Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока по окружающему миру:"Как возникали и строились города. Как выбирали место для строительства города.", 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру:"Как возникали и строились города. Как выбирали место для строительства города.", 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока
1. Организационный момент. Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Васильевна. Я проведу у вас урок истории. 2. Сообщение темы. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как возникали и строились города, а также об истории нашего города. 3. Беседа. А знаете ли вы, что такое «история»? История изучает прошлое: события, которые происходили в стране, труд, быт, культура народов. Также история изучает, как выглядели люди в далеком прошлом, как одевались, каким было их жилище, во что верили. Таким образом, история – это наука о прошлом человечества. А зачем нужно знать историю? История помогает нам жить дальше. Без прошлого не было бы настоящего, ни будущего. Наш край имеет историческое прошлое. Сегодня на уроке мы узнаем, как возникали города нашей области. Как называется наша область? Почему? А есть ли другие названия нашей области? Объясните откуда такие названия. Кемеровскую область часто называют Кузнецкой землей или Кузбассом, по названию самого большого каменноугольного Кузнецкого бассейна. В данном случаи бассейн – это группа месторождений полезных ископаемых, расположенных на территории. Если в карту Сибири всмотреться, На ней обозначены контуры сердца. И бьется оно, и Отчизна внимает Рабочему ритму Кузнецкого края. И в буднях эпохи, и в каждом из нас Пульсирует гордое имя – Кузбасс! С чем сравнивает автор стихотворения Кемеровскую область? Кемеровская область своей формой напоминает форму сердца. Кемеровская область расположена на юго–востоке Западной Сибири. Показ на карте. Вся территория области окрашена в три цвета. Так условно изображают земную поверхность. Коричневым цветом обозначают горы, желтым – холмы и возвышенности, зеленым – равнины и низменности. Реки на карте обозначают синей волнистой линией, озера – голубым цветом. Какие реки, которые протекают в [ sms]Кемеровской области, вы знаете? Населенные пункты – города, поселки, деревни – обозначаются кружками (пунсонами). Чем больше кружок, тем больше жителей проживает в этом населенном пункте. Найдите на карте крупные города. А знаете ли вы историю возникновения своего города? В начале первого тысячелетия племена, обитавшие в Кузнецком крае, начали производить железные изделия из местных железных руд. Древние люди создавали небольшие глиняные печи, закапывали их в землю, отапливали их древесным углем, мехами закачивали в них воздух и плавили железную руду. Полученное железо кузнецы ковали и производили доспехи, стрелы, посуду, ножи и другие орудия труда. Кузнецы и металлурги пользовались большим уважением у народов всей Сибири. Железные изделия обменивались на зерно, шкуры, мясо, скот. Малочисленные и разрозненные племена нашего края не имели своего государства. Люди жили в городищах – поселения из 70-80 юрт. Юрта – переносное конусообразной формы жилище народов Азии и Сибири. Население городища занималось скотоводством, земледелием, собирательством съедобных растений, охотой и кузнечным делом. Что производили кузнецы из железа? Что делали с железными издельями? Где жили люди нашего края? Чем занимались коренные жители? Физкультминутка Отдых наш – физкультминутка Занимай свои места. Шаг на месте – левой, правой. 1–2! 1–2! Руки в стороны возьмите! 1–2! Друг на друга посмотрите! 1–2! Опустите руки вниз. И за парту все садись. А кто знает, кто коренные жители Кузнецкого края? Коренными жителями родного края являются телеуты и шорцы. В старые времена они постоянно попадали в зависимость от кочевых племен, которые грабили их городища, угоняли скот, уводили людей в рабство. Охотники и рыболовы вынуждены были становиться войнами и бороться с завоевателями.[/sms] Кто коренные жители? Под чью зависимость попадали коренные жители? Кто были воинами? В конце 16 века русский атаман Ермак с отрядом казаков отправился в Кузнецкую землю. На левом берегу Томи казаки построили первый острог (укрепленный населенный пункт) нашего края – Кузнецкий. Служилые люди Кузнецкого острога постоянно отбивали нападения кочевых племен, защищали крестьян от разорения и гибели. После длительных и опустошительных войн против кочевников, видя защиту в лице русских воинов, местные жители Кузнецкого края начали добровольно принимать русское подданство. Кузнецкая земля в 17-18 веках называлась в народе вольной сторонкой – Беловодье. На степные озера, богатые рыбой и птицей, в горную тайгу, обильную зверем, пробирались русские охотники, промышленники, крестьяне. Они создавали укрепленные остроги и деревни вокруг них. В конце 17 века возникли крупные деревни: Щегловка, Ильинское, Сидорово, Атаманово, Кузедеево и другие. Что такое острог? Как называлась в народе Кузнецкая земля? Какие крупные деревни возникли в конце 17 века? Но по-прежнему население Кузнецкой земли нападали отряды кочевников. Для предотвращения набегов царское правительство в начале 18 века стало строить крепости по югу Сибири. Так, на Маяковской горе в районе города Кузнецка была построена Кузнецкая крепость, ставшая одним из главных укреплений южных границ России. 20 лет – она служила только как крепость для защиты от врагов. Но потом, Кузнецкая крепость, почти 80 лет была тюрьмой. А сейчас Кузнецкая крепость – музей. 4. работа с книгой. А теперь откройте учебник на стр. прочтите текст про себя. 5. итог урока 1.назовите тему нашего урока 2.что такое история? 3.почему Кемеровская область называется Кузбассом? 4.почему Кемеровская область называется Кузнецкой землей? 5.что такое острог? 6. для чего строили Кузнецкую крепость? 7.чем является в настоящее время Кузнецкая крепость? 6.самостоятельная работа. В рабочей тетради на стр 18 выполните задание №2 самостоятельно. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру:"Как возникали и строились города. Как выбирали место для строительства города.", 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6126 |
Конспект прислал: Стрельцова 4 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||