Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока: "Растения и животные лесов Омской области",4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Растения и животные лесов Омской области",4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Г. ОМСК, Гимназия № 88, Курносенко Виктория Ивановна
ПОДГОТОВКА К КРАЕВЕДЧЕСКОМУ УРОКУ «РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА»: Цель домашней подготовки: накопление информации по теме. Карточка с заданиями: Подготовься к краеведческому уроку по теме «Растения и животные леса». Прочитай атлас с. 13,14. 1. Прочитай памятку «Растения Омской области». 2. Подбери пословицы и поговорки о лесе. 3. Подбери примеры, какую роль выполняет лес в природе: например, согревает и т.д. 4. Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? 5. Вспомни, что такое памятник природы. 6. У какой птички, живущей в наших лесах, самое красивое оперение? Прочитай дополнительно: «Ботаники»: о сосне и ели «Я познаю мир: Растения» с. 89-92 «Зоологи»: о рыси «Я познаюмир: Животные» с. 407-409 «Орнитологи»: иволга «Я познаю мир. Животные» с. 208-211 дрозд: «Я познаю мир. Животные» с. 233-234 «Энтомологи»: «Я познаю мир: Насекомые» - майские жуки (хрущи) с.192, жук-дровосек (усач) с.148-150, непарный шелкопряд с. 87. «Экологи»: рыжий лесной муравей «Я познаю мир: Насекомые» с. 379 Домашнее задание после проведения урока: Цель: определить, как и чем помочь лесу и его обитателям? 1. Письменно закончи фразу: «Чтобы сохранить наши леса, я буду: - летом: - осенью: - зимой: - весной» 2. Используя знания, полученные на уроке, приготовь для уголка (на листочке) кроссворд «Растения и животные наших лесов». Урок «Растения и животные лесов Омской области». «Школа России». (4 класс) Цели урока: Обучающие: 1. Знать растения и животных местных лесов. 2. Уметь различать по внешнему виду растения и животных леса. 3. Расширить представления: - приспособленности организмов к условиям среды (лес) - об экологических связях в лесу. Воспитывающие: 1. Воспитание норм поведения в лесу, следование которым составляет основу экологической культуры. 2. Формирование готовности к природоохранной деятельности. Развивающие: 1. Развитие коммуникативных умений. Формирование навыков речевой культуры, культуры дискуссии. 2. Развитие логического мышления, мыслительных операций: анализ и синтез, классификация. Развитие самостоятельных суждений. Тип урока: Урок приобретения новых знаний. Форма урока: Разновидность групповой формы работы - кооперировано-групповая работа. Работают группы постоянного состава «Ботаники», «Орнитологи», «Зооологи», «Энтомологи», «Экологи». 1 этап урока: Актуализация знаний, формирование соответствующей мотивации. Здравствуйте, друзья, мои дорогие ученики. Я вижу ваши добрые глаза и думаю, что урок у нас получится интересный. В конце урока мы попробуем оценить друг друга, выявить какая же группа у нас самая знающая, активная, внимательная. Как назвать этих насекомых? Провожу стрелочку. 2. Составь цепочку: корни растения, личинки майского жука, дрозд. Какую работу выполняет дрозд в лесу? Почему он может выполнять такую работу? Учитель: Дрозд по характеру своего питания выполняет важную роль, погружая свой довольно длинный клюв в землю до самых ноздрей, дрозды вытаскивают и уничтожают из лесной подстилки и верхних слоев почвы опасных вредителей корневой системы, недоступных для прочих насекомоядных птиц Загадка для всех: А это кто? Я работаю в артели у корней лохматой ели. По буграм тащу бревно – Больше плотника оно. После выступления группы объяснить поговорку: «Где процветают муравьи, там процветает и лес». КАРТОЧКА 5. группа: «Экологи» 1. Необходимо проводить разъяснительную работу о пользе муравья для леса. Какие интересные факты из жизни муравья ты бы рассказал одноклассникам? 2. А вот дрозд, опустился на муравейник, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут, для чего? 3. Можно ли назвать муравейник «щитом» леса? Почему? Провожу стрелочку. (муравьи защищают лес от вредителей – гусениц бабочек, личинок пилильщиков, растительноядных жуков. Они собирают насекомых, на земле, в траве, в кронах деревьев. За день крупный муравейник уничтожает до 100 тысяч вредных насекомых. В лесах, охраняемых муравейниками, не бывает вспышек массового размножения вредителей. Муравьями питаются синицы, дятлы. Муравьи разносят семена и формируют растительный покров леса, муравьи перемешивают лесную почву. - защита от вредителей - питание птицам - формирование растительного покрова) Правило поведения: не разрывай муравейники. (вешаю знак) 5 этап урока: Речевое обобщение в виде отзыва. Итог: Посмотрите, как в лесу много животных? А почему? Жизнь каждого животного зависит от леса. А есть ли обратная зависимость, когда жизнь растений зависит от животных? В последнее время появились некоторые интересные высказывания, которые даже стали называть экологическими пословицами. Приведите пример к этой пословице, используя материал урока. 4. Лесные ресурсы нашей области. Что же дают наши леса нашей области: Природные ресурсы: - изделия из древесины - топливо - пушнина - грибы, ягоды - лекарство - отдых Лес, несомненно, является основным природным ресурсом для экономического развития северных районов области. Поредеет лес и уйдет из него пушной зверь, исчезнут боровая дичь, хищники, птицы. Однако мерить лес древесиной, сырьем и вообще рублем нельзя. Итак, вернемся к началу нашего урока: «Рощи да леса всему краю краса». Почему? 5. Охрана лесов. Оглянись вокруг! Лес и его обитатели ждут помощи от вас. Главное, должны экологически грамотно вести себя в природе, выполнять правила – запреты и предписания по отношению к ее обитателям. Какие из них мы затронули на сегодняшнем уроке? (не разрывай муравьиные гнезда, соблюдать тишину в лесу) 6 этап урока: Дальнейшее обобщение действия, внутренняя речь Игра.Экологический светофор (автор Цветкова И.В): 1. Сережа и Антон катались на велосипедах. Въехали в лесопарк и, набирая скорость, покатили по узкой тропинке. Антон свернул в траву, вдруг его подбросило – налетел на какое-то препятствие. Оказалось – муравейник. Антон объехал круг, разогнался и снова подпрыгнул на той же кочке – «Здорово!» Сережка повторил трюк – раз, другой, пока кочка почти не исчезла, сравнявшись с землей. Мальчики поехали дальше. (Красный) 2. Мы у нашего крыльца Посадили деревца. Землю притоптали, Водицей поливали, Привязали к колышку, Пусть растете под солнышком. (зеленый ) 3. Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют, надо транзистор включить. (желтый) Взаимооценка: Выбор самой внимательной, активной группы. Инструкция по выполнению домашнего задания: Дома нам нужно задуматься каждому о том, как же я могу помочь лесу, за что лес скажет мне спасибо. Что же мы с вами сейчас, весной можем сделать для того, чтобы сохранить и преумножить растительность нашего города. Я хочу, чтобы девиз всей нашей работы, выбранный нами в начале года «Если хочешь, чтобы тебя заметили, сделай что-нибудь хорошее» стал нашим жизненным девизом. Пусть ваши души не покидает добро. Любите природу! Любите свой край, свою Омскую землю и берегите! Авторские права: Курносенко Виктория Ивановна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Растения и животные лесов Омской области",4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5410 |
Конспект прислал: tory-omsk 1 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||