Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока "Зона Арктических пустынь" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Зона Арктических пустынь" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
В Арктике.
Цели урока: 1. Ознакомить учащихся с климатическими условиями арктической зоны. 2. Формировать представление об особенностях животного и растительного мира Арктики. 3. Показать влияние деятельности человека на природу Арктики. 4. Стимулировать познавательный интерес через работу с дополнительной литературой и через игровые моменты. 5. Максимально вовлекать учащихся класса в активную деятельность на уроке, опираясь на внутреннюю мотивацию каждого ученика, и создавать условия для ее развития. Оборудование: • карта природных зон России, • атласы, • картины животного и растительного мира Арктики, • гербарий, • карточки с буквами. I. Организационный момент. Введение в тему. Чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена "Снежная королева". Сравнение царства Снежной королевы с природной зоной арктических пустынь. II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока. Угадывание героя сказки Г. Х. Андерсена "Снежная королева". Ответы на вопросы учителя по теме: "Природные зоны России". Если ответили правильно, то открывают любую букву. Получается слово ГЕРДА. III. Изучение нового. Вступительное слово учителя об Арктике с использованием материалов дополнительной литературы. IV. Фронтальный опрос. Ответы учащихся на вопросы учителя. V. Физкультминутка. VI. Продолжение новой темы. Работа в группах. Класс разделен на группы, им раздаются карточки с пропущенными словами. Надо вставить пропущенные слова и одному учащемуся из этой группы озвучить рассказ. VII. Продолжение новой темы. Арктика и человек. Рассказ учителя о деятельности человека в Арктике. Рассказ ученика о заповеднике "Остров Врангеля". VIII. Закрепление изученного материала. Выполняют задания учебника на стр. 84. IX. Подведение итогов урока. По ходу работы над новой темой на доске заполнялась таблица "Арктика - царство льда и снега". Чтение хором этой таблицы. X. Домашнее задание дается по вариантам. Ход урока I. Организационный момент. Введение в тему. "Снежная королева жила среди вечных снегов и нетающих льдин. Метели возвели стены ее чертогов, буйные ветры пробили в них окна и двери. Громадные белоснежные залы тянулись одна за другой на сотни миль - просторные, высокие, до самого неба. Их освещало разноцветными огнями северное сияние. Вьюги разостлали здесь пушистые , блестевшие серебром ковры. Но холодно и пустынно было в этих белых, ослепительно сверкающих залах. Никогда не заглядывало сюда веселье. Хоть бы один раз устроили здесь праздник для белых медведей, чтобы под музыку бури могли они показать, как ловко и грациозно умеют ходить на задних лапах... Всегда одинаково холодно, мертво и пусто!" (Г. Х. Андерсен "Снежная королева"). - Из какого произведения этот отрывок? - Сегодня на уроке мы отправимся в царство Снежной королевы. - Что непременно должно быть в ее королевстве? (Снег и лед). - Найдите на карте и покажите то место, где могла бы жить Снежная королева. II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока. - Можно отправиться в путь. Но прежде угадайте имя таинственного героя, который будет нам помогать. Его имя мы будем узнавать так: я задаю вопрос, вы - ответ. Если ответ правильный, то тот, кто его сказал, может открыть любую букву. На доске карточки с буквами (как в "Поле чудес"). Ответ: ГЕРДА Вопросы: - Покажите на карте и назовите природные зоны России. - Почему природа нашей страны изменяется в направлении с севера на юг? - В какой природной зоне царство льда и снега? - Что мешает людям поселиться в этом краю? - Как называется край вечных льдов и снегов? - Ребята, мы сегодня совершим путешествие в Арктику. Познакомимся с растениями и животными этого края, поговорим о взаимосвязи человека и Арктики. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. 2 группа. На островах прямо на голых : (камнях) встречаются : (лишайники), они очень : (малы). Также приспособились к жизни на камнях : (мхи) и : (полярные маки). В толще воды, не покрытой : (льдом), большое количество : (планктонных растений водорослей). Рекомендации - см. учебник, стр. 79, 80, 81. 3 группа. Животных арктической зоны кормит : (море). Морскими водорослями питаются : (рачки), а ими - : (рыбы). Основная пища птиц и животных - это : (рыба). На скалистых берегах собираются : (чайки), : (кайры) и (гагарки). Птиц с необычными клювами называют : (тупики). Все звери - прекрасные : (пловцы). От холода их защищает : (слой жира). Это : (моржи) и: (тюлени). На тюленей охотятся : (белые медведи). У них длинная густая шерсть : (белого) цвета и : (широкие) лапы, чтобы удобнее было : (передвигаться по льду и снегу). Рекомендации - см. учебник на стр. 79 - 82. VII. Продолжение новой темы. Арктика и человек. - Человек не является коренным жителем Арктики, но она всегда привлекала людей своей загадочностью. На островах и во льдах Северного Ледовитого океана работают научные станции. Проложен Северный морской путь. Люди занимаются рыболовством, охотой. Но не всегда делают это разумно. В настоящее время природе Арктики нанесен огромный ущерб. Стали редкими такие животные, как белый медведь, морж, они внесены в Красную книгу России. Стали редкими некоторые виды промысловых рыб. Воды северных морей загрязняются мусором, вредными веществами с проходящих судов. Это плохо отражается на жизни обитателей этой зоны, ведь они и так живут в суровых условиях. Люди задумались над своим поведением, взяли под охрану редких животных, ограничили рыбную ловлю, создали заповедники. - Об арктическом заповеднике "Остров Врангеля" нам расскажет наш одноклассник. Рассказ ученика. Этот заповедник расположен на острове Врангеля, он был организован в 1976 году. На остров прилетает большое количество птиц на гнездовья. Через весь остров с запада на восток идут параллельно три цепи гор, разделенные долинами. Весной на юном побережье можно встретить редкую птицу - розовую чайку. Прирожденные кочевники полярных льдов выводят здесь свое потомство. На острове обитает самое крупное из копытных животных Арктики - овцебык, завезенный в заповедник из Америки. Остров Врангеля - единственное место, где гнездятся белые гуси. Рассказ сопровождается показом рисунков, фотографий. - Если вас заинтересовал этот необычный заповедник, и вы хотите о нем знать больше, материал можете найти в книге: Заповедными тропами / Под ред. Т. Д. Адольф, М. И. Давыдовой. - М.: Просвещение, 1988. VIII. Закрепление изученного материала. - Составьте две цепи питания, которые сложились в Арктике. Ответ: • водоросли -> рачки -> рыбы -> птицы; • рыбы -> тюлени -> белые медведи; • водоросли -> рачки -> рыбы -> тюлени. - Объясните, как приспособлены к плаванию и нырянию птицы Арктики. Ответ: у птиц для ловли рыбы приспособлен клюв, и они имеют обтекаемую форму. - Есть ли связь между водорослями в океане и белыми медведями? Ответ: такая связь существует, потому что можно составить цепь питания: • водоросли -> рачки -> рыбы -> белые медведи. IX. Подведение итогов. По ходу работы над новой темой на доске заполняется следующая таблица: АРКТИКА - царство льда и снега. Географическое положение Северный Ледовитый океан северные моря острова Освещенность полярный день и полярная ночь северное сияние Растительный и лишайники, мхи, полярный мак, планктон животный мир рачки, рыбы, чайки, гагарки, тупики, морж, тюлень, белый медведь Деятельность человека научные станции; Северный морской путь; рыбный промысел; охота X. Домашнее задание: выполнить задания "Проверь себя", • I вариант - задание 1, • II вариант - задание 2. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Зона Арктических пустынь": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
22311 |
Конспект прислал: irina81 13 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||