Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока по окружающему миру:" Воздушная оболочка Земли" 4 клас |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру:" Воздушная оболочка Земли" 4 клас |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Воздушная оболочка Земли.
Цели: Образовательная: сформировать начальные знания учащихся об атмосфере как газовой оболочке Земли; дать представление о ее составе, строении, значении; познакомить с тропосферой как частью атмосферы, наиболее важной для жизни человека, с мероприятиями по охране чистоты воздуха, изменениями температуры воздуха. Развивающая: развивать наблюдательность, логическое мишлення. Воспитательная: воспитывать понимание необходимости охраны атмосферного воздуха. Тип урока: изучение нового материала. дискуссия, поиск информации. Оборудование: учебники. Ход урока. Ι. Организационный момент. IΙ. Мотивация учебной деятельности учащихся Учитель. Дети! Представьте себе, что с космоса к нам летит космический корабль. Что бы увидели пришельцы, приближаясь к Земле? Они обратили бы внимание на большие белые шапки на полюсах, на просторные равнины, занятые зелеными лесами и желтыми пустынями из песка, на могучие горные цепи, которые, как будто рубцы, пересекают сушу в разных направлениях, на созданных руками человека города и поля, дороги и каналы. Все то, что увидели бы пришельцы, приближаясь к Земле, образует ее внешние оболочки, с которыми мы уже начали знакомство на предыдущих уроках, а сегодня мы продлим их изучение. IIΙ. Актуализация опорных знаний Беседа - Давайте вспомним, какие оболочки Земли мы знаем? - А которые из них мы уже выучили? - Что вы можете о них сказать? Атмосфера и ее строение Учитель. У Я. Л. Акима есть такое стихотворение: Есть одна планета — сад В зтом космосе холодном, Только здесь леса шумят Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой И стрекозы только здесь В речку смотрят удивленно. Берега свою планету — Ведь другой похожей нету! Я думаю, что все вы догадались, о какой планете-сад идет речь. О планете, на которой мы живем. - Задумывались ли вы когда-либо, почему существует жизнь на Земле? - Почему она единственная из планет Солнечной системы имеет такое количество растений и животных? транспорта необходимо найти новые виды топлива, которые незагрязняющие атмосферу. В городах уже появился экологически чистый вид транспорта, который работает на электроэнергии. Важную роль исполняют очистительные сооружения при больших И фабриках и заводах, охрана лесов (их насаждения значительно улучшают состояние воздуха). Хотелось бы, чтобы люди помнили о значении атмосферы и бережливо относились к ней. V. Закрепление изученного материала. -Сегодня на уроке мы с вами определили, что такое атмосфера, узнали о ее строении и составе. А обобщить и закрепить этот материал нам помогут говорящие цифры VI. Итоги урока Приложение 1 Парниковый эффект В последнее время ученые-метеорологи бьют тревогу: похоже на то, что атмосфера Земли разогревается значительно быстрее, чем когда-либо в прошлом. Это предопределено деятельностью человека, который, во-первых, нагревает атмосферу путем сжигания большого количества угля, нефти, газа, а также работы атомных электростанций. Во-вторых сжигание органического топлива, а также уничтожение лесов приводит к накоплению в атмосфере большого количества углекислого газа. За последние 120 лет содержание этого газа в воздухе увеличилось на 17%. В земной атмосфере углекислый газ действует как стекло в теплице или парнике: он свободно пропускает к поверхности Земли солнечные лучи, но удерживает тепло разогретой Солнцем поверхности Земли. Это вызывает нагревание атмосферы, известное под названием парникового эффекта. По подсчетам ученых, в ближайшие десятилетия среднегодовая температура на Земле за счет парникового эффекта может увеличиться на 1,5-2 °С. Если человечество не снизит темпы загрязнения атмосферы и глобальная температура будет в дальнейшем расти, как это имеет место в течение последних 20 лет, то очень быстро климат станет теплее, чем когда-либо на Земле за последний миллион лет. Это вызовет активное ускорение глобального экологического кризиса. В чем же опасность парникового эффекта? Парниковый эффект изменит такие критически важные величины, как количество осадков, слой туч, океанические течения, размеры полярных ледяных шапок. Внутренние районы континентов станут суше, а побережье более влажными, зимы — более короткими и более теплыми, а лето, — более длительным и более жарким. Глобальное потепление вызовет таяние ледников Гренландии, Антарктиды, Арктики и гор, уровень Мирового океана повысится на 6-10 м, при этом будет затоплено около 20% площади суши, где проживают сотни миллионов людей, расположены города, фермы, сады и поля. Приложение 2 Кислотные дожди Окиси серы и азота, что выбрасываются в атмосферу в результате работы тепловых электростанций и автомобильных двигателей, сообщаются с атмосферной влагой и образуют мелкие капельки серной и азотной кислот, которые переносятся ветрами в виде кислотного тумана и выпадают на землю кислотными дождями. Эти дожди крайне вредно действуют на окружающую среду: • снижается урожайность большинства сельскохозяйственных культур в результате повреждения листьев кислотами; • вымываются из почвы кальций, калий и магний, который вызывает деградацию фауны и флоры; • погибают леса (особенно чувствительные к кислотным дождям кедр, бук); • отравляется вода озер и прудов, где погибает рыба, исчезают насекомые; • исчезают водоплавающие птицы и животные, которые питаются насекомыми; • погибают леса в горных районах (таких, как Карпаты); • ускоряется разрушение памятников архитектуры и жилых домов, особенно тех, которые украшены мрамором и известняком; • увеличивается количество заболеваний людей (раздражение глаз, болезни дыхательных путей и тому подобно Приложение 3 Табачный дым Есть еще один вид загрязнения воздуха, что в сотни тысяч раз превышает загрязнение любого металлургического или химического комбината, однако люди сознательно вдыхают такой воздух. Речь идет о курении. Человек, который жжет сигарету, вдыхает воздух, загрязнение которого в 384 тысячи раз превышает все предельно допустимые нормы. Ученые говорят, что вдыхать табачный дым в четыре разы вреднее, чем газы непосредственно из выхлопной трубы автомобиля. В табачном дыме, кроме легкого наркотика — никотина, содержится целый «букет» (около 200) особенно ядовитых веществ, таких, как угарный газ, вещества, которые влекут рак легких и много других. Авторские права: Загария Ирина Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру:" Воздушная оболочка Земли" 4 клас: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4905 |
Конспект прислал: gorya4ii-led 31 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||