");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Урок-викторина в 4 классе по теме «Дети имеют право на особую защиту и помощь»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Урок-викторина в 4 классе по теме «Дети имеют право на особую защиту и помощь»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

О.А. Барканова - учитель начальных классов
ГОУ СОШ № 726 САО г. Москвы

Урок-викторина в 4 классе
По теме «Дети имеют право на особую защиту и помощь»

На уроке организуется групповая форма работы.
Учащихся необходимо заранее познакомить с алгоритмом работы в группе. Желательно использовать мультимедиапроектор.

Сегодня на уроке мы поговорим о правах детей - о ваших правах, которые обязательно Вам надо знать. Урок пройдёт не в обычной форме, а в форме викторины. Наша викторина будет проходить в 3 этапа, по её условиям будет оцениваться работа всей команды. Имейте ввиду, что команда может заявить о своей готовности поднятием рук только после того, как ответ на заданный вопрос будут знать все участники команды. Я могу спросить любого из участников команды.

Представление жюри (можно включить в состав жюри старшеклассников).

На предыдущих уроках мы говорили, что каждый человек в какой бы стране он ни жил - хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности. Чтобы эти желания могли осуществиться в мире уже более 60 лет работает ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИННЫХ НАЦИЙ - ООН. Сегодня это самая известная и влиятельная международная организация.

Мы говорили о Конвенции о правах ребёнка. Этот важный документ был принят ООН 20-го ноября 1989 года. В 54-х статьях этого документа были записаны и даны гарантии по защите прав и свобод самых маленьких жителей планеты - детей. О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. Но этого мало. Важно чтобы свои права знали и умели защитить вы - юные граждане РФ. Сегодня на уроке вы побудете в роли юристов, которые в конкретных жизненных ситуациях должны определить каким образом были нарушены права ребёнка. В конце урока я попрошу вас ответить на вопрос: «Для чего вам необходимо знать права ребёнка, то есть ваши права?»

I ЭТАП

Все юристы обязательно должны владеть юридическими понятиями. Первый этап нашей викторины называется «Разминка». Вам будут предложены определённые понятия, а вы должны их назвать. Жюри оценивает правильный ответ в один балл. Команды отвечают по очереди.

Внимание на экран.

(На экране по порядку появляются вопросы, а затем правильные ответы)

1. Главный документ в области прав ребёнка? (Конвенция о правах ребёнка)
2. Человек, не достигший 18-летнего возраста? (Несовершеннолетний)
3. Международное соглашение, имеющее рекомендательную силу? (Декларация)
4. Способность лица иметь права и обязанности? (Правоспособность)
5. Способность лица своими действиями осуществлять принадлежащие ему права и исполнять возложенные на него обязанности?
(Дееспособность)
6. Виновное, противоправное, общественно-опасное действие или бездействие, представляющее опасность для общества, запрещенное уголовным кодексом? (Преступление)
7. Ущемление прав по какому либо признаку? (Дискриминация)
8. Международное соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые его подписали?
(Конвенция)
9. Лицо, по закону имеющее право защищать личные и имущественные права детей в возрасте до 14 лет, оставшихся без родителей?
(Опекун)

II ЭТАП

Переходим ко второму этапу нашей викторины.

К вам, как к юристам, обратился Константин Макарыч, дедушка несовершеннолетнего Вани Жукова. Просит он помочь вас своему внуку, определите какие права Вани постоянно нарушаются. Вы узнали этих литературных персонажей? Какой русский писатель и в каком литературном произведении рассказал нам о них?

Сейчас команды получат текст рассказа А.П. Чехова «Ванька», в котором вам нужно будет найти нарушения прав несовершеннолетнего Вани, противоречащие положениям Конвенции прав ребёнка и современного российского законодательства. После обсуждения, каждая команда должна передать один экземпляр карточки жюри. После этого вам предстоит устно пояснить свои ответы. Желательно, чтобы правонарушения были указаны по порядку, как они следуют по тексту.
Правильные ответы будут высвечиваться на экране по мере того, как вы будете отвечать.

Командам предлагается прочить рассказ А.П. Чехова «Ванька».
«Ванька Жуков, 9-летний мальчик, отданный 3 месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. Дождавшись, когда хозяева и подмастерья ушли к заутрене, он достал из хозяйского шкапа пузырёк с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать: «Милый дедушка, Константин Макарыч! - писал он. - И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от Господа Бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался...»
«...А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья во двор и отчесал шпандырем (ремнем) за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селёдку, а я начал с хвоста, а она взяла селёдку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний
плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности... Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно Бога молить, увези меня отсюда, а то помру...» «Приезжай, милый дедушка, - продолжал Ванька, - Христом Богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу. А на медни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и на силу очухался. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой... А ещё кланяюсь Алёне, Кривому Егорке и кучеру, а гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка приезжай» Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку... Подумав немного, он умакнул перо и написал адрес: «На деревню дедушке». Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину Макарычу». Довольный тем, что ему не помешали писать, он надел шапку и, не набрасывая на себя шубейки прямо в рубахе выбежал на улицу.... Добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель.
Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал... Ему снилась печка. На печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам... Около печи ходит Вьюн и вертит хвостом...»

Ответы:
1. Грубое отношение к ребёнку, применение мер физического и психического насилия.
а) мне была выволочка
б) Хозяин выволок меня за волосья и отчесал шпандырем (ремнем)
в) хозяин бьет чем попадя
г) меня все колотят
д) А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался.
е) А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают
.. и кушать страшно хочется
ж) Пожалей ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу.

2. Унижение человеческого достоинства.
а) А на неделя хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать.
б) Подмастерья надо мной насмехаются.
3. Вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность (заставляют красть) Продажа спиртных напитков несовершеннолетним запрещена.
Подмастерья... посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы.
4. Эксплуатация детского труда. Ребёнок должен иметь доступ к образованию. ...
а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку.

Сегодня вы поработали юристами, показали знания прав несовершеннолетних. А теперь вернёмся к вопросу, который я поставила перед вами в начале уроке: «Для чего вам необходимо знать права ребёнка?» (Ребята отвечают)

Слово предоставляется жюри для подведения итогов

Заключительное слово учителя.
Вот, ребята, и закончилось ещё одно знакомство с Конвенцией о правах ребёнка. Наверняка оно было для вас полезным: вы узнали много нового, о многом задумались. Но это только первый шаг в понимании того, что такое «права и свободы человека» и как ими нужно пользоваться.
Гораздо больше о правах и обязанностях человека вы узнаете, когда будете учиться в 5-9-х классах школы. Однако одну важную вещь вы знаете уже сегодня: любой человек, независимо от возраста, должен знать свои права и уметь их защищать! Этому учит нас жизнь, об этом написано в Конвенции о правах ребёнка.

Награждение победителей.



О.А. Барканова - учитель начальных классов
ГОУ СОШ № 726 САО г. Москвы

Урок-викторина в 4 классе
По теме «Дети имеют право на особую защиту и помощь»

На уроке организуется групповая форма работы.
Учащихся необходимо заранее познакомить с алгоритмом работы в группе. Желательно использовать мультимедиа-проектор.

Сегодня на уроке мы поговорим о правах детей - о ваших правах, которые обязательно Вам надо знать. Урок пройдёт не в обычной форме, а в форме викторины. Наша викторина будет проходить в 3 этапа, по её условиям будет оцениваться работа всей команды. Имейте ввиду, что команда может заявить о своей готовности поднятием рук только после того, как ответ на заданный вопрос будут знать все участники команды. Я могу спросить любого из участников команды.

Представление жюри (можно включить в состав жюри старшеклассников).

На предыдущих уроках мы говорили, что каждый человек в какой бы стране он ни жил - хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности. Чтобы эти желания могли осуществиться в мире уже более 60 лет работает ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИННЫХ НАЦИЙ - ООН. Сегодня это самая известная и влиятельная международная организация.
Мы говорили о Конвенции о правах ребёнка. Этот важный документ был принят ООН 20-го ноября 1989 года. В 54-х статьях этого документа были записаны и даны гарантии по защите прав и свобод самых маленьких жителей планеты - детей. О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. Но этого мало. Важно чтобы свои права знали и умели защитить вы - юные граждане РФ. Сегодня на уроке вы побудете в роли юристов, которые в конкретных жизненных ситуациях должны определить каким образом были нарушены права ребёнка. В конце урока я попрошу вас ответить на вопрос: «Для чего вам необходимо знать права ребёнка, то есть ваши права?»

I ЭТАП

Все юристы обязательно должны владеть юридическими понятиями. Первый этап нашей викторины называется «Разминка». Вам будут предложены определённые понятия, а вы должны их назвать. Жюри оценивает правильный ответ в один балл. Команды отвечают по очереди.

Внимание на экран.

(На экране по порядку появляются вопросы, а затем правильные ответы)

1. Главный документ в области прав ребёнка? (Конвенция о правах ребёнка)
2. Человек, не достигший 18-летнего возраста? (Несовершеннолетний)
3. Международное соглашение, имеющее рекомендательную силу? (Декларация)
4. Способность лица иметь права и обязанности? (Правоспособность)
5. Способность лица своими действиями осуществлять принадлежащие ему права и исполнять возложенные на него обязанности?
(Дееспособность)
6. Виновное, противоправное, общественно-опасное действие или бездействие, представляющее опасность для общества, запрещенное уголовным кодексом? (Преступление)
7. Ущемление прав по какому либо признаку? (Дискриминация)
8. Международное соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые его подписали?
(Конвенция)
9. Лицо, по закону имеющее право защищать личные и имущественные права детей в возрасте до 14 лет, оставшихся без родителей?
(Опекун)

II ЭТАП «Интеллектуально-познавательный»

Жюри оценивает правильный ответ по одному баллу за каждый вопрос

Вопросы первой группе:
1. Как, согласно юридическим нормам, следует квалифицировать действие лисы из сказки «Лиса, заяц и петух»?
а) улучшение жилищных условий
б) незаконный захват жилья
в) наследование жилья
г) приватизация жилья
2. Как, с позиции юридических норм, можно квалифицировать действия лисицы по отношению к вороне, которая «.. .во рту держала сыр»?
а) мошенничество
б) шантаж
в) вымогательство
г) грабеж
3. Какое обвинение можно предъявить Карабасу-Барабасу, как хозяину кукольного театра?
а) неуплата налогов
б) жестокое обращение с актёрами
в) отсутствие лицензии
г) эксплуатация детского труда

Вопросы второй группе:
1. Как, с позиции юридических норм, можно квалифицировать действия паука по отношению к Мухе-Цокотухе?
а) хулиганство
б) покушение на убийство
в)терроризм
г) разбой
2. В какой сказке личность, во всех отношения весьма серая, вынашивала преступный замысел покушения на семерых несовершеннолетних?
а) «Теремок»
б) «Семь подземных королей»
в) «Волк и семеро козлят»
г) «Белоснежка и семь гномов»
3. Кто из персонажей детской литературы мог бы получать пособие по инвалидности?
а) Незнайка
б) Стойкий Оловянный Солдатик
в) дядя Стёпа
г) кот Матроскин

III ЭТАП

Ваша работа юристов продолжается, и сейчас вам предстоит определить, какие правонарушения в отношении несовершеннолетних допущены в следующих ситуациях. Для этого каждой команде будет предложен фрагмент мультфильма. За каждый фрагмент - по 2 балла.

Внимание на экран.

Первая группа
1. фрагмент мультфильма «12 месяцев» Вопросы к группе:
1) Из какой сказки этот фрагмент? («12 месяцев»)
2) Назовите автора этой сказки. (С.Я. Маршак)
3) Какие правонарушения в отношении несовершеннолетних были допущены?

Могут прозвучать следующие ответы:
• жестокое отношение к ребёнку (падчерице)
• эксплуатация детского труда
• опекун (или попечитель) не исполняет должным образом возложенные на него обязанности (плохо заботиться о подопечном, о его здоровье)

2. отрывок из мультфильма «Неуловимый Фунтик» Вопрос к группе:
О каких правонарушениях идёт речь в этом фрагмента?
Могут прозвучать следующие ответы:
• попрошайничество (выпрашивание у посторонних лиц денег или материальных ценностей)
• вымогательство (Госпожа Беладонна заставляла Фунтика заниматься попрошайничеством, а затем отбирала у него деньги)

Вторая группа
1. фрагмент мультфильма «Золотой ключик или Приключения Буратино» Вопросы к группе:
1) Из какой сказки этот фрагмент? («Золотой ключик или Приключения Буратино»)
2) Назовите автора этой сказки. (А.Н. Толстой)
3) Какие правонарушения в отношении несовершеннолетних были допущены?
Могут прозвучать следующие ответы:
• мошенничество (приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием)
• Лиса Алиса и Кот Базилио обманывают Буратино, присвоив себе его деньги

2. отрывок из мультфильма «Волк и семеро козлят» Вопрос к группе:
О каких правонарушениях идёт речь в этом фрагмента?

Могут прозвучать следующие ответы:
• незаконное проникновение в чужое жилище (путем обмана)

Сегодня вы поработали юристами, показали знания прав несовершеннолетних. А теперь вернёмся к вопросу, который я поставила перед вами в начале уроке: «Для чего вам необходимо знать права ребёнка?» (Ребята отвечают)

Слово предоставляется жюри для подведения итогов

Заключительное слово учителя.
Вот, ребята, и закончилось ещё одно знакомство с Конвенцией о правах ребёнка. Наверняка оно было для вас полезным: вы узнали много нового, о многом задумались. Но это только первый шаг в понимании того, что такое «права и свободы человека» и как ими нужно пользоваться.
Гораздо больше о правах и обязанностях человека вы узнаете, когда будете учиться в 5-9-х классах школы. Однако одну важную вещь вы знаете уже сегодня: любой человек, независимо от возраста, должен знать свои права и уметь их защищать! Этому учит нас жизнь, об этом написано в Конвенции о правах ребёнка.

Награждение победителей.


Авторские права: Барканова О.А.


Пожалуйста, оцените конспект - Урок-викторина в 4 классе по теме «Дети имеют право на особую защиту и помощь»:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Классный час в 3 классе на тему "Конвенция о правах ребенка"
  • Исследовательская работа на тему: «Права детей глазами ребенка »
  • Конвенция о правах ребенка
  • Конспект интегрированного урока внеклассного чтения,: изо, развития речи, ...
  • Конспект по окружающему миру во 2 классе на тему :"Ваши права, дети"
  • Классный час по теме: «Дети имеют право на особую заботу и помощь».
  • Конспект урока ознакомление с окружающим миром по теме: "Мы – граждане Рос ...
  • Классный час: "Защита прав ребенка"
  • Конспект урока, окруающий мир, 1 класс по теме: «Твои и мои права»
  • Классный час: " Мои права в новом веке"


  • 5061
    Конспект прислал: oksana.bark 28 декабря 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата