Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по окружающему миру: «Растения и животные леса. Охрана леса.» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру: «Растения и животные леса. Охрана леса.» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок по окружающему миру
во 2,4 классах Учитель начальных классов МОУ Казаковская СОШ 1 квалифик. категория Маресева Наталья Михайловна 2009 год Тема: «Растения и животные леса. Охрана леса.» Цели урока: 1. сформировать у учащихся представление о лесной зоне; 2. ознакомить с частями лесов, географическим положением. 3. познакомить с растительным и животным миром 4. познакомить детей с названиями групп растений 5. обобщить знания о животных 6. развивать познавательную активность 7. воспитывать любовь и бережное отношение к природе Оборудование: Карта природных зон, картина «Лес», картинка растений и животных карточки- помощники для детей 4 класса план-карта урока для 4 класса подбор стихотворений по охране леса учебники для 2, 4 класса рабочие тетради по окр. миру для 2, 4 класса Ход урока Этапы урока Работа со 2 классом Работа с 4 классом 1.Орг. момент, сообщение темы и целей урока Сегодня мы с вами совершим путешествие. Как вы думаете, куда? Отгадайте загадку. Ученица 4 класса загадывает загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт Заходи в зелёный дом Чудеса увидишь в нём! (лес) - Правильно, это лес. Послушаем стихотворения о лесе. Дети читают стихотворение : Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! (С.Погорельский) - Итак, мы отравляемся в зону лесов. Надо быть очень внимательным, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу. - Какие чудеса, как вы думаете, скрываются в лесу? (звери, птицы, растения) - Запишем тему урока в тетрадь. Этапы урока Работа со 2 классом Работа с 4 классом 2. Новый материал Этап урока На доске висит картина «Лес» - Рассмотрите картину. Вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу? - Наша задача – разделить все эти растения на группы. Какая группа будет самая первая? (деревья) все названия закрепляются на доску - Чем деревья отличаются от других растений? ( у них есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви) Самостоятельная практическая работа. - На карте найдите зону лесов. Что вы можете рассказать о лесной зоне, глядя на карту? Каждому раздаётся карточка – помощница №!) Работа ведётся по карте природных зон в атласах. Сообщение делается в паре. Заполняется карточка с пропусками. Самостоятельная работа. Отгадать загадки о деревьях. Ответы записать в рабочей тетради с. 19 № 3 Каждому даются карточки с загадками - Расскажите о зоне лесов. Дети обобщают практическую работу. - Чем ель отличается от других деревьев? (у ели вместо листьев иголки). - Значит, деревья бывают лиственные и хвойные. Приведите примеры лиственных деревьев. Работа со 2 классом Работа с 4 классом Этап урока Как называются одним словом эти растения? показываются карточки и называются кустарники. Смородина Шиповник Малина Орешник (это кустарники) - Чем кустарники отличаются от деревьев? (у них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких) карточки закрепляются на доску - Какие ещё растения могут быть в лесу кроме деревьев и кустарников? ( травы) - Какие травы мы можем увидеть в лесу? Детям даются картинки. - А сейчас дадим слово нашим ребятам, кто готовил доклады о травах дети читают доклады о мать – и –мачехе, ромашке и одуванчике. Самостоятельная работа по группам У детей план-карта урока, где подробно указывается данный этап. Также имеется вопросник. Дети делятся на 3 группы: 1 группа готовит рассказ о тайге, 2 группа о смешанных и широколиственных лесах, 3 группа о животных лесной зоны. Сейчас ребята из 4 класса нам расскажут о тайге, смешанных и широколиственных лесах, А ученики 2 класса внимательно послушают и запомнят названные деревья, кустарники и травы. Работа со 2 классом Работа с 4 классом Слушаем выступления 1 и 2 группы. Итак, ребята, подведем небольшой итог 1 части нашего урока. Вывод: Леса России – самая большая природная зона России, которая делится на 3 части: тайга, смешанные и широколиственные леса. Лес состоит как бы из 3 ярусов: деревьев, кустарников и трав. Лес называют лёгкими нашей планеты. А о том ,как сберечь наши леса, расскажут дети. Читаются стихи об охране леса. До чего ж природу жалко! Не губи её красу! Человек, не делай свалку Рядом с городом в лесу! Лес зелёный охраняй, Никого не обижай! Не губи деревья ты, Сохрани в лесу цветы! Сколько мусора везде, Нет нигде цветочка, Даже солнышко сквозь лес Не пробьёт окошко. По лесочку мы пойдём, Леса рубить я прекращаю Мусор вместе уберём. Деревьев новых насажаю Пусть щебечут соловьи Пусть плодоносят и цветут От зари и до зари! На радость людям пусть цветут Ф и к у л ь т м и н у т к а По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой вот дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнём. И домой пешком пойдем. - Запишите в тетрадь названия тех животных, о которых расскажут учащиеся 3 группы 4 класса Выступление 3 группы. Знакомство с разными животными. На доске таблица: (она заполняется в процессе фронтальной работы с детьми) Название группы Колич. ног, покровы Звери 4 ноги, шерсть Птицы Перья, 2 ноги, 2 крыла Рыбы Ног нет, плавники,чешуя насекомые 6 ног - Какие группы уже знаете? ( звери, птицы, насекомые, рыбы) - Кого относят к зверям? ( собаки, кошки, кроты, ежи, лошади, коровы) - Сколько у них ног, чем покрыто тело? ( 4 ноги, тело покрыто шерстью) - Какая следующая группа? ( птицы) - Приведите примеры ( голубь, синица, скворец, воробей, дятел) - Чем покрыто тело птиц? ( перьями) - Назовите особенности птиц (есть 2 крыла, 2 ноги) - Следующая группа – это… ( рыбы) - Приведите примеры (лещ, окунь, щука, карась) - Чем покрыто тело рыб? ( чешуёй) - Чем еще отличаются рыбы от других групп? (есть плавники, ног нет) - Назовите 4 группу (насекомые) - Перечислите представителей данной группы (жуки, пауки) Сегодня узнаем ещё 2 новые группы. - К какой группе можно отнести лягушек и жаб? Где они обитают? (на суше и в воде) Они образуют свою группу «земноводные», у них 4 ноги, гладкая кожа. Показать картинки с изображением змей, черепах, ящериц, крокодилов. - К какой группе их можно отнести? Все эти представители группы «пресмыкающихся», их особенность состоит в том, что у них тело покрыто роговыми чешуйками У некоторых представителей 4 ноги. Самостоятельная работа по учебнику и рабочим тетрадям Самостоятельная работа в группах. Проверка выполненных заданий, У каждой группы на листах бумаги отметка Написаны загадки, даны картинки с изображенными представителями разных групп. Детям надо отгадать загадку и прикрепить отгадку-рисунок. Итог урока В лесу живём много различных животных. Богат и растительный мир лесов. Надо беречь животный и растительный мир наших лесов.! Домашнее задание С. 50-51, дополнить таблицу другими группами Списать с плана-карты Приложение 1 План-карта урока по окружающему миру Тема: Растения и животные леса Начало урока - запиши тему урока в тетрадь - загадки, стихотворения Новая тема - самостоятельная работа (работа с карточкой №1 заполнение текста с пропусками -рассказ о зоне лесов, используй карточку с текстом - самостоятельная работа по группам 1группа – рассказ о тайге (с.98-99) 2 группа – смешанные и широколиственные леса (с.103) 3 группа – животные лесной зоны (с. 100 -102) (работа с карточкой № 2 ) -рассказ 1 и 2 группы -выводы об охране леса ( стихи, беседа) -физкультминутка -рассказ 3 группы -самостоятельная работа по заданиям Конец урока (сдать на проверку листочки с заданиями, записать домашнее задание : с. 106-111, проверь себя Приложение 2 Слова на карточках деревья , кустарники , травы, смородина, шиповник, малина, орешник, звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, четыре ноги, шерсть , две ноги, два крыла , перья, плавники , чешуя, шесть ног, четыре ноги, голая кожа, четыре ноги, роговые чешуйки. Приложение 3 Карточка помогай-ка для работы по природной зоне лесов 1. где находится зона лесов относительно тундры? 2. в каком тепловом поясе она лежит? Что характерно для этого пояса? 3. какая у зоны лесов земная поверхность? 4. какая она в сравнении с другими природными зонами? 5. какие части лесной зоны вы увидели? Сравните их по площади. …………………………………………………………………………………………… Карточки –помогай-ки к самостоятельной работе 4 класс Учебник страница 98-99 1. что называют тайгой? 2. природные условия тайги. 3. что общего у всех растений тайги? 4. какие растения растут в тайге? Учебник страница 103 1. расположение смешанных и широколиственных лесов 2. природные условия в этих лесах. 3. что объединяет растения этих лесов? 4. какие растения растут в этих лесах? Учебник страница 100-102 1. птицы тайги, что их объединяет. 2. животные тайги, что их объединяет. 3. животный мир смешанного и широколиственного леса. (краткие рассказы о животных и птицах) Авторские права: Маресева Н.М. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру: «Растения и животные леса. Охрана леса.»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
54000 |
Конспект прислал: mareseva 7 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||