Online video hd

Смотреть фильмы бесплатно

Официальный сайт osinform 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по окружающему миру: «Растения и животные леса. Охрана леса.»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по окружающему миру: «Растения и животные леса. Охрана леса.»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок по окружающему миру
во 2,4 классах








Учитель начальных классов
МОУ Казаковская СОШ
1 квалифик. категория
Маресева Наталья Михайловна





2009 год

Тема: «Растения и животные леса. Охрана леса.»
Цели урока:
1. сформировать у учащихся представление о лесной зоне;
2. ознакомить с частями лесов, географическим положением.
3. познакомить с растительным и животным миром
4. познакомить детей с названиями групп растений
5. обобщить знания о животных
6. развивать познавательную активность
7. воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Оборудование:
 Карта природных зон,
 картина «Лес»,
 картинка растений и животных
 карточки- помощники для детей 4 класса
 план-карта урока для 4 класса
 подбор стихотворений по охране леса
 учебники для 2, 4 класса
 рабочие тетради по окр. миру для 2, 4 класса


Ход урока

Этапы урока Работа со 2 классом
Работа с 4 классом
1.Орг. момент,
сообщение темы и целей урока Сегодня мы с вами совершим путешествие. Как вы думаете, куда? Отгадайте загадку.
Ученица 4 класса загадывает загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём!
(лес)
- Правильно, это лес. Послушаем стихотворения о лесе.
Дети читают стихотворение :
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
(С.Погорельский)
- Итак, мы отравляемся в зону лесов. Надо быть очень внимательным, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу.
- Какие чудеса, как вы думаете, скрываются в лесу?
(звери, птицы, растения)
- Запишем тему урока в тетрадь.
Этапы урока Работа со 2 классом
Работа с 4 классом
2. Новый материал


























Этап урока На доске висит картина «Лес»
- Рассмотрите картину. Вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу?

- Наша задача – разделить все эти растения на группы. Какая группа будет самая первая?
(деревья) все названия закрепляются на доску

- Чем деревья отличаются от других растений?
( у них есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви)


Самостоятельная практическая работа.
- На карте найдите зону лесов. Что вы можете рассказать о лесной зоне, глядя на карту?
Каждому раздаётся карточка – помощница №!)
Работа ведётся по карте природных зон в атласах. Сообщение делается в паре. Заполняется карточка с пропусками.
Самостоятельная работа.
Отгадать загадки о деревьях. Ответы записать в рабочей тетради с. 19 № 3
Каждому даются карточки с загадками
- Расскажите о зоне лесов.
Дети обобщают практическую работу.
- Чем ель отличается от других деревьев?
(у ели вместо листьев иголки).

- Значит, деревья бывают лиственные и хвойные.
Приведите примеры лиственных деревьев.



Работа со 2 классом







Работа с 4 классом





























Этап урока Как называются одним словом эти растения?
показываются карточки и называются кустарники.
 Смородина
 Шиповник
 Малина
 Орешник
(это кустарники)
- Чем кустарники отличаются от деревьев?
(у них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких)
карточки закрепляются на доску

- Какие ещё растения могут быть в лесу кроме деревьев и кустарников?
( травы)

- Какие травы мы можем увидеть в лесу?
Детям даются картинки.

- А сейчас дадим слово нашим ребятам, кто готовил доклады о травах
дети читают доклады о мать – и –мачехе, ромашке и одуванчике.

Самостоятельная работа по группам
У детей план-карта урока, где подробно указывается данный этап. Также имеется вопросник. Дети делятся на 3 группы:
1 группа готовит рассказ о тайге,
2 группа о смешанных и широколиственных лесах,
3 группа о животных лесной зоны.















Сейчас ребята из 4 класса нам расскажут о тайге, смешанных и широколиственных лесах,
А ученики 2 класса внимательно послушают и запомнят названные деревья, кустарники и травы.

Работа со 2 классом Работа с 4 классом
Слушаем выступления 1 и 2 группы.
Итак, ребята, подведем небольшой итог 1 части нашего урока.

Вывод: Леса России – самая большая природная зона России, которая делится на 3 части: тайга, смешанные и широколиственные леса. Лес состоит как бы из 3 ярусов: деревьев, кустарников и трав. Лес называют лёгкими нашей планеты. А о том ,как сберечь наши леса, расскажут дети.
Читаются стихи об охране леса.
До чего ж природу жалко!
Не губи её красу!
Человек, не делай свалку
Рядом с городом в лесу!
Лес зелёный охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
Сколько мусора везде,
Нет нигде цветочка,
Даже солнышко сквозь лес
Не пробьёт окошко.

По лесочку мы пойдём, Леса рубить я прекращаю
Мусор вместе уберём. Деревьев новых насажаю
Пусть щебечут соловьи Пусть плодоносят и цветут
От зари и до зари! На радость людям пусть цветут




Ф и к у л ь т м и н у т к а
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой вот дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём.
И домой пешком пойдем.
- Запишите в тетрадь названия тех животных, о которых расскажут учащиеся 3 группы 4 класса
Выступление 3 группы.
Знакомство с разными животными.
На доске таблица:
(она заполняется в процессе фронтальной работы с детьми)
Название группы Колич. ног, покровы
Звери 4 ноги, шерсть
Птицы Перья, 2 ноги, 2 крыла
Рыбы Ног нет, плавники,чешуя
насекомые 6 ног
- Какие группы уже знаете?
( звери, птицы, насекомые, рыбы)
- Кого относят к зверям?
( собаки, кошки, кроты, ежи, лошади, коровы)
- Сколько у них ног, чем покрыто тело?
( 4 ноги, тело покрыто шерстью)
- Какая следующая группа?
( птицы)
- Приведите примеры
( голубь, синица, скворец, воробей, дятел)
- Чем покрыто тело птиц?
( перьями)
- Назовите особенности птиц
(есть 2 крыла, 2 ноги)
- Следующая группа – это…
( рыбы)
- Приведите примеры
(лещ, окунь, щука, карась)
- Чем покрыто тело рыб?
( чешуёй)
- Чем еще отличаются рыбы от других групп?
(есть плавники, ног нет)
- Назовите 4 группу
(насекомые)
- Перечислите представителей данной группы
(жуки, пауки)
Сегодня узнаем ещё 2 новые группы.
- К какой группе можно отнести лягушек и жаб?
Где они обитают?
(на суше и в воде)
Они образуют свою группу «земноводные», у них 4 ноги, гладкая кожа.
Показать картинки с изображением змей, черепах, ящериц, крокодилов.
- К какой группе их можно отнести?
Все эти представители группы «пресмыкающихся», их особенность состоит в том, что у них тело покрыто роговыми чешуйками
У некоторых представителей 4 ноги.
Самостоятельная работа по учебнику и рабочим тетрадям
Самостоятельная работа в группах. Проверка выполненных заданий,
У каждой группы на листах бумаги отметка
Написаны загадки, даны картинки с изображенными
представителями разных групп. Детям
надо отгадать загадку и прикрепить отгадку-рисунок.

Итог урока В лесу живём много различных животных. Богат и растительный мир лесов. Надо беречь животный и растительный мир наших лесов.!

Домашнее задание С. 50-51, дополнить таблицу другими группами

Списать с плана-карты















Приложение 1

План-карта урока по окружающему миру
Тема: Растения и животные леса
Начало урока
- запиши тему урока в тетрадь
- загадки, стихотворения
Новая тема
- самостоятельная работа
(работа с карточкой №1
заполнение текста с пропусками

-рассказ о зоне лесов, используй карточку с текстом


- самостоятельная работа
по группам
1группа – рассказ о тайге (с.98-99)
2 группа – смешанные и широколиственные
леса (с.103)
3 группа – животные лесной зоны (с. 100 -102)
(работа с карточкой № 2 )

-рассказ 1 и 2 группы

-выводы об охране леса
( стихи, беседа)
-физкультминутка

-рассказ 3 группы

-самостоятельная работа по заданиям

Конец урока
(сдать на проверку листочки с заданиями, записать домашнее задание : с. 106-111, проверь себя




Приложение 2
Слова на карточках

деревья , кустарники , травы, смородина, шиповник, малина, орешник, звери, птицы, рыбы, насекомые,
земноводные, пресмыкающиеся, четыре ноги, шерсть , две ноги, два крыла , перья, плавники , чешуя,
шесть ног, четыре ноги, голая кожа, четыре ноги, роговые чешуйки.







Приложение 3



Карточка помогай-ка для работы по природной зоне лесов

1. где находится зона лесов относительно тундры?
2. в каком тепловом поясе она лежит? Что характерно для этого пояса?
3. какая у зоны лесов земная поверхность?
4. какая она в сравнении с другими природными зонами?
5. какие части лесной зоны вы увидели? Сравните их по площади.


……………………………………………………………………………………………

Карточки –помогай-ки к самостоятельной работе 4 класс

Учебник страница 98-99

1. что называют тайгой?
2. природные условия тайги.
3. что общего у всех растений тайги?
4. какие растения растут в тайге?

Учебник страница 103

1. расположение смешанных и широколиственных лесов
2. природные условия в этих лесах.
3. что объединяет растения этих лесов?
4. какие растения растут в этих лесах?

Учебник страница 100-102

1. птицы тайги, что их объединяет.
2. животные тайги, что их объединяет.
3. животный мир смешанного и широколиственного леса.
(краткие рассказы о животных и птицах)


Авторские права: Маресева Н.М.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру: «Растения и животные леса. Охрана леса.»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: mareseva 7 апреля 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн