Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока «Воздух и его охрана» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока «Воздух и его охрана» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пробного урока по природоведению,
проведенного студенткой 4-7 группы Урюпиной Екатериной Владимировной в 3 «Б» классе 544 школы у учителя Сеничевой Елены Вячеславовны Дата: 6 октября 2009 года Тема урока: «Воздух и его охрана» Методист: Чирскова В.П. Учитель: Сеничева Е.В. Тема: «Воздух и его охрана» Цель: ознакомить учащихся с составом и свойствами воздуха; учить быть наблюдательными, бережливыми. Задачи (в когнитивной области): - знать, что такое воздух; - понимать, почему нельзя загрязнять воздух; - уметь различать свойства воздуха; - оценить значения воздуха для всего живого. (в когнитивной области): - внимательно слушать учителя; - выполнять предложенную учителем работу, проявлять интерес к учебному предмету. Список используемой литературы: 1. Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» - М. Просвещение, 2007 – 154 с. 2. Плешаков А.А. «Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. – М. Просвещение, 2000 – 64 с.» 3. Лебедев Н.Н. «Занимательные вопросы по естествознанию» - М., 1961 – 119 с. 4. Никишов А.И. Естествознание. Неживая природа – М. просвещение, 1993 – 142 с. Оборудование: 1. Схема-опора «Состав воздуха». 2. Для опыта: пипетка, йод, картофель 3. Для опыта: спиртовка, колба, трубка, влажная тряпочка. 4. Карточки (свойства воздуха) 5. Наглядность (загрязнение воздуха) 6. Плакат (соль, сахар, кислота: лимонная, яблочная, уксусная, крахмал) План урока 1. Организационный момент 2. Повторение пройденного материала «Разнообразие веществ» 2.1. Беседа учителя с учащимися (поваренная соль, сахар, крахмал, кислоты) 2.2. Проведение опыта (содержание крахмала в картофеле) 3. Изучение нового материала. 3.1. Вводная беседа – загадка (воздух) 3.2. Рассказ учителя на тему «Воздух», его состав – схема-опора «Состав воздуха» 3.3. Чтение стихотворения заранее подготовленными учениками 3.4. Свойства воздуха – карточки 3.5 Проведение опыта 3.6 Вывод 3.7 Охрана воздуха – беседа (наглядность) 3.8. Работа в тетради на печатной основе (с 18, 19) + учебник (с.44 – 48) Физкультминутка 4. Закрепление - занимательные вопросы по новому материалу 5. Подведение итогов урока – оценка деятельности учащихся 6. Домашнее задание 7. Организационный момент 1. Организационный момент - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня я у вас проведу урок – окружающий мир. Садитесь. 2. Повторение пройденного материала «Разнообразие веществ» 2.1. Беседа учителя с учащимися (поваренная соль, сахар, крахмал, кислоты) - Ребята, какая наука изучает вещества? (химия) - Вспомните, какие вещества вы изучили на прошлом уроке? (соль, сахар, крахмал, кислота) (Вывешиваю плакат) - Каковы главные свойства поваренной соли? (соленая на вкус, используется для подсаливания пищи) - Где это вещество используется в природе? (под землей (в виде камня), в морской воде, в воде соленых озер, в почве, в телах живых организмов) - Что представляет собой крахмал? (белый порошок) - Как его обнаружить в продуктах питания? (капнуть настойкой йода на продукт, где содержится крахмал; приобретает сине-фиолетовый цвет) 2.2. Проведение опыта (содержание крахмала в картофеле) - Давайте посмотрим (проделываю опыт: разрезаю картофель, капаю на него йодом) - Что наблюдаете? (картофель на срезе стал сине-фиолетового цвета) - Итак, сделаем вывод. Как же узнать, содержится ли крахмал в том или ином продукте?(капнуть на продукт йодовой настойкой). - Молодцы. - Какие кислоты встречаются в природе? (лимонная, яблочная, молочная, уксусная) - Почему с некоторыми кислотами нужно обращаться осторожно? (многие кислоты очень едкие – они разъедают кожу человека) - Чем опасны кислотные дожди? (от них страдают растения и все живое, портятся многие постройки, в том числе старинные памятники). - Сделаем вывод (вещества очень разнообразны. В повседневной жизни люди часто сталкиваются с пов. солью, сахаром, различными кислотами) (выставляю отметки тем, кто хорошо работал на данном этапе) 3. Изучение нового материала. 3.1. Вводная беседа – загадка (воздух) - Отгадайте мою загадку Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидим, и все же Без него мы жить не можем. - Правильно, ребята. Тема нашего урока – «Воздух и его охрана» 3.2. Рассказ учителя на тему «Воздух», его состав – схема-опора «Состав воздуха» - Что же такое воздух? (смесь газов) (вывешиваю схему-опору «Состав воздуха) - Прочитаем, какие газы входят в состав воздуха? (азот, кислород, углекислый газ) - Какого газа в воздухе больше всего? (азота) - Кто знает, что такое азот? (бесцветный газ, не имеющий запаха и вкуса) - А везде ли есть воздух? (да) - Да, воздух есть везде – на улице, в комнате. Дополните, где еще есть воздух?(в земле, в воде) - Как можно обнаружить воздух, который окружает нас? (махнуть перед лицом - движение воздуха) 3.3. Чтение стихотворения заранее подготовленными учениками (вывешиваю карточку «воздух») - Послушайте стихотворение «Воздух». Что можно узнать о воздухе из стихотворения? Воздух Он прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает теплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем – Ведь он нам не обходим. - В этом стихотворении говорится о некоторых свойствах воздуха. 3.4. Свойства воздуха – карточки - Давайте выясним, какими же свойствами обладает воздух. - Воздух прозрачен. Что это значит? (через него мы видим все окружающие предметы) (вевеш. карт. с «прозрачен») - А когда воздух бывает не прозрачен? (когда туман) - Воздух бесцветен. Посмотрите, шкаф желтый, доска зеленая. Воздух не имеет цвета. (вевеш. карт. с «бесцветен») - Воздух не имеет запаха. Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному? (да) - В столовой, аптеки частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. Но чистый воздух не пахнет. (вевеш. карт. с «не имеет запаха») - При нагревании воздух расширяется. Чтобы убедиться в этом, проделаем опыт: 3.5 Проведение опыта - Для этого я беру колбу. Что в колбе? (воздух), стеклянную трубочку с пробкой, закрываю ей отверстие в колбе. Опускаю трубку в стакан с водой. Что заметили?(вода не входит в трубку) - Правильно, вода не входит в трубку – ее «не пускает» воздух. - Нагреваю колбу. Что наблюдаете? (пузырьки) Откуда они выходят? (из трубки) - Итак, сделаем вывод. При нагревании воздух расширяется (вевеш. карт. с «расширяется») - При охлаждении воздух сжимается. Посмотрим опыт. - Для этого я кладу на другую колбу холодную влажную тряпочку. Что заметили? (вода поднимается по трубке) - Правильно. Почему? (воздух как бы уступает воде часть своего места) - Следовательно, воздух при охлаждении сжимается. - Повторим, при нагревании воздух….? (расширяется) - При охлаждении воздух…..?(сжимается) - Молодцы! - След. свойство. Воздух плохо проводит тепло. - У воздуха есть еще одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. К зиме у зверей гуще становится шерсть, а у птиц – перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой тепле. (вевеш. карт. с «плохо проводит тепло») 3.6 Вывод - Итак, перечислим все свойства воздуха (прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, расширяется, сжимается, плохо проводит тепло) 3.7 Охрана воздуха – беседа (наглядность) - Наша тема называется не только воздух, но и его охрана. - Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Но во многих местах, особенно в больших городах он загрязнен. Почему? (фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль; автомобили выделяют газы) (вевеш. наглядность на доску) - Что надо делать, чтобы сохранить воздух чистым? (раб. Установки, которые улавливают пыль, сажу и яд. газы; созданы разные станции, они следят за чистотой воздуха). 3.8. Работа в тетради на печатной основе (с 18, 19) + учебник (с.44 – 48) - Откройте тетрадь на стр. 18, №1 - Прочитайте задание (сначала про себя, потом вслух) - Рассмотрите рисунок, запишите, какие газообразные вещества входят в состав воздуха (кислород, углекислый газ, азот) (пишу на доске) - Сравните со схемой, которая на доске. - Ребята, какой газ необходим при дыхании? (кислород) - Мы вдыхаем кислород, а что выдыхаем? (углекислый газ) - Прочитайте следующее задание. Подчеркните карандашом название газа, которые живые существа поглощают (кислород) - стр. 19 №2. - Запишите свойства воздуха №3. Прочитайте задание. - Как вы думаете, что происходит с частицами, когда воздух при нагревании расширяется? Как они начинают двигаться, медленнее или быстрее? (быстрее) - Правильно. Что становится с промежутками между частицами? (увеличиваются) - Нарисуйте в первом прямоугольнике, как располагаются частицы воздуха при нагревании. - Что происходит с частицами, когда воздух при охлаждении сжимается? (частицы начинают двигаться медленнее и промежутки между ними уменьшаются). - Нарисуйте во втором прямоугольнике, как располагаются частицы воздуха при охлаждении. - Откройте учебник на стр. 45, проверьте, правильно ли вы расположили частицы при нагревании и охлаждении. - Отложите учебник. - №4. Прочитайте. - Какое свойство воздуха объединяет эти факты?(воздух плохо проводит тепло) - Запишите. Физкультминутка Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре руки вниз. 4. Закрепление - занимательные вопросы по новому материалу - А теперь проверим, как хорошо вы усвоили новый материал. - Условие задачи: зачем на зиму в окна вставляют двойные рамы? (слой воздуха между рамами предохраняет жилое помещение зимой от потери теплоты. Воздух – плохой проводник тепла ) - Что общего между снегом и шубой? (И в снегу и в шубе очень много воздуха. Снег защищает землю от охлаждения, а шуба – тело человека) - С помощью какого прибора человек может создать искусственный ветер? (вентилятор) 5. Подведение итогов урока – оценка деятельности учащихся - Что нового узнали на уроке? Что такое воздух? Какой газ мы поглощаем из воздуха при дыхании? Перечислите свойства воздуха. От чего загрязняется воздух? (выставляю отметки тем, кто хорошо работал на уроке) 6. Домашнее задание 1. Прочитать статью «Воздух и его охрана» (учебник, стр. 44 – 48) 2. Выполнить задания 1, 2, 3, (учебник, стр. 48) 7. Организационный момент - Вы сегодня были очень активны и хорошо работали на протяжении всего урока. Спасибо. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока «Воздух и его охрана»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
22961 |
Конспект прислал: lenaargandeeva 7 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||