Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок математики
учителя начальных классов МОУ «СОШ № 13» Пилягиной Ирины Вячеславовны Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», 4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон) Цель: 1) вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; 2) обогатить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; совершенствовать навык счёта; 3) поддерживать интерес к математике; 4) развивать логическое мышление, устную речь учащихся. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний - Наш урок начнём с того, что вспомним, какую тему мы изучаем в течении нескольких уроков? - Какие числа мы называем дробными? - Как называется число, записанное над чертой? Под чертой? - Что обозначает знаменатель? числитель? - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Какое сегодня число? А какой по счёту месяц? - Запишите в тетради дробь, числитель которой – сегодняшнее число, а знаменатель – порядковый номер текущего месяца. Какую дробь записали? - Что обозначает число 12 в дроби? число 3? - Запишите ещё 3 дроби со знаменателем 12. (Учитель записывает их на доску.) - Какая их этих дробей самая большая? А самая маленькая? О чём нужно помнить, чтобы правильно ответить на эти вопросы? 4. «Открытие» детьми нового знания Учебник, стр.7, № 1 выполнить задание -. На моделях отметьте указанные дроби, определите результат сложения. Озвучивание результатов работы. Какая часть закрашена синим цветом? (3/8) Что обозначает каждая цифра в записи этой дроби? Какая часть закрашена красным цветом? (2/8) Что обозначает каждая цифра в записи этой дроби? Какова общая часть закрашенных долей? (5/8) Как вы это узнали? (сложили , посчитали) Что при этом происходило с числителем? ( он изменялся) А что происходило со знаменателем? ( он остался прежним) - А теперь попробуйте сформулировать правило о сложении дробей с одинаковыми знаменателями. -Мы должны вывести правило не только для этого случая, а для всех. Попробуйте продолжить запись. (У детей листики с началом формулы. а/x + в/x = …) - Объясните запись. (Числители складываем – это части одного целого, а знаменатель оставим прежним.) Учитель на доске вывешивает табличку с формулой. - Расскажите по формуле правило о сложении дробей с одинаковыми знаменателями. (Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить тот же. ) - Сравним ваши выводы с выводом учебника стр.7. - Что скажете? (Выводы получились одинаковыми.) Молодцы! 5. Первичное закрепление - Что теперь будем делать? (Потренируемся в сложении дробей, будем решать задачи, где надо складывать дроби с одинаковыми знаменателями.) Стр. 7 № 4 (с комментированием) Стр. 8 № 7 (1 таблица) (сам. раб.) - Проверяем по цепочке. - Кто допустил ошибки? В чём был не внимателен? - Новое знание поможет нам и при решении задач. Давайте попробуем. Прочитайте задачу на стр.8 № 6 (а). Решение задачи №6(а). - Давайте составим схему к этой задаче. - На сколько частей нужно разделить целое?(На 10.) Что является целым? (кг) Что известно? Что требуется найти? После разбора самостоятельно решают, 1 ученик за доской. Проверка и объяснение. - Кто решал так же? У кого другое решение? - Воспользовались новым правилом? - В конце урока я вам приготовила задания, а вы решите только те, что сможете. (Даётся 1-2 минуты. Задание у каждого ученика на листике.) - Кто решил и другие? Как? - Следующее задание выберите сами. Дополнительно (по выбору) 2) Стр.8 №9. 7. Итог урока 8. Домашнее задание Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6411 |
Конспект прислал: irina2102 4 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||