");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


«Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ.
ТЕМА: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»
Цель: дать возможность
- закрепить алгоритм сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;
- повторить знания о нахождении периметра, площади геометрических фигур, компонентах математических действий;
- отработать навыки решения задач и уравнений, умение самостоятельно анализировать задачи, развивать математическую речь;
- формировать веру в свои силы, развивать познавательный интерес, логическое мышление;
- формировать настойчивость и терпение.
Оборудование: мультипроектор , компьютер, экран, карточки для индивидуальной работы, геометрические тела ( куб, параллелепипед, призма), портрет А. С. Пушкина и его произведения.

1.Организационный момент.
- Для чего изучаем математику?
- Кто сказал: «Математика – гимнастика ума»? ( Лобачевский ).
- Как должны работать на уроке?
«На уроке не скучать!
На вопросы отвечать!
Быстро, правильно решать,
Чтобы умными всем стать! »

2.Устные упражнения.


По какому признаку составлено множество?
А= ( 1/2, 2/3, 6/7, 1/4) - Какая дробь называется правильной?


В= (4/3, 5/2, 6/3, 20/10 ) – Какая дробь называется неправильной?

Слайд 3.
С= (2 . ½, , 7 ½. ) – Какое число называется смешанным?


Д= ( слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое).
- Как называются компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении?


- Какая часть трапеции закрашена? ( 1|8)


- Какая часть квадрата не закрашена? ( 1|6)

- Истинное высказывание или ложное?
9/3 > 3/9 5/9 > 5/6 3/5 > 4/5
-Как сравнить две дроби с одинаковыми числительными?
-Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?


- Под какой буквой правильный ответ?
600-90+80х3 9000:100-10х0
а) 740 а)8
б)750 б)0
в)760 в)90


«40 человек вошли в автобус. 1/5 всех пассажиров купили билеты. Остальные закричали: «У нас проездные!»
- Сколько человек было с билетами?
- Сколько с проездными?
- На самом деле у 7 был проездной билет.
Сколько человек ехали «зайцем»?
- Правы ли люди, что ездят без билетов?

3.Работа в тетрадях.
а)Математический диктант.
На доске:
1) (2х3х3х7):(2х7)
2) (2х2х3х5):(2х3х5)
3) (2х5х5х7х13):(5х5х13)
4) 2х7х5х2х5х9
5) 50х386х2
6) 5х12х25х2

б) Работа с геометрическим материалом.
7) Найти S заштрихованной фигуры.

а=70см, в=13см, с=5см
( Внутри прямоугольника расположен квадрат 5х5. Остальная часть прямоугольника заштрихована.)

8) Найдите сумму периметров всех фигур.

-равнобедренный треугольник со стороной 8 см (Р1)
-квадрат со стороной 7 см (Р2)
-прямоугольник со сторонами 6см и 8 см. (Р3)

Р1 + Р2 + Р3 = ?

в) Комбинированные задания.
9)Частное чисел 120 и 20 увеличить на 4.
10)Найти 20% от 200.
11) Из ответов 7, 8, 9, 10 заданий составьте математическое выражение и найдите его значение.
( 7 – 8 ) х 9 + 10 =

Ответ: ( 885 – 80)х10+400=8450

4.Упражнения для повторения изученного.
(3 человека у доски).
Задание: расшифруйте существительное.

17 64 240
+8 :8 :4
:5 :20 х5
Х13 -110 -295
-60 -48 х2
:9 :2 :9

/У(5/9) / / В(2/9)/ / К( 1. 1/9)/
Дроби расположите в порядке убывания. ( КУБ ).

(Остальные дети в тетради чертят квадрат ( а=3см) и определяют его периметр,
Чертят прямоугольник ( а=3см, в=2см) и определяют S. )

Куб – геометрическая фигура или геометрическое тело?
На столе у нас геометрические тела. Найдите куб.
- Сколько измерений имеет куб?
- Как найти объём куба?
- А как найти объём прямоугольного параллелепипеда?

5.Комментированное решение уравнений у доски.

( 3. 5/6 + а) – 2. 1/6 =5 8. 6/13 – ( в + 9/13) =4. 2/13
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


6.Решение примеров .
У каждого ученика карточка. Решите примеры и расположите ответы в порядке возрастания.

У ( 5. 3/7 + 2. 1/7 ) – 4. 5/7
К ( 9. 1/5 – 3 ) – 2. 4/5
Н ( 8. 1/8 - 5. 7/8) + 2. 5/8
П 4. 2/9 + 3. 4/9 - 6. 5/9
И 3. 3/8 + ( 1. 2/8 + 3/8 )
Ш 3 – 2. 3/11 - 2. 2/11

Ответ: ПУШКИН.
На доске портрет поэта.
- Что вы знаете о Пушкине?
- Какие произведения А .С. Пушкина вы помните? (Выставляются знакомые произведения).

7. Решение задачи. (Два ученика у доски ).
«Марина , выполняя домашнее задание, тратит 2. 5/12 часа на письменные задания и 7/12 часа на выполнение устных заданий. На прогулку она тратит на 1. 1/12 часа меньше, чем на домашнее задание. Сколько времени потребуется Марине на выполнение домашнего задания и на прогулку вместе? »
Проверка решения:
1) 2. 5/12 + 7/12 = 3 ( часа)- д/з.
2) 3 – 1. 1/12 = 1. 11/12 ( часа) – прогулка.
3) 3 + 1. 11/12 = 4. 11/12 ( часа) – всего.
- Ребята, а сколько времени уходит у вас на выполнение д/з. ?
- А сколько тратится бесцельно?
Разумно относитесь к своему времени, берегите его. Не тратьте впустую. Для этого направляйте свои мысли . чувства, действия на то . что нужно сделать в данный момент, что важнее, что вы запланировали.

8.Итог урока:
– Чем мы занимались на уроке?
- Чему научились? Что вспомнили?
-Что было интереснее? Что запомнилось?
9. Выставление оценок за работу на уроке.





Пожалуйста, оцените конспект - «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока математики:"Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями"
  • Тематическое планирование, математика, 4 класс, Петерсон
  • Конспект урока:"Сложение и вычитание дробей", 1 класс
  • Конспект урока: "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чи ...
  • Конспект урока "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
  • Математика 1 класс "Длина, решение задач"
  • Конспект урока по математике в 4 классе :" Обобщение по теме «Дроби» .
  • Математика, 2 класс
  • тематическое планирование уроков математики в 4 классе УМК "Школа 2100"
  • тем. планирование, математика, 2 класс


  • 1280
    Конспект прислал: OEgorovna 8 февраля 2014 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата