Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
«Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ.
ТЕМА: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» Цель: дать возможность - закрепить алгоритм сложения и вычитания дробей и смешанных чисел; - повторить знания о нахождении периметра, площади геометрических фигур, компонентах математических действий; - отработать навыки решения задач и уравнений, умение самостоятельно анализировать задачи, развивать математическую речь; - формировать веру в свои силы, развивать познавательный интерес, логическое мышление; - формировать настойчивость и терпение. Оборудование: мультипроектор , компьютер, экран, карточки для индивидуальной работы, геометрические тела ( куб, параллелепипед, призма), портрет А. С. Пушкина и его произведения. 1.Организационный момент. - Для чего изучаем математику? - Кто сказал: «Математика – гимнастика ума»? ( Лобачевский ). - Как должны работать на уроке? «На уроке не скучать! На вопросы отвечать! Быстро, правильно решать, Чтобы умными всем стать! » 2.Устные упражнения. По какому признаку составлено множество? А= ( 1/2, 2/3, 6/7, 1/4) - Какая дробь называется правильной? В= (4/3, 5/2, 6/3, 20/10 ) – Какая дробь называется неправильной? Слайд 3. С= (2 . ½, , 7 ½. ) – Какое число называется смешанным? Д= ( слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое). - Как называются компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении? - Какая часть трапеции закрашена? ( 1|8) - Какая часть квадрата не закрашена? ( 1|6) - Истинное высказывание или ложное? 9/3 > 3/9 5/9 > 5/6 3/5 > 4/5 -Как сравнить две дроби с одинаковыми числительными? -Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями? - Под какой буквой правильный ответ? 600-90+80х3 9000:100-10х0 а) 740 а)8 б)750 б)0 в)760 в)90 «40 человек вошли в автобус. 1/5 всех пассажиров купили билеты. Остальные закричали: «У нас проездные!» - Сколько человек было с билетами? - Сколько с проездными? - На самом деле у 7 был проездной билет. Сколько человек ехали «зайцем»? - Правы ли люди, что ездят без билетов? 3.Работа в тетрадях. а)Математический диктант. На доске: 1) (2х3х3х7):(2х7) 2) (2х2х3х5):(2х3х5) 3) (2х5х5х7х13):(5х5х13) 4) 2х7х5х2х5х9 5) 50х386х2 6) 5х12х25х2 б) Работа с геометрическим материалом. 7) Найти S заштрихованной фигуры. а=70см, в=13см, с=5см ( Внутри прямоугольника расположен квадрат 5х5. Остальная часть прямоугольника заштрихована.) 8) Найдите сумму периметров всех фигур. -равнобедренный треугольник со стороной 8 см (Р1) -квадрат со стороной 7 см (Р2) -прямоугольник со сторонами 6см и 8 см. (Р3) Р1 + Р2 + Р3 = ? в) Комбинированные задания. 9)Частное чисел 120 и 20 увеличить на 4. 10)Найти 20% от 200. 11) Из ответов 7, 8, 9, 10 заданий составьте математическое выражение и найдите его значение. ( 7 – 8 ) х 9 + 10 = Ответ: ( 885 – 80)х10+400=8450 4.Упражнения для повторения изученного. (3 человека у доски). Задание: расшифруйте существительное. 17 64 240 +8 :8 :4 :5 :20 х5 Х13 -110 -295 -60 -48 х2 :9 :2 :9 /У(5/9) / / В(2/9)/ / К( 1. 1/9)/ Дроби расположите в порядке убывания. ( КУБ ). (Остальные дети в тетради чертят квадрат ( а=3см) и определяют его периметр, Чертят прямоугольник ( а=3см, в=2см) и определяют S. ) Куб – геометрическая фигура или геометрическое тело? На столе у нас геометрические тела. Найдите куб. - Сколько измерений имеет куб? - Как найти объём куба? - А как найти объём прямоугольного параллелепипеда? 5.Комментированное решение уравнений у доски. ( 3. 5/6 + а) – 2. 1/6 =5 8. 6/13 – ( в + 9/13) =4. 2/13 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 6.Решение примеров . У каждого ученика карточка. Решите примеры и расположите ответы в порядке возрастания. У ( 5. 3/7 + 2. 1/7 ) – 4. 5/7 К ( 9. 1/5 – 3 ) – 2. 4/5 Н ( 8. 1/8 - 5. 7/8) + 2. 5/8 П 4. 2/9 + 3. 4/9 - 6. 5/9 И 3. 3/8 + ( 1. 2/8 + 3/8 ) Ш 3 – 2. 3/11 - 2. 2/11 Ответ: ПУШКИН. На доске портрет поэта. - Что вы знаете о Пушкине? - Какие произведения А .С. Пушкина вы помните? (Выставляются знакомые произведения). 7. Решение задачи. (Два ученика у доски ). «Марина , выполняя домашнее задание, тратит 2. 5/12 часа на письменные задания и 7/12 часа на выполнение устных заданий. На прогулку она тратит на 1. 1/12 часа меньше, чем на домашнее задание. Сколько времени потребуется Марине на выполнение домашнего задания и на прогулку вместе? » Проверка решения: 1) 2. 5/12 + 7/12 = 3 ( часа)- д/з. 2) 3 – 1. 1/12 = 1. 11/12 ( часа) – прогулка. 3) 3 + 1. 11/12 = 4. 11/12 ( часа) – всего. - Ребята, а сколько времени уходит у вас на выполнение д/з. ? - А сколько тратится бесцельно? Разумно относитесь к своему времени, берегите его. Не тратьте впустую. Для этого направляйте свои мысли . чувства, действия на то . что нужно сделать в данный момент, что важнее, что вы запланировали. 8.Итог урока: – Чем мы занимались на уроке? - Чему научились? Что вспомнили? -Что было интереснее? Что запомнилось? 9. Выставление оценок за работу на уроке. Пожалуйста, оцените конспект - «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
929 |
Конспект прислал: OEgorovna 8 февраля 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||