");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока. Деление на двузначное число. Закрепление. Математика. 4-й класс (


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока. Деление на двузначное число. Закрепление. Математика. 4-й класс (


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

4-й класс (1-4)
Тема. "Деление на двузначное число (закрепление пройденного)".
Цели урока. Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; отработать навыки письменных вычислений; повторить письменные алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления; закрепить умение решать составные задачи; развивать математическую смекалку, творческое мышление; формировать бережное отношение к природе.
Оборудование. "Ромашка" для устного счета; книги В.Бианки, Г.Скребицкого, М.Пришвина; карточки с заданиями; карточки с ответами; иллюстрации с изображениями редких животных и растений.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Тема урока
Учитель. Сегодня на уроке мы закрепим письменный прием деления на двузначное число.
Кроме того, вы узнаете много интересного.
III. Устные упражнения
У. Какое слово зашифровано на доске?
На доске.
(Умножение записано в столбик)
627 х 7 103 х 7 220 х 4 473 х 4
771 х 2 316 х 3 508 х 7 826 х 4

Рис. Ромашки, с ответами на лепестках:
Э- 4361, г – 948, о – 880, к – 721, и – 3556, я -3304, о- 1542, л – 1892
Дети. Экология. У. Как вы понимаете значение этого слова?
Ответы детей.
- А теперь устно решим задачи.
В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано еще 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?
Д. В нашей стране стало 193 заповедника.
У. Какие заповедники вы знаете?
Ответы детей.
- Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз.
Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений?
Д. В атмосферу выбрасывается 10 т сажи.
У. Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?
Д. На грани исчезновения находится 25 000 видов растений.
У. Какие растения, занесенные в Красную книгу, вы знаете?
Д. Ландыш, кувшинка...
Учитель показывает иллюстрации с изображением ландыша, венериного башмачка, кувшинки.
У. Самые трудолюбивые санитары леса - муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 ч?
Д. За 1 ч муравьи принесут 1200 насекомых.
У. Для ознакомления с жизнью животных и растений нашей страны можно прочитать книги Виталия Бианки, Григория Скребицкого, Михаила Пришвина.
Учитель показывает книги.
- Посмотрите на доску и решите примеры.
На доске.
(Листочки закрывают неизвестные компоненты)

3234 . . . . . . .
- . . . +2 6 3 -4 3 8
2484 6 1 3 5 6 2

- Но сначала назовите компоненты действия сложения и вычитания.
Д. Сумма, слагаемые.
- Разность, вычитаемое, уменьшаемое.
У. Как найти неизвестное вычитаемое?
Д. Нужно из уменьшаемого вычесть разность.
У. Как найти неизвестное уменьшаемое?
Д. Надо сложить вычитаемое и разность.
У. Как найти неизвестное слагаемое? Д. Нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Дети решают примеры, учитель переворачивает листочки, сверяя ответы.

( Листочек) 750— столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.
( Листочек ) 350 - столько лет живет сосна.
( Листочек ) 1000 — столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.
IV. Закрепление письменного приема деления на двузначное число
Дети работают с учебником.
Два ученика решают у доски самостоятельно (каждый по столбику). Остальные - по вариантам в тетради.
V. Объясните по плану, записанному на доске, как выполнили деление.
На доске.
1. Назовите первое неполное делимое.
2. Расскажите, как нашли первую цифру частного.
3. Назовите второе неполное делимое.
4. Расскажите, как нашли вторую цифру частного.
На доске карточки с числами.
35 68 32 57 51 56 42
— Выберите карточки с нужными ответами. Если вы решили правильно, то на обратной стороне карточки с ответом изображены растения, занесенные в Красную книгу. Дополнительные вопросы записаны на карточках.
Карточка1
Липа живет 500 лет, а дуб - 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб? На сколько лет дуб живет больше, чем липа?
Карточка 2
Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с поля смыло в половодье 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя?
V. Анализ и решение задачи

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



Скворцы - ?, в 5 раз больше, чем
На ? гус.
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Д. Нет.
У. Почему?
Д. Мы не знаем, сколько гусениц приносит пара дятлов и сколько гусениц приносит пара скворцов.
У. Как это можно узнать? Каким действием?
Д. Мы должны 335 х 3, получим 1005. Это число показывает, сколько гусениц приносит пара дятлов.
- А умножив 335 х 5, мы узнаем, сколько гусениц приносит пара скворцов. Получается 1675.
У. Повторите вопрос задачи.
Д. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?
У. Каким действием узнаем, на сколько больше гусениц приносит свои птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?
Д. Вычитанием: 1675 - 1005 = 670 гусениц.
V. Прочитайте ответ.
Д. Пара скворцов приносит своим птенцам на 670 гусениц больше, чем пара дятлов.
У. Измените вопрос задачи так, чтобы последним действием было сложение.
Д. Сколько гусениц приносят пара скворцов и пара дятлов вместе?
VI. Проверка вычислительных навыков
У. На доске записано два примера. Вы должны самостоятельно решить любой из них.
На доске.
7791 : (10 000 - 9979) + 1285 =
(13968 - 9756) : 18 + 5082 =
После решения следует проверка.
- Проверка будет проходить так. Вы должны выбрать одно животное, чье название записано на карточке. Если правильно выберете, то на обратной стороне увидите ответ.
На доске.
Баран Лиса Ондатра
- Те, кто решил первый пример, выберите животное, которое обитает в лесу.
Те, кто решил второй пример, выберите животное, которое обитает в пустыне.
VII. Геометрический материал
У. Площадь клумбы прямоугольной формы равна
184 кв.м. Ее длина 23 м. Чему равна ширина?
Д. Ширина равна 8 м.
У. Как нашли ширину?
Д. Площадь разделили на длину.
VIII. Итог урока
У. Чему учились на уроке? Что нового узнали? Ответы детей.
- Кроме знаний по математике мы говорили с вами о нашем общем доме — планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.
Галина Чиндяева,
г. Москва





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока. Деление на двузначное число. Закрепление. Математика. 4-й класс (:
  • 51
 (голосов: 6)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Деление многозначного числа на двузначное число" (закрепление)
  • Конспект урока по математике "Деление на двузначное и трёхзначное число" ...
  • Методика работы над задачей 1 класс
  • Конспект урока математики:"Письменный прием сложения вида 37+48.", 2 клас ...
  • Конспект урока математики:"Закрепление знаний о компонентах действий", 1 ...
  • Проверочный тест. Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Ма ...
  • МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ЗАДАЧЕЙ
  • Конспект урока по математике в 4 классе."Деление на двузначное число"
  • Математика, 2 класс
  • Конспект урока: "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чи ...


  • 27060
    Конспект прислал: admin 30 октября 2008 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата