Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока с ознакомлением окружающим миром:"Жизнь леса. Лес - природное соообщество.", 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока с ознакомлением окружающим миром:"Жизнь леса. Лес - природное соообщество.", 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Жизнь леса. Лес - природное сообщество.
Цели урока: -сформировать представление учащихся о лесе, как природном сообществе; -познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой, ролью грибов; -развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, выражать свои мысли, логическое мышление, память, внимание, любознательность; - воспитывать добрые чувства через любовь и бережное отношение к природе, к своему краю. Воспитывать любовь и интерес к предмету. Оборудование: карта « Ярусы леса». Ход урока: I. Организация класса на работу. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? (Учитель усаживает детей) Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? II. Сообщение темы и цели урока - Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда вы узнаете, отгадав две загадки. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом – Чудеса увидишь в нём. Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все одежки, а зимние метели в меха его одели. (Лес) - Как вы догадались? - А кто знает стихотворение о лесе? “Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои!” (С. Погореловский) - Речь сегодня пойдет не просто о лесе, а о лесе – как о природном сообществе (На доске – тема урока). -Как вы понимаете “природное сообщество”? (Дети высказывают свои предположения.) - В конце урока мы уточним ваши ответы, постараемся сделать вывод. III. Повторение пройденного материала. - Но прежде чем отправиться в лес вы должны получить пропуск, разрешающий путь в него. Для этого вы должны правильно выполнить задания теста. 1) Выполнение теста. Дети получают листы с заданиями. Приложение 1. Ответы: 2, 1, 3, 2, 1 2) Проверка домашнего задания. Беседа. - Приведи примеры основных типов почв. (Тундровая, подзолистая, лесная, чернозём, болотная, луговая) - Какая почва в нашем крае? ( В нашем крае чернозём) - Как нужно охранять почвы? (сажать, полезащитные лесные полосы, а зимой проводить снегозадержания) III. Работа над новым материалом. 1) Изучение ярусов. - Мало кто задумывается над тем, что такое лес, из чего он слагается? Сегодня мы с вами попытаемся ответить на данный вопрос, открыть некоторые тайны и секреты леса. Лес сложный растительный организм, в состав которого входят множество разнообразных растений. В городе люди живут в больших домах. В таких домах много этажей. В природе тоже существуют лесные “этажи”. Только в лесу этажи называются ярусами. Что это за этажи-ярусы, мы сейчас узнаем. Как вы сами думаете, что это такое? Учитель показывает карту. Дети высказывают свои предположение. -Мы будем спускаться по этажам вниз. Как вы думаете какой этаж или ярус самый высокий? (Деревья) - Правильно. Крупные деревья, поднимающие свои кроны на много метров над землей, являются представителями первого яруса. Давайте отгадаем загадки и узнаем какие деревья встречаются. 1. Клейкие почки, зелёные листочки. С белой корой расту под горой. (Берёза) 2. С моего цветка берёт Пчелка самый вкусный мёд. (Липа) 3. Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? (Осина) 4. Летом с него снег – просто смех! Снег по городу летает, Почему же он не тает? (Тополь) 5. Зимой и летом одним цветом. (Ель) 6. У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. (Сосна) 7. Есть у родственницы ёлки Неколючие иголки, Но в отличие от ёлки Опадают те иголки. (Лиственница) 8. В сенокос – горька, А в мороз – сладка. Что за ягодка? (Рябина) - Какие деревья вы знаете ещё? (Клен, дуб, пихта) - Посмотрите внимательно на карту. Как вы думаете, какой этаж или ярус следующий? Учитель показывает на карте второй ярус. - Правильно следующий ярус состоит из кустарников. Какие кустарники вы знаете? (смородина, орешник, малина) - Кустарники (относительно высокие) – малина, смородина, калина, шиповник, орешник (лещина), бузина, крушина, волчье лыко, бересклет. Кустарнички низкие – голубика, черника, брусника.Все эти растения составляют второй ярус. - Осталось нам назвать третий ярус. Спускаемся ниже на один ярус или этаж. Это совсем маленькие – мхи и лишайники, всевозможные травы – кислица, ландыш, колокольчик, грушанка, копытень. - Отгадайте загадки и узнаете какие ещё травы относятся к третьему ярусу. 1.Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (Колокольчик) 2. На припёке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелёк Держит алый огонёк. (Земляника) 3.Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, Зовусь я… (Подосиновик) 4. Беленькие горошки На зелёной ножке. (Ландыш) - Самый верхний ярус занимают деревья, средний – кустарники относительно высокие и низкие, нижний ярус занимают разнообразные травы, и практически стелятся по земле мхи и лишайники. - Как вы думаете, растения какого яруса получают больше всего света? (Первый – деревья). - Можно сделать вывод: все обитатели леса тесто связаны между собой – это по – другому и называется – сообщество. - В словаре значение слова “Сообщество” это “Группа растительных или животных организмов, живущих вместе”. (Ожегов с. 649) - Так что же такое “природное сообщество”? (Это значит, что все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой). - Является ли лес природным сообществом? Почему? IV. Повторение пройденного материала. Беседа « Что, если…». - Каждый день по телевизору, радио, передают прогноз погоды – это научно обоснованное предложение о будущем состоянии погоды. - На основе проведенных наблюдений мы тоже можем составить некоторые прогнозы, только экологические, позволяющие предвидеть результаты нарушения существующих в природе взаимосвязей. - Что произойдет, если в лесу уничтожить все грибы? - Как надо правильно собирать их? - Что произойдет, если в лесу погибнут насекомые? (птицы?) - Посмотрим на примерах, какие нарушения природного равновесия могут произойти в лесу? - В одном месте люди уничтожили всех волков за то, что они охотятся на оленей. Через несколько лет оленей стало так много, что они съели в этом месте весь корм, стали голодать, болеть. Множество оленей погибло. - Что произошло? - Как должны были поступить люди? - Животных в лесу можно отстреливать только строго определенное количество. - Был случай, когда в одной стране стало очень много воробьев. Они клевали зерна. И люди решили уничтожить всех воробьев. Но когда они сделали это, размножились насекомые и погубили немалую часть урожая. - Почему это произошло? - Нельзя убивать всех птиц – обязательно расплодятся насекомые, которыми они питаются. - Из-за того, что люди ведут отстрел животных в неограниченном количестве, у нас многие животные исчезли или находятся на грани исчезновения. - Где отмечаются растения и животные, которые подлежат охране? (В Красной книге). V. Обобщение - Всем нужно бережно относиться ко всему живому вокруг нас. Послушайте стихотворение: Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природа Давайте же всегда ее беречь! В лучах ромашки солнечного цвета Такие, что светлей на свете жить Природой называется все это, Давайте же с природою дружить! Летят, звеня, дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым. Все это называется природа, Давайте же сердца ей отдадим. Прощальный вальс танцует с ветром лето, Дрожит в окне вечерняя звезда. Природой называется все это, Давайте же любить ее всегда! - В конце урока проверим те знания, которые вы получили на уроке. - Выполнить задания на карточке. Приложение2. VI. Проверка работы, оценки VII. Итог урока. - Давайте подведём итог урока. Что же такое лес? - Какие ярусы существуют в лесу? -Каких животных леса вы знаете? – Что вы можем сказать о жизни леса? \ – Как можно назвать лес? VIII. Домашнее задание. 1. прочитать в учебнике стр. 178- 180. 2. Выполнить задание 3, 4, 5 (с.181) 3. ??????? рабочая тетрадь Приложение 1. Тест. 1.Подчеркните правильный ответ. В смешанных лесах находятся почвы: 1) тундровые; 2) подзолистые; 3) болотные. 2. Подчеркните правильный ответ. Самые распространённые почвы в нашей стране: 1) подзолистые; 2) чернозёмные. 3. Подчеркните правильный ответ. Большой слой торфа содержат почвы: 1) луговые; 2) лесные; 3) болотные. 4. Подчеркните правильный ответ. 1 см почвы образуется в природе: 1) 250-300 дней; 2) 250-300 лет; 3) 5-6 тыс. лет. 5. Подчеркните правильный ответ. Если в почву вносят слишком много удобрений или её слишком много поливают, в ней накапливается избыток: 1) солей; 2) влаги; 3) насекомых. 6. Напиши, что нужно делать для того чтобы защитить почву на полях.__________________________________ Приложение 2. 1. Расставьте цифры так, чтобы получились ярусы леса: Боярышник Мох Ель Медуница Голубика 2.Соедини стрелками название животного со своей группой Соболь Пресмыкающиеся Бабочка Млекопитающие Гадюка Птицы Ястреб Насекомые Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока с ознакомлением окружающим миром:"Жизнь леса. Лес - природное соообщество.", 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6640 |
Конспект прислал: ghfrnbrf 2 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||