");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока познания мира в 4 классе:"Воздух. Охрана окружающей среды"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока познания мира в 4 классе:"Воздух. Охрана окружающей среды"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок познания мира в 4 классе. Учитель Лискина Н.П.
Тема: «Воздух. Охрана окружающей среды»
Цели и задачи:
1. Через методы критического мышления сформировать у учащихся понятие о том, что воздух – природный ресурс, и необходимо принимать меры по его охране.
2. Развивать мышление, речь, умение работать в команде, умение слушать
3. Формировать активную жизненную позицию гражданина своего государства.

Материалы и оборудование: видеозапись «Загрязнение среды», клубки разноцветных ниток для игры «Паутинка», выставка рисунков, книг по охране природы, глобус

Ход урока.
Класс разделен на 5 групп: «животные», «растения», «человек», «воздух», «вода».
1. Психологический настрой.
Солнце, я тебя люблю,
Солнце, я тебя молю,
Дай мне света и тепла,
Дай всем мира и добра.

2. Сообщение темы урока.
- Я приветствую вас, уважаемые участники экологического семинара. О чем же мы будем сегодня говорить, догадайтесь:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
- Сегодня у нас на повестке дня один важный вопрос «Воздух. Охрана окружающей среды». Нам с вами предстоит выяснить, нуждается ли воздух в охране, как нужно охранять воздух, и кто это должен делать.
3.Повторение изученного. Что такое воздух? Каков его состав?
Вы знаете, что воздух состоит из смеси разных необходимых для жизни человека, животных и растений газов, находящихся в пространстве над землей. Какие газы входят в состав воздуха? (Азот занимает самый большой процент в составе воздуха – 78%, кислород – 21%, углекислый газ занимает объем в 700 раз меньше, чем кислород. Кроме того, в воздухе содержатся и другие газы, пыль, водяные пары)
Ученик. В Италии есть пещера, которую называют Собачьей. На ее дне постоянно оседает углекислый газ, но он не поднимается выше, чем на один метр. Поэтому человек может там находиться и передвигаться. А вот собака не долго выдержит в этой пещере. От избытка углекислого газа она падает.
Ученик. Азот занимает 78% в составе воздуха. Это одно из необходимых и важнейших веществ для жизнедеятельности любого организма. Он нужен растениям для полноценного развития. Без азота пожухла бы трава, огромные деревья превратились бы в карликов, ягоды и фруктовые плоды стали бы мелкими.

- Воздушный слой – защитник Земли. Как это можно доказать? (Ответ: Воздушный слой защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации.)

- Почему в закрытом помещении, где находится много людей, через некоторое время становится трудно дышать? (Ответ: очень быстро расходуется кислород, которым дышит человек)


Тест.
1. Газообразная оболочка, окружающая земной шар и движущаяся с ним в космосе как единое целое, называется:
С) атмосфера
Т) воздушные массы
2. Состояние атмосферы в данном месте в данное время:
б) климат
в) погода
- Назовите народные приметы предсказания погоды.
Ворона нос под крыло прячет – к холоду.
Кошка стену дерет – к непогоде, клубком лежит – к холоду.
Много звезд зимой – к морозу, летом – к ясной погоде.
Если при восходе солнце белого цвета – к длительной ясной погоде.
Если молодой месяц тонкий и светлый – весь месяц будет ясная погода.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 14049

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Сейчас немало делается для охраны воздуха:
1) на предприятиях работают установки, улавливающие пыль и сажу, ядовитые газы.
2) Разрабатываются новые машины, которые не будут загрязнять воздух.
3) Используются источники энергии, не связанные со сжиганием каменного угля, древесины. Это солнечная энергия, энергия воды и ветра.
4) Растения не зря называют «зелеными легкими планеты». Озеленяются населенные пункты. 4 больших дерева могут в течение суток обеспечивать одного человека необходимым для его дыхания объемом кислорода. 1 тополь выделяет столько кислорода, сколько 3 липы, 4 сосны или 7 елей. К тому же, тополь очень неприхотлив.
Задача. 100 елей задерживают 3 тонны пыли в течение года, а 100 дубов – 8 тонн пыли. Какие деревья принесут больше пользы – 100 елей или 50 дубов? Сколько пыли задержат 100 елей и 150 дубов за 3 года? (3+8+4)*3=45 т
- Может ли один человек или одно государство справиться с проблемой охраны воздуха? (Это забота всех государств земного шара)
- Наш Казахстан не стоит в стороне от решения глобальных проблем. В Казахстане действует «Закон об охране окружающей среды». 9 января 2007 года Президент Н.Назарбаев подписал Экологический Кодекс Республики Казахстан, в котором объединены все существующие экологические нормы и правила.
8. Итог.
- Итак, нуждается ли воздух в охране? Кто должен охранять воздух? Как это нужно делать? Такие вопросы стояли сегодня перед нами на нашем семинаре. Как вы думаете, ответили ли мы на эти вопросы?
Обращение к плакату «Человек не хозяин природы, а её часть. Помни об этом!»
- Согласны ли вы с этим высказыванием? Обоснуйте свой ответ.

«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги!
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу! Я сберегу вас, сберегу!»

9. Д/з
От имени представителей своей группы написать письмо – обращение к человеку о помощи.


Авторские права: Лискина Наталья Петровна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока познания мира в 4 классе:"Воздух. Охрана окружающей среды":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по окружающему миру:"Вещество необходимое для жизни."
  • Конспект урока математики:"Умножение и деление многозначных чисел на трёхз ...
  • Конспект урока «Воздух и его охрана»
  • Программа кружка "Думай, смекай, отгадывай". 2 класс
  • Конспект урока по окружающему миру:" Воздушная оболочка Земли" 4 клас
  • Олимпиада по естествознанию
  • Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Воздушный слой земли ...
  • Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: «Воздух. Как человек использует сво ...
  • Будьте внимательны!
  • Конспек урока окружающего мира. 3 класс: "Воздух - условие жизни на Земле ...


  • 8174
    Конспект прислал: ktyfvfyz 16 марта 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата