Видео смотреть бесплатно

Смотреть гиг видео

Официальный сайт physbook 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока с ознакомлением окружающим миром:"Жизнь леса. Лес - природное соообщество.", 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока с ознакомлением окружающим миром:"Жизнь леса. Лес - природное соообщество.", 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Жизнь леса. Лес - природное сообщество.
Цели урока:
-сформировать представление учащихся о лесе, как природном сообществе;
-познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой, ролью грибов;
-развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, выражать свои мысли, логическое мышление, память, внимание, любознательность;
- воспитывать добрые чувства через любовь и бережное отношение к природе, к своему краю. Воспитывать любовь и интерес к предмету.
Оборудование: карта « Ярусы леса».

Ход урока:

I. Организация класса на работу.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
(Учитель усаживает детей)
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
II. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда вы узнаете, отгадав две загадки.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём.
Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все одежки, а зимние метели в меха его одели. (Лес)
- Как вы догадались?
- А кто знает стихотворение о лесе?
“Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!” (С. Погореловский)
- Речь сегодня пойдет не просто о лесе, а о лесе – как о природном сообществе
(На доске – тема урока).
-Как вы понимаете “природное сообщество”?
(Дети высказывают свои предположения.)
- В конце урока мы уточним ваши ответы, постараемся сделать вывод.
III. Повторение пройденного материала.
- Но прежде чем отправиться в лес вы должны получить пропуск, разрешающий путь в него. Для этого вы должны правильно выполнить задания теста.
1) Выполнение теста.
Дети получают листы с заданиями. Приложение 1.
Ответы: 2, 1, 3, 2, 1
2) Проверка домашнего задания. Беседа.
- Приведи примеры основных типов почв. (Тундровая, подзолистая, лесная, чернозём, болотная, луговая)
- Какая почва в нашем крае? ( В нашем крае чернозём)
- Как нужно охранять почвы? (сажать, полезащитные лесные полосы, а зимой проводить снегозадержания)
III. Работа над новым материалом.
1) Изучение ярусов.
- Мало кто задумывается над тем, что такое лес, из чего он слагается? Сегодня мы с вами попытаемся ответить на данный вопрос, открыть некоторые тайны и секреты леса. Лес сложный растительный организм, в состав которого входят множество разнообразных растений. В городе люди живут в больших домах. В таких домах много этажей. В природе тоже существуют лесные “этажи”. Только в лесу этажи называются ярусами. Что это за этажи-ярусы, мы сейчас узнаем. Как вы сами думаете, что это такое?
Учитель показывает карту.
Дети высказывают свои предположение.
-Мы будем спускаться по этажам вниз. Как вы думаете какой этаж или ярус самый высокий? (Деревья)
- Правильно. Крупные деревья, поднимающие свои кроны на много метров над землей, являются представителями первого яруса. Давайте отгадаем загадки и узнаем какие деревья встречаются.
1. Клейкие почки, зелёные листочки.
С белой корой расту под горой. (Берёза)
2. С моего цветка берёт
Пчелка самый вкусный мёд. (Липа)
3. Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
4. Летом с него снег – просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Тополь)
5. Зимой и летом одним цветом. (Ель)
6. У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту. (Сосна)
7. Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но в отличие от ёлки
Опадают те иголки. (Лиственница)
8. В сенокос – горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка? (Рябина)
- Какие деревья вы знаете ещё? (Клен, дуб, пихта)
- Посмотрите внимательно на карту. Как вы думаете, какой этаж или ярус следующий?
Учитель показывает на карте второй ярус.
- Правильно следующий ярус состоит из кустарников. Какие кустарники вы знаете? (смородина, орешник, малина)
- Кустарники (относительно высокие) – малина, смородина, калина, шиповник, орешник (лещина), бузина, крушина, волчье лыко, бересклет. Кустарнички низкие – голубика, черника, брусника.Все эти растения составляют второй ярус.
- Осталось нам назвать третий ярус. Спускаемся ниже на один ярус или этаж. Это совсем маленькие – мхи и лишайники, всевозможные травы – кислица, ландыш, колокольчик, грушанка, копытень.
- Отгадайте загадки и узнаете какие ещё травы относятся к третьему ярусу.
1.Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
2. На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк. (Земляника)
3.Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я… (Подосиновик)
4. Беленькие горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
- Самый верхний ярус занимают деревья, средний – кустарники относительно высокие и низкие, нижний ярус занимают разнообразные травы, и практически стелятся по земле мхи и лишайники.
- Как вы думаете, растения какого яруса получают больше всего света? (Первый – деревья).

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 9394

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


- Можно сделать вывод: все обитатели леса тесто связаны между собой – это по – другому и называется – сообщество.
- В словаре значение слова “Сообщество” это “Группа растительных или животных организмов, живущих вместе”. (Ожегов с. 649)
- Так что же такое “природное сообщество”? (Это значит, что все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой).
- Является ли лес природным сообществом? Почему?
IV. Повторение пройденного материала. Беседа « Что, если…».
- Каждый день по телевизору, радио, передают прогноз погоды – это научно обоснованное предложение о будущем состоянии погоды.
- На основе проведенных наблюдений мы тоже можем составить некоторые прогнозы, только экологические, позволяющие предвидеть результаты нарушения существующих в природе взаимосвязей.
- Что произойдет, если в лесу уничтожить все грибы?
- Как надо правильно собирать их?
- Что произойдет, если в лесу погибнут насекомые? (птицы?)
- Посмотрим на примерах, какие нарушения природного равновесия могут произойти в лесу?
- В одном месте люди уничтожили всех волков за то, что они охотятся на оленей. Через несколько лет оленей стало так много, что они съели в этом месте весь корм, стали голодать, болеть. Множество оленей погибло.
- Что произошло?
- Как должны были поступить люди?
- Животных в лесу можно отстреливать только строго определенное количество.
- Был случай, когда в одной стране стало очень много воробьев. Они клевали зерна. И люди решили уничтожить всех воробьев. Но когда они сделали это, размножились насекомые и погубили немалую часть урожая.
- Почему это произошло?
- Нельзя убивать всех птиц – обязательно расплодятся насекомые, которыми они питаются.
- Из-за того, что люди ведут отстрел животных в неограниченном количестве, у нас многие животные исчезли или находятся на грани исчезновения.
- Где отмечаются растения и животные, которые подлежат охране? (В Красной книге).
V. Обобщение
- Всем нужно бережно относиться ко всему живому вокруг нас. Послушайте стихотворение:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа
Давайте же всегда ее беречь!
В лучах ромашки солнечного цвета
Такие, что светлей на свете жить
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
- В конце урока проверим те знания, которые вы получили на уроке.
- Выполнить задания на карточке.
Приложение2.
VI. Проверка работы, оценки
VII. Итог урока.

- Давайте подведём итог урока. Что же такое лес?
- Какие ярусы существуют в лесу?
-Каких животных леса вы знаете?
– Что вы можем сказать о жизни леса? \
– Как можно назвать лес?
VIII. Домашнее задание.
1. прочитать в учебнике стр. 178- 180.
2. Выполнить задание 3, 4, 5 (с.181)
3. ??????? рабочая тетрадь





Приложение 1.
Тест.
1.Подчеркните правильный ответ.
В смешанных лесах находятся почвы:
1) тундровые; 2) подзолистые; 3) болотные.
2. Подчеркните правильный ответ.
Самые распространённые почвы в нашей стране:
1) подзолистые; 2) чернозёмные.
3. Подчеркните правильный ответ.
Большой слой торфа содержат почвы:
1) луговые; 2) лесные; 3) болотные.
4. Подчеркните правильный ответ.
1 см почвы образуется в природе:
1) 250-300 дней; 2) 250-300 лет; 3) 5-6 тыс. лет.
5. Подчеркните правильный ответ.
Если в почву вносят слишком много удобрений или её слишком много поливают, в ней накапливается избыток:
1) солей; 2) влаги; 3) насекомых.

6. Напиши, что нужно делать для того чтобы защитить почву на полях.__________________________________
Приложение 2.
1. Расставьте цифры так, чтобы получились ярусы леса:
Боярышник
Мох
Ель
Медуница
Голубика
2.Соедини стрелками название животного со своей группой
Соболь Пресмыкающиеся
Бабочка Млекопитающие
Гадюка Птицы
Ястреб Насекомые





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока с ознакомлением окружающим миром:"Жизнь леса. Лес - природное соообщество.", 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: ghfrnbrf 2 декабря 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн