Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час: "Защита прав ребенка" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час: "Защита прав ребенка" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Разработка мероприятия «Защита прав ребенка»
Тема: «Защита прав ребенка» Цель: знакомство детей с правами и обязанностями ребенка. Задачи: 1) знакомство с правами ребенка через Закон о защите прав ребенка и Конвенцию о правах ребенка; 2) закрепление понятий об обязанностях детей школьного возраста; 3)повторение и закрепление знаний о безопасности жизнеде- ятельности и сохранении здоровья; 4) развитие мышления, речи, воображения; 5) этическое, морально-нравственное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание. Материалы и оборудование: 1) плакаты с правами и обязанностями ребенка; 2) Конвенция о правах ребенка; 3) раздаточный материал – условные знаки безопасного поведения; 4) магнитофон с записями. Ход мероприятия: 1. Организационный момент. 2. Постановка целей и задач мероприятия. - Наше мероприятие сегодня будет посвящено вопросам государственной важности потому, что самая главная задача любой страны – это забота о детях, нашем будущем. Поэтому мы познакомимся с государственными документами, защищающими права ребенка, и вспомним, какие у вас есть обязанности. - А где же у нас Костя? Он был на первом уроке. Куда же он делся? 3. О правах. Звучит страшная музыка и появляется злая колдунья Беззаконие, которая ведет за собой связанного Костю и говорит: - Ха-ха-ха! Это украла вашего Костю. Каждый год в день защиты прав ребенка я краду из какой-нибудь школы одного-двух детей, чтобы они не учились, не жили дома, не общались с родителями и друзьями, не отдыхали и не играли, не ходили в кружки и секции, а только работали и работали на меня – жили со мной и были моими рабами, удовлетворяя все мои прихоти. Костя: - Э! Да ты не на того напала. Это раньше тебе попадались неграмотные дети, которых ты крала. А я ученик прилежный, грамотный, знаю законы. Особенно главный закон, который ты нарушаешь – Закон о защите прав ребенка. Ты не имеешь никакого права лишать меня всяких прав будь ты колдунья или нет. Беззаконие: - Что ты мелешь! Что ты мелешь! Я – Беззаконие, и мне безразличны все ваши законы. Я делаю, что хочу и когда хочу. И вы мне тут – не указ! Костя: - Ну, тогда мы тебе сейчас покажем, что значит закон и что бывает с тем, кто его не хочет соблюдать. У меня есть близкая знакомая, которая объединила весь мир, чтобы защищать права ребенка. Конвенция, иди сюда, нам нужна твоя помощь. Учитель: - Ребята, вы не знаете что такое Конвенция? Давайте поможем Косте ее позвать, и она нам сама все объяснит.( Дети кричат: «Конвенция, конвенция»). Входит Конвенция: - Конвенцией меня зовут, и я в гостях сегодня тут. Я расскажу для всех людей: Что есть – защита всех детей. Конвенция – это соглашение, договор, который устанавливает права и обязанности всех государств в какой –либо области. Я – защищаю права ребенка, и мое полное имя: Конвенция о правах ребенка. Права законом охраняются И государством защищаются. Учитель: Русская пословица уместна тут, что «Уменье и труд все перетрут». А поэтому полезную работу совершаем, Класс и школу, когда надо, убираем. В чистоте приятнее учиться И гордимся, что умеем мы трудиться. 5. Защита прав ребенка на отдых и досуг. Учитель: Учебу с отдыхом мы гармонично сочетаем И право на досуг и отдых твердо знаем. 6. Защита прав ребенка на свободное выражение своих взглядов. Учитель: Если будут нам давать выражать все взгляды, Пусть не правы будем мы, будем все же рады. 7. Защита права на сохранение своей индивидуальности (внешний облик, имя, пол, гражданство, национальность) Учитель: Разный облик, имя, пол и национальности Есть защита прав ребенка на сохранение индивидуальности. 8. Защита чести, достоинства, неприкосновенности личности. Учитель: На жестокое насилие над детьми – запрет Унижениям, оскорблениям, посягательствам на личность Скажем – нет! Видишь, Беззаконие, – похищение детей, захват их в качестве заложников, жестокое обращение, физическое или психическое насилие над детьми являются тяжкими уголовными преступлениями. 9. Защита права ребенка на свободу вероисповедания. Учитель: Православный, мусульманин, кришнаит иль иудей, За религию – ребенка ты наказывать не смей! 10. Защита права на участие в общественных организациях. Учитель: Деятельность общественных организаций поощряется И детьми, конечно, одобряется. Итак, мы познакомились с личными правами ребенка. Костя: Права даны нам лично, Их знаем на «отлично». 4. Об обязанностях. Появляется еще один герой – Обязательство: Узнали о правах закон, Бесспорно, детям нужен он, Но разные в жизни обстоятельства Требуют выполнения обязательства. Учитель: Да, конечно, когда ребята не выполняют свои обязательства, особенно касающиеся соблюдения безопасности жизни, случаются всяки происшествия. Давайте повторим ваши обязанности. И в этом вам помогут подсказки, которые лежат у вас на столах. 1. Помощь семье и родителям по дому. 2. Учиться в школе, соблюдая правила распорядка и поведения. 3. Охранять свое здоровье и здоровье окружающих: - занятия спортом, закаливание, режим дня, гигиена; - запрет на употребление спиртных напитков, курения, наркотиков; - соблюдение правил безопасности жизни: пожарной безопасности, работы с электроприборами и химическими веществами, дорожно-транспортной, правил поведения на улице и на природе; - оказывать первую помощь в случае необходимости. 4. Охрана окружающей среды. И, конечно, теперь необходимо вспомнить телефоны, которые помогут вам в экстренных случаях: 01 – пожарная охрана, 02 – милиция, 03 – скорая медицинская помощь, 04 – газовая служба, 09 – справочная, 46-76-64 – служба спасения «Сова». 5. Итог мероприятия. Учитель: Итак, с какими государственными документами, защищающими права ребенка, мы познакомились? Давайте хором эти права повторим. А что еще есть у ребенка, помимо прав, что должны выполнять? – обязанности. А для чего нужно выполнять свои обязанности? 6. Звучит песня «Должны смеяться дети». Составитель: к.п.н., учитель нач.кл. Евдокимова Л.М. Пожалуйста, оцените конспект - Классный час: "Защита прав ребенка": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
19909 |
Конспект прислал: k062224 23 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||