Online video hd

Смотреть казахский видео

Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока "Зона Арктических пустынь"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока "Зона Арктических пустынь"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

В Арктике.
Цели урока:
1. Ознакомить учащихся с климатическими условиями арктической зоны.
2. Формировать представление об особенностях животного и растительного мира Арктики.
3. Показать влияние деятельности человека на природу Арктики.
4. Стимулировать познавательный интерес через работу с дополнительной литературой и через игровые моменты.
5. Максимально вовлекать учащихся класса в активную деятельность на уроке, опираясь на внутреннюю мотивацию каждого ученика, и создавать условия для ее развития.
Оборудование:
• карта природных зон России,
• атласы,
• картины животного и растительного мира Арктики,
• гербарий,
• карточки с буквами.
I. Организационный момент. Введение в тему.
Чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена "Снежная королева".
Сравнение царства Снежной королевы с природной зоной арктических пустынь.
II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока.
Угадывание героя сказки Г. Х. Андерсена "Снежная королева".
Ответы на вопросы учителя по теме: "Природные зоны России". Если ответили правильно, то открывают любую букву. Получается слово ГЕРДА.
III. Изучение нового.
Вступительное слово учителя об Арктике с использованием материалов дополнительной литературы.
IV. Фронтальный опрос.
Ответы учащихся на вопросы учителя.
V. Физкультминутка.
VI. Продолжение новой темы. Работа в группах.
Класс разделен на группы, им раздаются карточки с пропущенными словами. Надо вставить пропущенные слова и одному учащемуся из этой группы озвучить рассказ.
VII. Продолжение новой темы. Арктика и человек.
Рассказ учителя о деятельности человека в Арктике.
Рассказ ученика о заповеднике "Остров Врангеля".
VIII. Закрепление изученного материала.
Выполняют задания учебника на стр. 84.
IX. Подведение итогов урока.
По ходу работы над новой темой на доске заполнялась таблица "Арктика - царство льда и снега". Чтение хором этой таблицы.
X. Домашнее задание дается по вариантам.
Ход урока
I. Организационный момент. Введение в тему.
"Снежная королева жила среди вечных снегов и нетающих льдин. Метели возвели стены ее чертогов, буйные ветры пробили в них окна и двери.
Громадные белоснежные залы тянулись одна за другой на сотни миль - просторные, высокие, до самого неба. Их освещало разноцветными огнями северное сияние. Вьюги разостлали здесь пушистые , блестевшие серебром ковры. Но холодно и пустынно было в этих белых, ослепительно сверкающих залах. Никогда не заглядывало сюда веселье. Хоть бы один раз устроили здесь праздник для белых медведей, чтобы под музыку бури могли они показать, как ловко и грациозно умеют ходить на задних лапах... Всегда одинаково холодно, мертво и пусто!"
(Г. Х. Андерсен "Снежная королева").
- Из какого произведения этот отрывок?
- Сегодня на уроке мы отправимся в царство Снежной королевы.
- Что непременно должно быть в ее королевстве? (Снег и лед).
- Найдите на карте и покажите то место, где могла бы жить Снежная королева.
II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока.
- Можно отправиться в путь. Но прежде угадайте имя таинственного героя, который будет нам помогать. Его имя мы будем узнавать так: я задаю вопрос, вы - ответ. Если ответ правильный, то тот, кто его сказал, может открыть любую букву.
На доске карточки с буквами (как в "Поле чудес").
Ответ: ГЕРДА
Вопросы:
- Покажите на карте и назовите природные зоны России.
- Почему природа нашей страны изменяется в направлении с севера на юг?
- В какой природной зоне царство льда и снега?
- Что мешает людям поселиться в этом краю?
- Как называется край вечных льдов и снегов?
- Ребята, мы сегодня совершим путешествие в Арктику. Познакомимся с растениями и животными этого края, поговорим о взаимосвязи человека и Арктики.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



2 группа.
На островах прямо на голых : (камнях) встречаются : (лишайники), они очень : (малы). Также приспособились к жизни на камнях : (мхи) и : (полярные маки). В толще воды, не покрытой : (льдом), большое количество : (планктонных растений водорослей).
Рекомендации - см. учебник, стр. 79, 80, 81.
3 группа.
Животных арктической зоны кормит : (море). Морскими водорослями питаются : (рачки), а ими - : (рыбы). Основная пища птиц и животных - это : (рыба). На скалистых берегах собираются : (чайки), : (кайры) и (гагарки). Птиц с необычными клювами называют : (тупики). Все звери - прекрасные : (пловцы). От холода их защищает : (слой жира). Это : (моржи) и: (тюлени). На тюленей охотятся : (белые медведи). У них длинная густая шерсть : (белого) цвета и : (широкие) лапы, чтобы удобнее было : (передвигаться по льду и снегу).
Рекомендации - см. учебник на стр. 79 - 82.
VII. Продолжение новой темы. Арктика и человек.
- Человек не является коренным жителем Арктики, но она всегда привлекала людей своей загадочностью. На островах и во льдах Северного Ледовитого океана работают научные станции. Проложен Северный морской путь. Люди занимаются рыболовством, охотой. Но не всегда делают это разумно. В настоящее время природе Арктики нанесен огромный ущерб. Стали редкими такие животные, как белый медведь, морж, они внесены в Красную книгу России. Стали редкими некоторые виды промысловых рыб. Воды северных морей загрязняются мусором, вредными веществами с проходящих судов. Это плохо отражается на жизни обитателей этой зоны, ведь они и так живут в суровых условиях. Люди задумались над своим поведением, взяли под охрану редких животных, ограничили рыбную ловлю, создали заповедники.
- Об арктическом заповеднике "Остров Врангеля" нам расскажет наш одноклассник.
Рассказ ученика.
Этот заповедник расположен на острове Врангеля, он был организован в 1976 году. На остров прилетает большое количество птиц на гнездовья. Через весь остров с запада на восток идут параллельно три цепи гор, разделенные долинами. Весной на юном побережье можно встретить редкую птицу - розовую чайку. Прирожденные кочевники полярных льдов выводят здесь свое потомство. На острове обитает самое крупное из копытных животных Арктики - овцебык, завезенный в заповедник из Америки. Остров Врангеля - единственное место, где гнездятся белые гуси.
Рассказ сопровождается показом рисунков, фотографий.
- Если вас заинтересовал этот необычный заповедник, и вы хотите о нем знать больше, материал можете найти в книге: Заповедными тропами / Под ред. Т. Д. Адольф, М. И. Давыдовой. - М.: Просвещение, 1988.
VIII. Закрепление изученного материала.
- Составьте две цепи питания, которые сложились в Арктике.
Ответ:
• водоросли -> рачки -> рыбы -> птицы;
• рыбы -> тюлени -> белые медведи;
• водоросли -> рачки -> рыбы -> тюлени.
- Объясните, как приспособлены к плаванию и нырянию птицы Арктики.
Ответ:
у птиц для ловли рыбы приспособлен клюв, и они имеют обтекаемую форму.
- Есть ли связь между водорослями в океане и белыми медведями?
Ответ:
такая связь существует, потому что можно составить цепь питания:
• водоросли -> рачки -> рыбы -> белые медведи.
IX. Подведение итогов.
По ходу работы над новой темой на доске заполняется следующая таблица:
АРКТИКА - царство льда и снега.
Географическое положение Северный Ледовитый океан
северные моря
острова
Освещенность полярный день и полярная ночь
северное сияние
Растительный и лишайники, мхи, полярный мак, планктон
животный мир рачки, рыбы, чайки, гагарки, тупики, морж, тюлень, белый
медведь
Деятельность человека научные станции;
Северный морской путь;
рыбный промысел;
охота
X. Домашнее задание: выполнить задания "Проверь себя",
• I вариант - задание 1,
• II вариант - задание 2.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Зона Арктических пустынь":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: irina81 13 сентября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн