");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока по окружающему миру:" Воздушная оболочка Земли" 4 клас


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по окружающему миру:" Воздушная оболочка Земли" 4 клас


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Воздушная оболочка Земли.
Цели:
Образовательная: сформировать начальные знания учащихся об атмосфере как газовой оболочке Земли; дать представление о ее составе, строении, значении; познакомить с тропосферой как частью атмосферы, наиболее важной для жизни человека, с мероприятиями по охране чистоты воздуха,
изменениями температуры воздуха.
Развивающая: развивать наблюдательность, логическое мишлення.
Воспитательная: воспитывать понимание необходимости охраны атмосферного воздуха.
Тип урока: изучение нового материала.
дискуссия, поиск информации. Оборудование: учебники.
Ход урока.
Ι. Организационный момент.
IΙ. Мотивация учебной деятельности учащихся
Учитель. Дети! Представьте себе, что с космоса к нам летит космический корабль. Что бы увидели пришельцы, приближаясь к Земле?
Они обратили бы внимание на большие белые шапки на полюсах, на просторные равнины, занятые зелеными лесами и желтыми пустынями из песка, на могучие горные цепи, которые, как будто рубцы, пересекают сушу в разных направлениях, на созданных руками человека города и поля, дороги и каналы.
Все то, что увидели бы пришельцы, приближаясь к Земле, образует ее внешние оболочки, с которыми мы уже начали знакомство на предыдущих уроках, а сегодня мы продлим их изучение.
IIΙ. Актуализация опорных знаний
Беседа
- Давайте вспомним, какие оболочки Земли мы знаем?
- А которые из них мы уже выучили?
- Что вы можете о них сказать?
Атмосфера и ее строение
Учитель. У Я. Л. Акима есть такое стихотворение:
Есть одна планета — сад
В зтом космосе холодном,
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только здесь
В речку смотрят удивленно.
Берега свою планету —
Ведь другой похожей нету!

Я думаю, что все вы догадались, о какой планете-сад идет речь. О планете, на которой мы живем.
- Задумывались ли вы когда-либо, почему существует жизнь на
Земле?
- Почему она единственная из планет Солнечной системы имеет такое количество растений и животных?

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 10964

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


транспорта необходимо найти новые виды топлива, которые незагрязняющие атмосферу. В городах уже появился экологически чистый вид транспорта, который работает на электроэнергии. Важную роль исполняют очистительные сооружения при больших И фабриках и заводах, охрана лесов (их насаждения значительно улучшают состояние воздуха). Хотелось бы,
чтобы люди помнили о значении атмосферы и бережливо относились к ней.
V. Закрепление изученного материала.
-Сегодня на уроке мы с вами определили, что такое атмосфера, узнали о ее строении и составе. А обобщить и закрепить этот материал нам помогут говорящие цифры
VI. Итоги урока
Приложение 1
Парниковый эффект
В последнее время ученые-метеорологи бьют тревогу: похоже на то, что атмосфера Земли разогревается значительно быстрее, чем когда-либо в прошлом. Это предопределено деятельностью человека, который, во-первых, нагревает атмосферу путем сжигания большого количества угля, нефти, газа, а также работы атомных электростанций. Во-вторых сжигание органического топлива, а также уничтожение лесов приводит к накоплению в атмосфере большого количества углекислого газа. За последние 120 лет содержание этого газа в воздухе увеличилось на 17%. В земной атмосфере углекислый газ действует как стекло в теплице или парнике: он свободно пропускает к поверхности Земли солнечные лучи, но удерживает тепло разогретой Солнцем поверхности Земли. Это вызывает нагревание атмосферы, известное под названием парникового эффекта. По подсчетам ученых, в ближайшие десятилетия среднегодовая температура на Земле за счет парникового эффекта может увеличиться на 1,5-2 °С. Если человечество не снизит темпы загрязнения атмосферы и глобальная температура будет в дальнейшем расти, как это имеет место в течение последних 20 лет, то очень быстро климат станет теплее, чем когда-либо на Земле за последний миллион лет. Это вызовет активное ускорение глобального экологического кризиса.
В чем же опасность парникового эффекта? Парниковый эффект изменит такие критически важные величины, как количество осадков, слой туч, океанические течения, размеры полярных ледяных шапок. Внутренние районы континентов станут суше, а побережье более влажными, зимы — более короткими и более теплыми, а лето, — более длительным и более жарким.
Глобальное потепление вызовет таяние ледников Гренландии, Антарктиды,
Арктики и гор, уровень Мирового океана повысится на 6-10 м, при этом будет затоплено около 20% площади суши, где проживают сотни миллионов людей, расположены города, фермы, сады и поля.

Приложение 2
Кислотные дожди
Окиси серы и азота, что выбрасываются в атмосферу в результате работы тепловых электростанций и автомобильных двигателей, сообщаются с атмосферной влагой и образуют мелкие капельки серной и азотной кислот, которые переносятся ветрами в виде кислотного тумана и выпадают на землю кислотными дождями. Эти дожди крайне вредно действуют на окружающую среду:
• снижается урожайность большинства сельскохозяйственных культур в результате повреждения листьев кислотами;
• вымываются из почвы кальций, калий и магний, который вызывает деградацию фауны и флоры;
• погибают леса (особенно чувствительные к кислотным дождям кедр, бук);
• отравляется вода озер и прудов, где погибает рыба, исчезают насекомые;
• исчезают водоплавающие птицы и животные, которые питаются насекомыми;
• погибают леса в горных районах (таких, как Карпаты);
• ускоряется разрушение памятников архитектуры и жилых домов, особенно тех, которые украшены мрамором и известняком;
• увеличивается количество заболеваний людей (раздражение глаз, болезни дыхательных путей и тому подобно

Приложение 3
Табачный дым
Есть еще один вид загрязнения воздуха, что в сотни тысяч раз превышает загрязнение любого металлургического или химического комбината, однако люди сознательно вдыхают такой воздух. Речь идет о курении. Человек, который жжет сигарету, вдыхает воздух, загрязнение которого в 384 тысячи
раз превышает все предельно допустимые нормы.
Ученые говорят, что вдыхать табачный дым в четыре разы вреднее, чем газы непосредственно из выхлопной трубы автомобиля. В табачном дыме, кроме легкого наркотика — никотина, содержится целый «букет» (около 200) особенно ядовитых веществ, таких, как угарный газ, вещества, которые влекут рак легких и много других.


Авторские права: Загария Ирина Владимировна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру:" Воздушная оболочка Земли" 4 клас:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока Наш общий дом. Строение Земли.
  • Конспект урока "Планеты земной группы."
  • Конспект урока познания мира в 4 классе:"Воздух. Охрана окружающей среды"
  • Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: «Воздух. Как человек использует сво ...
  • Будьте внимательны!
  • Конспект урока . окр. мир в 4 классе по теме:"Как живые организмы запасают ...
  • ВНИМАНИЕ!!! Новая партнерская программа для преподавателей.
  • Конспек урока окружающего мира. 3 класс: "Воздух - условие жизни на Земле ...
  • Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Планета ...
  • Новости - 14 февраля - распродажа конспектов


  • 5326
    Конспект прислал: gorya4ii-led 31 марта 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата