч., на выполнение домашнего задания – 2 ч, на отдых, прогулку - 3 ч. (Слайд 12) 2) Проверка (Слайд 13) Кодирование информации. Запись информации в виде диаграммы (П) Контроль собственной деятельности (Р) 6.Рефлексия учебной деятельности - Какую цель мы ставили? (Слайд 14) -Удалось ли достичь цель? -Какие УУД помогли нам достичь цели? -На каких уроках мы говорим о режиме дня? (Окр. мир) - Можно сказать, что построение и чтение диаграмм - это УУД? Почему? - Могут ли пригодиться умения строить диаграммы во внеурочной деятельности? ( Да, например, при наглядном отображении отношения между величинами при презентации результатов исследовательской работы.) Анализ собственной деятельности (Р) Осознание необходимости новых знаний (П) 7. Самооценка - Вспомните вашу работу на уроке, индивидуальную, парную, групповую и оцените себя на «Луче успеха». (Слайд 15) Адекватное оценивание себя (Л). Контроль и оценка процесса и результата собственной деятельности (Р) 11. Домашнее задание Завершить построение диаграммы «Режим дня». (Слайд 16) Определение и понимание учебной задачи (Р) Авторские права: Александрова Анна Валериевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Столбчатые и линейные диаграммы" 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5390 |
Конспект прислал: alexandrovna2012 18 сентября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||