Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока познания мира в 4 классе:"Воздух. Охрана окружающей среды" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока познания мира в 4 классе:"Воздух. Охрана окружающей среды" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок познания мира в 4 классе. Учитель Лискина Н.П.
Тема: «Воздух. Охрана окружающей среды» Цели и задачи: 1. Через методы критического мышления сформировать у учащихся понятие о том, что воздух – природный ресурс, и необходимо принимать меры по его охране. 2. Развивать мышление, речь, умение работать в команде, умение слушать 3. Формировать активную жизненную позицию гражданина своего государства. Материалы и оборудование: видеозапись «Загрязнение среды», клубки разноцветных ниток для игры «Паутинка», выставка рисунков, книг по охране природы, глобус Ход урока. Класс разделен на 5 групп: «животные», «растения», «человек», «воздух», «вода». 1. Психологический настрой. Солнце, я тебя люблю, Солнце, я тебя молю, Дай мне света и тепла, Дай всем мира и добра. 2. Сообщение темы урока. - Я приветствую вас, уважаемые участники экологического семинара. О чем же мы будем сегодня говорить, догадайтесь: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух) - Сегодня у нас на повестке дня один важный вопрос «Воздух. Охрана окружающей среды». Нам с вами предстоит выяснить, нуждается ли воздух в охране, как нужно охранять воздух, и кто это должен делать. 3.Повторение изученного. Что такое воздух? Каков его состав? Вы знаете, что воздух состоит из смеси разных необходимых для жизни человека, животных и растений газов, находящихся в пространстве над землей. Какие газы входят в состав воздуха? (Азот занимает самый большой процент в составе воздуха – 78%, кислород – 21%, углекислый газ занимает объем в 700 раз меньше, чем кислород. Кроме того, в воздухе содержатся и другие газы, пыль, водяные пары) Ученик. В Италии есть пещера, которую называют Собачьей. На ее дне постоянно оседает углекислый газ, но он не поднимается выше, чем на один метр. Поэтому человек может там находиться и передвигаться. А вот собака не долго выдержит в этой пещере. От избытка углекислого газа она падает. Ученик. Азот занимает 78% в составе воздуха. Это одно из необходимых и важнейших веществ для жизнедеятельности любого организма. Он нужен растениям для полноценного развития. Без азота пожухла бы трава, огромные деревья превратились бы в карликов, ягоды и фруктовые плоды стали бы мелкими. - Воздушный слой – защитник Земли. Как это можно доказать? (Ответ: Воздушный слой защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации.) - Почему в закрытом помещении, где находится много людей, через некоторое время становится трудно дышать? (Ответ: очень быстро расходуется кислород, которым дышит человек) Тест. 1. Газообразная оболочка, окружающая земной шар и движущаяся с ним в космосе как единое целое, называется: С) атмосфера Т) воздушные массы 2. Состояние атмосферы в данном месте в данное время: б) климат в) погода - Назовите народные приметы предсказания погоды. Ворона нос под крыло прячет – к холоду. Кошка стену дерет – к непогоде, клубком лежит – к холоду. Много звезд зимой – к морозу, летом – к ясной погоде. Если при восходе солнце белого цвета – к длительной ясной погоде. Если молодой месяц тонкий и светлый – весь месяц будет ясная погода. Сейчас немало делается для охраны воздуха: 1) на предприятиях работают установки, улавливающие пыль и сажу, ядовитые газы. 2) Разрабатываются новые машины, которые не будут загрязнять воздух. 3) Используются источники энергии, не связанные со сжиганием каменного угля, древесины. Это солнечная энергия, энергия воды и ветра. 4) Растения не зря называют «зелеными легкими планеты». Озеленяются населенные пункты. 4 больших дерева могут в течение суток обеспечивать одного человека необходимым для его дыхания объемом кислорода. 1 тополь выделяет столько кислорода, сколько 3 липы, 4 сосны или 7 елей. К тому же, тополь очень неприхотлив. Задача. 100 елей задерживают 3 тонны пыли в течение года, а 100 дубов – 8 тонн пыли. Какие деревья принесут больше пользы – 100 елей или 50 дубов? Сколько пыли задержат 100 елей и 150 дубов за 3 года? (3+8+4)*3=45 т - Может ли один человек или одно государство справиться с проблемой охраны воздуха? (Это забота всех государств земного шара) - Наш Казахстан не стоит в стороне от решения глобальных проблем. В Казахстане действует «Закон об охране окружающей среды». 9 января 2007 года Президент Н.Назарбаев подписал Экологический Кодекс Республики Казахстан, в котором объединены все существующие экологические нормы и правила. 8. Итог. - Итак, нуждается ли воздух в охране? Кто должен охранять воздух? Как это нужно делать? Такие вопросы стояли сегодня перед нами на нашем семинаре. Как вы думаете, ответили ли мы на эти вопросы? Обращение к плакату «Человек не хозяин природы, а её часть. Помни об этом!» - Согласны ли вы с этим высказыванием? Обоснуйте свой ответ. «Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги! Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной, И шепчут губы: «Не солгу! Я сберегу вас, сберегу!» 9. Д/з От имени представителей своей группы написать письмо – обращение к человеку о помощи. Авторские права: Лискина Наталья Петровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока познания мира в 4 классе:"Воздух. Охрана окружающей среды": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7716 |
Конспект прислал: ktyfvfyz 16 марта 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||