Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: «Воздух. Как человек использует свойства воздуха» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: «Воздух. Как человек использует свойства воздуха» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ «Менделеевская средняя общеобразовательная школа»
Карагайского района Пермского края Номинация: Естественные науки Урок окружающего мира в 4 классе Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Воздух. Как человек использует свойства воздуха» Учитель начальных классов: Федосеева Светлана Николаевна Педагогический стаж: 23 года I квалификационная категория 2011 год Урок окружающего мира в 4 классе Образовательная система «Школа 2100» Тема: Воздух. Как человек использует свойства воздуха. Цель: развитие научно-познавательных интересов учащихся. Задачи: Помочь понять детям значение свойств воздуха в жизни человека. Развивать умение работать в малых группах. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Оборудование: компьютер, карточки для работы в парах, шприцы без иголок, свитер, воздушный шар, резиновый шар, мяч, веер, макет парусника, термос, банка с водой, стаканчик. Ход урока: I. Оргмомент. II. Определение темы урока. В гостях барон Мюнхгаузен (ученик в костюме). Он хочет проверить вашу смекалку и сообразительность. Может ли такое быть? Почему? - Как-то раз во время похода я оказался посреди большого болота. Запах стоял ужасный, дышать было просто невозможно. Тогда я завязал свой рот и нос плотной тканью, через которую совсем не проходил воздух. Целых 4 часа я ехал по болоту и не чувствовал никаких запахов. Зато уже потом в лесу отдышался. - Может ли такое быть? Почему? - Итак, тема сегодняшнего урока… Слайд «Воздух» (читают хором). - Какое отношение эти предметы: свитер, веер, макет парусника, термос, воздушный шар, резиновый мяч имеют к теме «Воздух»? - Что помогло человеку догадаться создать их для себя? (Проблемная ситуация) -Итак, на уроке узнаем: (Слайд) Как человек использует свойства воздуха. III. Актуализация знаний. - Что в этом стакане? (Учитель показывает пустой стакан) 1. Показ опыта. Учитель топит стаканчик в банке с водой. - Что за невидимка сидел в стакане, кого выдали пузырьки? 2. Докажите, что воздух есть и в классе. (Веер, дышим, резкие движения рукой) - Как называется воздушная оболочка Земли? - Населена ли она живыми организмами? Какими? - Как используют воздух растения? Животные? IV. Совместное открытие знаний. - А еще, какова роль атмосферы? 1. Работа с текстом учебника, с. 24 (1 абзац) - Что нового узнали из текста? - Где ещё можно найти сведения об атмосфере? 2. Выступление подготовленного заранее ученика. Показ презентации. - Из космоса атмосфера Земли выглядит тонкой голубой дымкой (Слайд) (Слайд) Воздушная оболочка земного шара вращается вместе с Землёй, как одно целое. Толщина её небольшая, около 1000 км. Атмосфера защищает нашу планету от падения метеоритов, следит за климатом. (Слайд) На Луне нет атмосферы, от этого днём её поверхность нагревается до +120 С, а ночью охлаждается до -200 С. Воздух – это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и др. газов. (Слайд-диаграмма) Какой газ самый главный? (Слайд) На планете очень много городов, заводов, фабрик, транспорта. Люди сжигают мусор. В воздух выбрасывается много вредных ядовитых веществ. Вот почему меняется климат на планете, погибают животные, птицы, растения. Многие их виды исчезают с лица Земли, болеют люди. - А в Савино мы чистым воздухом дышим? Почему? Судьба нашей планеты в руках человека. А, значит и в наших руках красота и богатство родной земли. Помни об этом! 3. Выступление барона Мюнхгаузена. - Может ли такое быть? Почему? - Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода, и наш замечательный корабль на всех парусах летел к далёким таинственным берегам. - Вы согласны? Почему? - Что происходит в природе, когда воздух начинает быстро двигаться? (Ветер0 4. Приручение ветра человеком. Показ слайдов: парусный корабль ветряная мельница ветряное колесо - Какое свойство воздуха использовали люди для изобретения паруса и ветряной мельницы? Слайд: Движение воздуха. 5. Куда деваются искры из костра? Дым из печки? - Воздух при нагревании расширяется, становится легче, поэтому поднимается вверх. Слайд: воздушные шары, дирижабли. Первые воздушные шары были изобретены во Франции в VIII веке. - Для чего использовали воздушные шары? Неудобство воздушных шаров – плохо управлять, летят, куда дует ветер. Слайд: аэростат. 6. Воздух менее плотный, чем вода. Можно развить большую скорость, чем на воде и опереться на воздух. Слайд: Свойство – низкая плотность. Используя это свойство воздуха, люди придумали самолёты. Показ на слайдах: первые самолёты и современные. 7. Почему птицы в мороз хохлятся? (Слайд) - Зачем зверям шерсть? А человеку одежда? Слайд: Воздух плохо проводит тепло. - Почему рамы двойные? Что между стёклами? - Для чего человек изобрёл термос? - Почему кипяток в термосе не остывает? - Какое свойство воздуха использовано? Дома проделать опыт: вынести на улицу горячую воду в кастрюле и в термосе. Где вода остынет раньше.? 8. Исследовательская работа по рядам. Применить силу, давление. - Какое свойство воздуха использовал человек, придумав эти предметы? - 1 ряд исследуют резиновый мяч. - 2 ряд – надувной резиновый шар, на котором можно прыгать. - 3 ряд – шприцы без иголок. Опыт со шприцом: Расположить поршень в среднее положение. Закрыть плотно пальцем отверстие для иглы, толкать поршень вниз. - Можно ли задвинуть поршень до конца? Почему? - Отпусти поршень. Что заметил? (Вернулся в прежнее положение) - Где ещё человек использует упругость? Слайд: Упругость воздуха. Батут. Шины. V. Самостоятельное применение знаний. 1. Работа с карточками в парах. - Соедини с помощью стрелок свойства воздуха со способом их использования человеком. Свойства воздуха Способ использования Расширяется при нагревании Автомобильные шины, батут, мяч Плохо проводит тепло Самолёты, опирающиеся крылом на воздух Имеет низкую плотность Шары, заполненные горячим воздухом Упругость Вторые рамы в домах, свитер Проверка работ: слайд со стрелочками. 2. Тест в парах. Слайды с анимациями. 1) Выбери правильный ответ: А) Одежда нагревается от тела Б) Одежда нагревает тело 2) Холодный воздух А) Легче Б) Тяжелее 3) Какое свойство воздуха важнее всего для парусника? А) Движение воздуха 4) Упругость VI . Итог урока - Что нового о воздухе узнали на уроке? - Какой самый главный газ в атмосфере? - Почему от состояния атмосферы зависит здоровье людей и сохранение жизни на Земле? - С каким призывом бы обратились к людям нашей планеты? К людям нашего края? VII. Домашнее задание. 1. Нарисовать 4 предмета, в которых человек использовал разные свойства воздуха. 2. Какие сказочные герои путешествовали по воздуху? На чём они летали? Пожалуйста, оцените конспект - Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: «Воздух. Как человек использует свойства воздуха»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
22806 |
Конспект прислал: Svetlana1967 30 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||